Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Юртаева Алина Халимовна

Задачи образовательной деятельности:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать окружающих.

2. Воспитывать культуру общения: желание выполнять правила: здороваться, благодарить за оказанную услугу.

3. Проявлять познавательную инициативу в выполнении игровых упражнений, стремление достигнуть результата.

4. Активизировать словарь детей посредством обозначения свойств и качеств объектов живой природы: величина объектов, классификация, поиск аналогичного и не аналогичного,  обозначение причинно-следственных связей.

5. Формировать умения и навыки конструктивной деятельности: создавать поделку в технике «оригами», выполняя базовую форму «книга», делая правильные, четкие сгибы, складывая прямоугольник.

6. Воспитывать слушательскую  культуру, умение понимать и передавать характер музыки (грустная ).

7. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть знакомых стихотворений.

8. Формировать у детей потребность к двигательной активности, интерес к выполнению упражнений, способствующих сохранению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yurtaevoy_i_lebedevoy.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 компенсирующего вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Конспект составили:

Воспитатель Лебедева Н.Б.

Учитель-логопед  Юртаева А.Х.

Санкт-Петербург

2014

Задачи образовательной деятельности:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать окружающих.

2. Воспитывать культуру общения: желание выполнять правила: здороваться, благодарить за оказанную услугу.

3. Проявлять познавательную инициативу в выполнении игровых упражнений, стремление достигнуть результата.

4. Активизировать словарь детей посредством обозначения свойств и качеств объектов живой природы: величина объектов, классификация, поиск аналогичного и не аналогичного,  обозначение причинно-следственных связей.

5. Формировать умения и навыки конструктивной деятельности: создавать поделку в технике «оригами», выполняя базовую форму «книга», делая правильные, четкие сгибы, складывая прямоугольник.

6. Воспитывать слушательскую  культуру, умение понимать и передавать характер музыки (грустная ).

7. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть знакомых стихотворений.

8. Формировать у детей потребность к двигательной активности, интерес к выполнению упражнений, способствующих сохранению здоровья.

Оборудование и материалы: 

  • Музыка «Октябрь» П.И.Чайковского;
  • Мультфильм «Осенние картинки» (слайд-шоу);
  • Ноутбук, проектор, экран;
  • Силуэты осенних листьев;
  • Карточки-модели настроения: веселое и грустное;
  • Карточки для организации выбора (фотоаппарат, утюг, фен);
  • Стол, стулья;
  • Листы бумаги прямоугольной формы;
  • Силуэт большого дерева, съемные детали: яблоки, сливы и груши (большие и маленькие) и помидор;
  • 2 корзинки (большая и маленькая);
  • Модель грядки с овощами: морковь, капуста, кабачок, лук, салат и гриб;
  • Маски – шапочки лесных зверей: лиса, заяц, бельчонок, ежик;
  • Фотографии, альбом.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений об осени, разучивание стихотворений;
  • Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе (признаки осени);
  • Изучение свойств бумаги и изготовление несложных поделок из нее.

Методы и приемы:


 словесный (беседа, чтение стихотворений наизусть, словообразование: существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами …);
• наглядный (рассматривание, использование моделей, показ действий, слайд-шоу);
 практический (выполнение работ по показу, сюрпризный момент).

ХОД:

1. Вступление: Дети входят в зал, обращают внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам  пришло  гостей, давайте с ними поздороваемся!

Наши гости не знают, как вас зовут.
Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнёмся, и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

Здравствуйте!

Варенька, Егорушка, Андрюшенька, Никитушка.

2. Основная деятельность:

В: Вас ждет сегодня много интересного. Послушайте  внимательно, какая  красивая музыка звучит, и посмотрите на волшебный экран.

На экране осенний пейзаж с анимацией «Дождь».

Звучит запись «Октябрь» П.И.Чайковского.

В: Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывает нам  эта музыка? Какая это музыка? Выберите, как можно обозначить грустную музыку?

Об осени.

Грустная.

Дети показывают грустный смайлик. Звучит музыка. Входит Осень.

Осень:  Здравствуйте, дети!

 Я – Осень золотая,

 Я в гости к вам пришла,

 Осеннее настроение

 В подарок принесла.

В: Здравствуй, Осень. Мы все очень рады тебя видеть.

Осень тяжело вздыхает.

В: Ребята, вы заметили, почему-то Осень грустная. Как вы думаете, что случилось?

В: Осень, почему ты такая печальная?

Осень:  Скоро пройдут мои деньки, наступит следующее время года, и все забудут про меня. А я очень хочу, чтобы все помнили мою красоту. Хотите, я вам покажу, как замечательно бывает в осеннюю пору?

В: Посмотрите, ребята, ветер принес нам осенние листочки (лист березы, клена, дуба, рябины). Садитесь на осенние листочки  и смотрите на  волшебный экран.

Здравствуйте!

Идет дождь, стало холодно, скоро осень кончится.

Да! Хотим!

На мониторе изображение осенней природы.

Дети просматривают видеоролик «Осенние картинки»

Осень: Мне очень хочется, чтобы эти чудесные воспоминания остались с вами на весь год.  До следующего моего прихода.

В: Что же делать? Как же быть?

     Осень надо не забыть! Посмотрите, ребята,  на  картинки (детям предлагаются картинки: утюг, фотоаппарат, фен) и скажите, что нам поможет в этом?

В: Но ведь у нас нет его! Я думаю,  мы сможем помочь Осени и сделаем фотоаппарат своими руками. Давайте попробуем? Проходите к столу и садитесь на стульчики. И ты, осень, присоединяйся к нам.

Фотоаппарат.

Осень, садись с нами.

Дети садятся за стол, где лежат листы бумаги прямоугольной формы желтого, оранжевого, коричневого и  красного цвета.  По показу и инструкции воспитателя дети складывают из бумаги детали для фотоаппарата.

В: Лист бумаги сгибаем  пополам. Соединяем  короткие стороны,  точно совмещаем углы.    На что похоже? Что у нас получилось?

     Складываем получившуюся деталь пополам. Нам нужен ещё один сгиб. Не забудьте хорошо прогладить пальчиком сгиб.

     Лист полностью разворачиваем. На листе видны линии сгиба. Покажите длинную линию сгиба.

Сгибаем все углы к длинной линии сгиба.

     Сгибаем фигурку пополам. Вот и одна деталь готова.

Молодцы, ребята. Вы сделали основные детали нашего фотоаппарата, а теперь мы его соберем.

Воспитатель собирает фотоаппарат из готовых деталей.

Посмотрите, я беру Варенькину деталь и соединяю ее с Егорушкиной. Сгибаем фигурку пополам.

Вставляем одну часть фотоаппарата в другую.

Фотоаппарат готов.

Воспитатель демонстрирует готовую поделку.

Осень: Замечательный фотоаппарат у вас получился. Теперь вы можете запечатлеть красоту уходящей осени.  Ребята, встаем со стульчиков и пойдем вместе со мной.

Книга, открытка.

Вот она.

Координация речи с движением (логоритмика).

Осень и дети: Поднимая выше ножки,

                          Пошагаем по дорожке. (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей)

                          Вместе в сад мы пойдем,

                          Много фруктов наберем.

                          Больших... (руки в стороны) и маленьких. (руки вместе)

Вот мы и оказались в саду.

Ребята, посмотрите, какое фруктовое чудо-дерево выросло в нашем саду.

Дети рассматривают чудо-дерево , на котором «растут» яблоки, груши и сливы, большие и маленькие, а также помидор.

В: Давайте его сфотографируем. А чтобы фотография получилась, нужно сказать заветные слова:   Раз, два, щелк – и снова

                                                       Фотография готова.

Давайте все вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.

Осень: А теперь можно и урожай фруктов собрать. У нас есть 2 корзинки: Большая и маленькая. В большую мы будем собирать большие фрукты, а в маленькую – маленькие. Договорились?

Раз, два, щелк –

и снова                                    Фотография готова.

Да!

Дети подходят к чудо-дереву, срывают и складывают в корзинки фрукты.

Осень: Посмотрим, что у нас в большой корзинке.

 

Осень: А фрукты из маленькой корзинки, ребята, назовите ласково.

Осень: Молодцы! Ой, а что это осталось на нашем чудо-дереве?  

Осень: А где растет помидор?

Осень: Вот в огород мы сейчас и отправимся.

яблоко, груша, слива.

яблочко, грушка, сливка.

Помидор.

Помидор растет в огороде.

Координация речи с движением (логоритмика).

Осень и дети:   В огород пойдем,                                   идем по кругу

Урожай соберем.                                  

Мы морковки натаскаем,                      таскаем

И картошки накопаем,                          копаем

Срежем мы кочан капусты                   срезаем

Круглый, сочный, очень вкусный.       показываем круг 

Щавеля нарвем немножко                     рвем

И пройдемся по дорожке.

Осень: А вот и наша грядка, но все ли тут в порядке?

В: Давайте ее сфотографируем. Вы помните, ребята, что нужно сказать заветные слова.  

 Вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.            

Осень: Что растет на грядке?

А что же тут лишнее?

Осень: А где растут грибы?

Да!

Раз, два, щелк –

и снова                                    Фотография готова.

Морковка, лук, капуста, кабачок.

Гриб.

Грибы растут в лесу.

Координация речи с движением (логоритмика).

Осень и дети: А в лес попасть нам нелегко,          идем друг за другом

Идти нам надо далеко.

Над нами сереют небеса,                рукой показываем наверх

Везде одни лишь деревца.              показываем на деревья

Осень: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вдох - выдох. И еще раз: вдох – выдох.

В: Ребята, а как красив осенний лес. Давайте его сфотографируем. Вместе, дружно произнесем заветные слова и сделаем фотографию.            

               

Осень: Почему так тихо в лесу? …

 Ребята, а почему стихли птичьи голоса?

Осень: А кто еще живет в лесу?  

Осень: Что звери делают осенью, как готовятся к зиме?

Воспитатель детям на голову надевает шапочки: лиса, зайчик, бельчонок, ежик.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Раз, два, щелк –

и снова                                    Фотография готова.

Птички не поют.

Они улетели в теплые края.

Лесные звери: лиса, еж, заяц, белка, медведь.

В шубке вся моя краса,

Ведь я хитрая лиса.

А холодною зимой

Берегись меня, косой!

Я ведь осенью был серый,

А к зиме я стану белым.

В шубке новой спрячусь ловко,

Не найдешь меня, плутовка!

Бельчонок я пушистый,

На дереве живу,

Грибы, шишки и ягоды –

К себе в дупло несу.

Ежик, расскажи-ка мне,

Как ты готовишься к зиме?

А я по лесу гуляю

И грибочки собираю.

Их покушаю и спать,

А весной проснусь опять

3. Подведение итогов.

Осень: Мы побывали во фруктовом саду, в огороде, в лесу. Мы сделали много фотографий, они уже готовы.

Осень с детьми подходит к столику, на котором лежат фотографии.

Давайте соберем их в альбом, они останутся у вас на память обо мне.

Мне очень понравилось гулять с вами, но мне пора, ведь у осени много забот. Грустить я не буду, ведь теперь вы обо мне не забудете.  Спасибо вам, ребята! До свидания!

В:  До свидания в следующем году.

Осень уходит.

В: Вы хорошо потрудились, и мы можем идти гулять. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо нашим гостям!

До свидания!

Давайте.

Собираем фотографии в альбом.

До свидания.

Спасибо!

До свидания!