Совместная образовательная деятельность в области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Цирк»
материал (средняя группа) на тему

Ивлева Наталья Григорьевна

Сценарий проведения физ.занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tsirk_sr.gr_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

 в области физическое развитие

 с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Цирк»

   Конспект разработали и провели:

 Воспитатель гр. 5  Ивлева Н. Г.

 и инструктор по ФК

                                Садовая Елена Алексеевна
             ГБДОУ Д/С №110
              Выборгского р-на

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: 

Формировать представление о профессиях людей работающих в цирке (артисты разных жанров: конферансье, канатоходцы, дрессировщики, фокусники, силачи, клоуны, воздушные гимнасты). Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки.

 Задачи:

  1. Развивать артистические, творческие способности детей.
  2. Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
  3. Развивать выдержку, внимание, ловкость, быстроту движений.
  4. Способствовать двигательной активности.
  5. Создание позитивной атмосферы.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Используемые технологии:

Игровая.

Мнемотехническая.

Здоровьесберегающая.

Коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа воспитателя с детьми:

  1. Беседа о цирке, рассказы воспитателя по произведениям «Каштанка» А. Чехов, «Гуттаперчевый мальчик» Д. Григорович.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
  3. Дидактическая игра «Зоопарк».
  4. Коллаж «На арене цирка»,
  5. Коллективная работа по аппликации «Клоун».
  6. Создание альбома «Как я ходил в цирк»
  7. Познакомить детей с новыми словами (арена, конферансье, жонглер, эквилибрист, канатоходец).
  8. Изготовление пригласительных билетов для зрителей.
  9. Вернисаж детского творчества «Цирк зажигает огни».

Предварительная работа родителей с детьми:

  1. Просмотр мультипликационных фильмов «Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация», «Лошарик».
  2.  Чтение и обсуждение С.Я. Маршака «Про цирк»
  3. Рассматривание и беседа по фотоиллюстрациям «Цирк».
  4. Посещение цирковых представлений.
  5. Изготовление костюмов для артистов цирка, атрибутов для фокусов.

Оборудование:

  1. 2 самоката.

2. Маски медведей, собачек, лошадок, морских котиков, львов. (по 2-3

3. Гимнастическая скамейка, 6 кубиков, канат, воротики, 2 больших обруча, мяч.

4.Большой желтый обруч, желтый мяч, кольцеброс с зайчиками.

      5. Средние красный и синий обручи.

      6. Гимн. скамейка, синий мяч, подвесные обручи.

  1. 2 больших обруча, 2 барьера.

 8. 2 фитбольных малых мячей.

      9. 2тяжелых средних мяча.

10. 3 скакалки.

11. 2 ведра с лентами, жёлтого и красного цвета.

12. Парашют и 12 мячей.

Ход мероприятия.

Звучит музыка « Цирк» (выходят дети, перестраиваются, затем садятся на скамейки)

Ведущий: Сегодня представление, всем на удивление!
Впервые! В России! Сегодня! Сейчас!
Наш детский Цирк представляем для вас!
Можно сегодня кричать и смеятся,
Можно ногами всем вместе потопать
Но лучше всего артистам похлопать!
Начинаем наше представление, но прежде отгадайте-ка загадку.
               
 Загадка: Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 1 номер: Медведи на самокате ( Петя и Кристина)                                 

Стихи:         Ловко мячиком владеют,

                Делать ласточку умеют.

                Вам покажут номер гладко.

                Цирковые акробаты.

2 номер:  Акробаты ( Ваня, Вероника, Настя Ф., Юлиана)                                                          

Загадка:         С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком

А хвостик колечком. (собака)

3 номер:  Дрессированные собаки,  ( Софья, Маша Преч., Катя)                                            Стихи: Вот загадка для людей

        Фокусник и чародей:

        Показал пустой мешок –

Через миг там – петушок.

4 номер:  Фокусники ( Семья Смирновых)                                                       

Ведущий:    Мы фокусникам –

«Браво, браво, браво!»- прокричим,

Загадка:     Я без моря – никуда,

                В море – вся моя еда.

                Сам живу на берегу,

                Круг полярный стерегу.

                Лапы – что-то вроде ласт.

                Я как морж, но не клыкаст.

5 номер:  Дрессированные морские котики ( Майя, Максим )

Ведущий: А сейчас наши клоуны рассмешат всех подряд,

                И худых и толстых, И взрослых и ребят!

Просим вас не сдерживаться, и не стесняться,

А как можно громче хохотать и шире улыбаться.        

6 номер:  Клоуны: дети подготовительной гр. Стеша и Ваня.

Загадка:         Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это? (Лошадки)

7 номер: Дрессированные лошадки (Настя А., Маша П., Ангелина, Кристина)                                             

Ведущий:    Представление продолжаем,

                Снова номер представляем:

                Силачи в гостях у нас

                Их приветствуем сейчас!

                Единственные в мире атлеты-силачи!

                Подбрасывают огромные мячи!

8 номер: Силачи (мальчики старшей гр.)       

Загадка Миша Б.: Грозный, сильный и красивый

              Он трясет мохнатой гривой.

              А как рычит! Совсем не зря

              У зверей он за царя.

                Андрей М.: Царь зверей раскатисто рычит

                Всех зевак  собрать спешит,

                На мячик  грациозно сев,

                Скажите кто же это? (лев)

9 номер: Дрессированные львы (Миша и Андрей)

Ведущий: Следующий жанр акробатика.

Вот веселые ребята,

Вот ребята акробаты.

Прыгают до потолка, их работа не легка,

А в полете кувырок, приземляться на носок.

Публика замирает в восторге, аплодисменты будут долги.

10 номер: Акробаты (Настя А., Настя Ф., Лиза.)

Ведущий:         Замечательный артист!

                Его зовут эквилибрист.

                В полете он всегда, везде,

                Удержится на высоте!

11 номер: Эквилибристы (Вероника, Миша Л.,  Лиза, Ваня)

Загадка:         В руки ты меня возьми,

                 Прыгать поскорей начни.

                 Раз прыжок, два прыжок,

                 Угадай, кто я, дружок?

12 номер: Гимнастки со скакалкой (девочки ст. гр.)

Загадка:      Нельзя понюхать и сорвать

                Цветочек этот аленький.

                Бывает он большой-большой,

                Бывает очень маленький.

                И воду он совсем не пьет,

                А если выпьет, то умрет.  

13 номер: Метатели огня (Максим, Петя)

 Ведущий:         Жонглируют ловко наши девчата!

                Много умеют и наши ребята!

                Мячи легко к небесам бросают

                И если постараются – даже поймают!

                Покажите свое умение,

                Ждем с нетерпением!

14 номер: Жонглёры с парашютом: все дети группы.

Ведущий:    Вот пришло нам время расставаться,

Представление будем завершать.

Только просим Вас не огорчаться.

Цирк всегда Вас будет в гости ждать!
Заключительный парад-алле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»

Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для среднего дошкольного возраста "Подарки осени"

Данный материал освещает и помогает закрепить знания на тему осень. Способствует расширению и углублению представлений о природном и животном мире в осенний период. Для использования в работе инструкт...