Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для среднего дошкольного возраста "Подарки осени"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Роговая Виктория Ивановна

Данный материал освещает и помогает закрепить знания на тему осень. Способствует расширению и углублению представлений о природном и животном мире в осенний период. Для использования в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 24  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУГРА        

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

(спортивный досуг)

по образовательной области «Физическое развитие»

для среднего дошкольного возраста

тема: «ПОДАРКИ ОСЕНИ»

 Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Роговая Виктория Ивановна

Используемые технологии:

-игровые;

-здоровье-сберегающие;

-личностно-ориентированные.

Санкт-Петербург

2020

СЦЕНАРИЙ НОД (спортивный досуг)

на тему «ПОДАРКИ ОСЕНИ»

для средней группы

Место проведения: Физкультурный зал

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту; развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные:

 Развивать умения сохранять равновесие и устойчивое положение при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

Развивать мягкое приземление в прыжке;

Развивать умения в подбрасывании мяча;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спортивной деятельности. Умения соблюдать правила,  ориентироваться в пространстве.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие-

Развитие нравственных качеств смелости, находчивости, уверенности в своих силах. Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Познавательное развитие-

Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, закрепить знания о деревьях, их листьях; помочь детям заметить красоту осени, «золотой» ее поры; продолжать активизировать словарный запас детей на тему «осень»; 

 Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление.

Речевое развитие –

Развивать и пополнять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие -

Восприятие музыки. Развитие двигательных навыков под музыку.

Физическое развитие - 

Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств (ловкость, скорость, равновесие,  выносливость, координацию движений).

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие (профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика), личностно-ориентированные.

Наглядное оборудование:

Иллюстрации на осеннюю тему. Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов. Большие разноцветные листочки.

Спортивное оборудование:

Палочки для профилактики плоскостопия;

Ребристые дорожки, конусы, маты, вёдра;

Обручи, мячи по количеству детей, каштаны.

Электронный носитель с музыкой.

Предварительная работа:

Беседы, чтение стихов о осени, лесных жителях, погодных условиях.

Примерный ход НОД

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

I.Вводная

часть

Повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма к предстоящей нагрузке в основной части.

Укрепление мышечно-связочного аппарата ног

II.

Основная часть

Содействовать развитию эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов.

Развивать умение выполнять упражнения под счёт.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, ловкости, равновесия,  моторики рук, выполнение основных видов движений.

Развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

III. Заключительная часть.  

Снижение эмоциональной и физической нагрузки. Восстановление дыхания.

ПОСТРОЕНИЕ, ПРИВЕТСТВИЕ.

-Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? Да правильно. На улице и в лесу так красиво. Деревья одеты в разноцветный узор. Хотите посмотреть как красив и богат красками осенний лес? Как звери готовятся к приходу зимы? А хотите отправиться  на прогулку в  лес? Ответы детей. Дети соглашаются.

На чём мы поедем, отгадайте загадку.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Как корабль по волнам,

Мчится быстрый….. к нам.(Поезд).

-Друг за дружкой поскорей, становитесь детвора!

На прогулку в лес осенний отправляться нам пора! Я ничуть не сомневаюсь, этот длинный скорый поезд всех возьмет до одного, не оставит никого!

Чух, чух, чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу!

Садись скорее, прокачу!

-Чу-Чу-Чу – поехали!

-Мы с вами приехали в осенний лес.

Лес осенний скроен ладно,

Смотрит весело, нарядно

И все знаем мы, что здесь

Разные деревья есть.

Давайте прогуляемся по тропинкам леса.

Профилактика плоскостопия.

Спокойная ходьба друг за другом:

«Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;

Перекатывание с носка на пятку, руки на пояс;

Прокатывание палочек ногами друг другу, сидя на полу;

Собери каштаны ногами в ведёрко;

Ходьба по разным дорожкам: камешки, следы, разные наполнители;

Лёгкий бег на носочках, руки на поясе

«Выбегаем на солнечную полянку».

Инструктор: Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

 (Ответы детей). Грибы, ягоды, разноцветные листья.

ОРУ «Весёлые листочки».

1. Ветер северный подул:

Все листочки с веток сдул...

И.п.: ноги слегка врозь, листья внизу в руках. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!».

2. Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

И.п.: ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Присесть, руки с листочками вперёд, вернуться в и.п.

3. Полетели, закружились

И на землю опустились.

И.п.: сидя, на пятках, руки с листочками на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и.п.

4. Дождик стал по ним стучать:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

И.п.: лежа на спине, руки с листочками вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и.п. (5раз)

5. Листья падают, летят,

Прыгать с нами не хотят.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками на поясе. Выполнить 5-6 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза).

-На берёзе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый,

Кто грибочки собирает да на зиму запасает?

Дети: Белка!

Под музыку появляется белка. (Воспитатель с игрушкой – белкой).

Белка: Здравствуйте, дети! Белка я, зверёк игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать запасы на зиму: шишки да орехи, да грибы.

- Поможем белке собрать запасы? Кажется, вот там я видела орехи на кустике. Давайте доберёмся до этого куста.

ОВД

1. Ходьба по доске, руки в сторону: «Через мостик идём».

2. Прыжки с кочки на кочку.

Белка: Вот сколько орехов выросло!

Помогите собрать их!

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Белка: Молодцы, ребята!  Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много запасов; я смогу поделиться со своими друзьями -  лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей. Садитесь на пенёчки и помогайте мне.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому

Мишке толстопятому,

Кому в платок,

кому в зобок, а кому в лапочку.

Спасибо, ребята, за орешки! Поскакала я к своим друзьям. До свидания (уходит с корзиной).

Я  (с корзиной):

Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!

Какие грибы растут в лесу? Посмотрите на картинку и узнайте.

Показываю иллюстрации из корзины. Проговариваем название.

 А ведь в лесу не все грибы съедобные; есть такие, которые и трогать нельзя.

Они вызывают отравление:  кружится голова,  боль в животе. Грибы эти вовсе не надо искать, а если увидишь - не стоит их брать.

Показываю иллюстрации из корзины. Дети называют ядовитые грибы: поганки и мухоморы.

Теперь вы настоящие грибники; пойдём собирать грибы. Не забудьте, пожалуйста, что собирать можно только знакомые тебе грибы, ядовитые грибы не трогай руками.

Подвижная игра «Собери грибы».

На пол высыпаются кубики коричневого и

оранжевого цвета. После слов «я, я, я» дети бегут к кубикам и берут по одному кубику. Нельзя брать белые и красные кубики: «поганки» и «мухоморы».

-Молодцы, ребята, поиграли, давайте отдохнём. И с помощью пальчиков расскажем, как растут грибы в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап!

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашёл его друзья?

Дети: Это, я! Я! Я!

-Молодцы, ребята, вы настоящие грибники. Никто не положил в корзину ядовитые грибы.

Вам понравилась наша прогулка? Где мы с Вами были? (Побывали мы в осеннем лесу). Что мы делали в лесу? У кого в гостях были? В какую игру поиграли? Кто запомнил ядовитые грибы? Их можно трогать руками? А вам понравилось в осеннем лесу? Мы поиграли, подружились с белкой. Давайте ещё раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

- А вот и паровоз подъехал. Пора отправляться в группу. Занимайте места.

Под музыку дети уходят.

1 круг

1 круг

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз

1 круг

1 круг

8-10 минут

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

5-6 прыжков

2 раза

1 круг

1 круг

1 минута

1 раз

1 раз

1 раз

При построении обратить внимание на осанку.

Построение в колонну.

Детям предлагается снять обувь.

Следить за осанкой.

Одновременное движение ног, вперёд-назад.

Захватываем пальцами ног

Прямая спина

Бег лёгкий на носках.

Прямая спина.

Вперёд не наклоняться.

Наклоняться строго в сторону.

Стараться поднимать прямую ножку.

Прыжки на носках.

Ходьба на месте.

Обратить внимание на осанку.

Лёгкое приземление.

Подбрасывать мяч невысоко.

Поочерёдное

загибание пальцев

Бег в одном направлении.

Обратить внимание на осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"

Сценарий спортивного досуга на тему домашние животные. Для использования в работе воспитателям и инструкторам  по физической культуре....