Главные вкладки

    Сценарий открытого мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Весенние приключения"
    учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Сваринь Елена Витальевна

    Итоговое открытое мероприятие для родителей, направленное на демонстрацию умений и навыков детей в двигательной деятельности, приобритенных в процессе занятий физической культурой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesennie_priklyucheniya.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное

    учреждение  детский  сад  №  89  Приморского  района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий

    Спортивного праздника

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема

    «Весенние приключения»

    Форма проведения: командные соревнования

    Составила: инструктор

    по физической культуре

    Сваринь Е.В.,

    Санкт-Петербург

    2014г

            Сценарий

    спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Весенние приключения»

    Форма проведения: командные соревнования

    Цель:  Продемонстрировать родителям умения, навыки, физические и личностные качества детей, приобретённые в процессе физического воспитания в ДОУ.

         Задачи:

    Образовательные

    - совершенствовать освоенные двигательные действия в ходе соревновательной деятельности

    - закреплять знания детей о приметах и особенностях времён года.

    Развивающие

    - развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества в командно-соревновательной деятельности - способствовать развитию сердечнососудистой и дыхательной систем организма, выполняя комплекс разминки под музыку и беговые задания - способствовать формированию правильной осанки, акцентируя внимание детей на правильное положение тела, при выполнении двигательных действий

    - способствовать развитию чувства ритма, выполняя упражнения под музыкальное сопровождение

         Воспитывающие

    - проверить умение находить себе место в зале, при организации двигательной деятельности различными способами - воспитывать умение самостоятельно убирать инвентарь, используемый на занятиях - воспитывать чувство товарищества в ходе выполнения командных действий

         Виды детской деятельности: двигательная, игровая, соревновательная, командная.

         Предварительная работа: разучивание стихотворений, девиза, повторение освоенных двигательных действий, выполняемых в эстафетах, разучивание движений под музыкальное сопровождение.

         Участники соревнований: дети одной группы, разделенные на команду мальчиков и команду девочек.

    Награждение: участники награждаются грамотами, сувенирами и подарками на группу.

    Инвентарь и оборудование: поролоновые маты (1х2 м)  – 2шт;  «снежки»; гимнастические скамейки – 2 шт.; «перекати поле» - 2 модуля; круглые мягкие модули (д 30 см) – 10 шт.; фланелеграф – 2 шт.; «солнышко» (детали) – 2 шт.; дощечки для «переправы» - 4 шт.; ленточки; костюм веснушки; корзинка с листиками (по количеству участников); конверты – 3 шт.; мяч – 2шт.; грамоты; подарки; магнитофон; диски с музыкальными записями.

    Место и время проведения праздника: физкультурный зал ГБДОУ детский сад № 89, 10.04.2014 года, 9.45.

    Ведущий: Здравствуйте. Думаю, что вы со мной согласитесь, что весна – самое долгожданное время года. Отметить её приход мы решили своими достижениями, показать вам, дорогие родители, чем занимались и чему научились ваши дети на занятиях физкультурой за зиму. Порадуйтесь вместе с нами, поддержите детей теплыми улыбками, не скупитесь на эмоции и аплодисменты! Заряжайтесь энергией и хорошим солнечным настроением на нашем празднике "Весенние приключения"!

    Стихотворение (см. Приложение)

    Представление судейского жюри.

    Под музыкальное сопровождение (журчание ручья) "ручейком" входят дети и делятся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.

    Представление команд, девизы.

    Ведущий:  "От улыбки станет всем теплей" – эта солнечная песенка поднимет всем настроение и поможет подготовиться ребятам к весенним приключениям.

    Разминка под музыку Шаинского «От улыбки станет всем светлей!». Выполняется по показу.

    Команды строятся.

    Ведущий: Ожидая прихода весны, давайте проводим зиму веселой игрой в снежки. Команды располагаются на противоположных сторонах зала.

    Игра "Снежный бой": игроки перекидывают «снежки» на сторону соперника, стараясь очистить свою территорию. Действия прекращаются по сигналу ведущего. Дети подсчитывают «снежки». Побеждает команда, с наименьшим количеством «снежков». Судьи фиксируют результат.

    Участники садятся на скамейки.

    Ведущий: От весны спешит гонец,

    Сообщить: зиме конец!

    Нужно доставить конверт с сообщеньем:

    Мы не желаем зимы возвращенья!

    Надо помочь долгожданной весне –

    Хозяйкой пусть станет уже на Земле.

    По 6 человек от команды встают на линию старта.

    Эстафета "Гонец": по сигналу первый участник, с конвертом в руке, по мягким, круглым модулям доходит до конуса, оббегает его и «змейкой» между модулями возвращается к команде, передавая конверт. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, чьи участники первыми справятся с заданием.

     Судьи фиксируют результат.

    Участники садятся на скамейки.

    Ведущий: Послание от Весны! (вскрывает конверт, читает) –

    Я немного задержусь,

    Чуть попозже покажусь, -

    Много дел, не успеваю,

    Дочь Веснушку отправляю.

    Просьба к вам: ей помогите,

    Что дала ей – разберите,

    Подготовьте всё, встречайте,

    Скоро буду, не скучайте!

    Под музыку "Ручей" входит Веснушка с корзинкой, в ней будильник, краски и кисточки, загадки.

    Веснушка: Здравствуйте, мои друзья,

    Дочь Весны – Веснушка я.

    Поручила мне Весна,

    Чтоб помочь её приходу,

    Подготовить всю природу:

    Разбудить, согреть, раскрасить,

    Радостью весь мир украсить!

    По лесной тропинке шла,

    А навстречу мне Зима убегала от тепла.

    Перебраться через реку помешала мне она.

    Ах, ребята, как мне быть?!

    Как же всё восстановить?! -

    Растеряла все приметы…

    Помогите мне с ответом!

    Ведущий:Веснушка! Давай мы тебя научим расходиться при встрече на мостике!

    Эстафета "Мост":участники команд делятся пополам, выстраиваютсяв колонны друг против друга к краям гимнастической скамейки. Первыерасходятся на скамейке и встают в конец колонны, задание выполняют следующие участники.Выигрывает команда, чьи участники первыми перестроятся на противоположную сторону. Судьи фиксируют результат.

    Веснушка встает в одну из команд, или отдельно пробует перейти.

    Участники садятся на скамейки.

    Веснушка: У меня получилось!!! Поняла, как надо – молодцы ребята! Но корзинка всё-таки упала, а в ней был лучик солнца для весеннего настроения.

    Ведущий: Не переживай, Веснушка! Есть у нас лучики, соберут ребята солнышко, будет оно светить и в нашем зале.

    По 9 человек от команды встают на линию старта.

    Эстафета "Солнышко":первый участник проползает в модуле, добегает до фланелеграфа, берёт деталь, лежащую на скамейке (круг), и прикрепляет её к фланелеграфу, берёт деталь для следующего участника ,возвращается бегом, передаёт деталь (эстафету), задание выполняет следующий участник.. Выигрывает команда, чьи участники первыми соберут солнышко. Оценивается, так же аккуратность выполненного задания.

     Судьи фиксируют результат.

    Участники садятся на скамейки.

        Ведущий: Ну вот, целых два солнышка собрали! А давайте представим, что мячики – это маленькие солнышки. Дадим ребятам посоревноваться, поиграть с маленькими солнышками.

    Команды выстраиваются в колонны.

    Эстафета "Передай мяч":по верху мяч передаётся последнему в колонне, обратно по низу между ног (прокатывать нельзя – ошибка).Выигрывает команда, первой передавшей мяч обратно в начало колонны.

     Судьи фиксируют результат.

    Участники садятся на скамейки.

    Веснушка: Какие ребята ловкие! А вы поможете мне собрать первые весенние листочки, которые я тоже несла в своей корзинке и потеряла? Только идти за ними сложно – весеннее солнышко теплое, лед, снег растопило, ручейки пустило. Чтобы до листочков добраться и в воде не искупаться идти надо осторожно. Вот вам дощечки, на них становитесь, смотрите – не оступитесь!

    По 9 человек от команды встают на линию старта.

            Веснушка  на финише, собирает листочки.

    Эстафета "Переправа":первый участник, перекладывая  дощечки (на пол вставать нельзя), по ним добирается до обруча с листиками, берёт один листок, дощечки в руки и бегом возвращается. Передаёт дощечки следующему участнику, листик отдаёт Веснушке. Выигрывает команда, первой собравшей все листочки Веснушке.

     Судьи фиксируют результат.

    Участники садятся на скамейки.

             Веснушка: Спасибо, помогли вы мне собрать все, что я растеряла. А вот у меня к вам  от Весны послание – загадала она вам загадки, но они хитрые – их надо не только отгадать,  но и показать отгадки так, чтобы другие участники команды догадались что это.

    Загадки: Веснушка загадывает загадки (см. Приложение) капитанам на ухо. Капитаны отгадывают и имитируют ответ для своей команды. Участники отгадывают.

    Судьи фиксируют результат.

              Веснушка: Ой, какие молодцы ребята, порадовали меня отгадками.

            Ведущий: А еще, Веснушка, мы для тебя и Весны приготовили сюрприз: выучили стихотворения о Весне. Хочешь послушать?

    Стихотворения: дети выходят к Веснушке и читают ей стихотворения про весну (разучивают с родителями).

           Ведущий: А давай, Веснушка, мы тебя развеселим – покажем тебе, как ползает гусеница.

    Команды строятся в колонны на линии старта.

    Эстафета "Гусеница": участники садятся друг за другом ноги врозь, руки ставят на стопу сзади сидящего. «Гусеница» передвигается в упоре сидя сзади, неразрываясь. Выигрывает команда, первой вернувшаяся на старт, обогнув конус. Судьи фиксируют результат.

    Участники садятся на скамейки.

           Веснушка: Позабавили ребята, спасибо. Пора идти, поручения Весны выполнять.

           Ведущий: А чтоб тебе было легче идти, ребята помогут солнышку растопить льдинки на дороге.

    Детям раздаются ленточки, из которых они делают «хвостики». Считалкой Веснушка выбирает «солнышко (водящего).

    Игра "Ловишки»: задача водящего вытащить как можно больше хвостиков. «Солнышко топит льдинки».

    Участники садятся на скамейки.

           Ведущий: Проводим Веснушку веселым танцем!

    Танец под музыку «кантри». Выполняется по показу.

    Веснушка  прощается и уходит.

    Построение команд.

    Подведение итогов соревнований судьями.  Награждение участников.

    Под марш "Круг почета" дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

    Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

    Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"

    Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...

    «Юные туристята» Конспект мероприятия по физической культуре для детей старшей группы

    laquo;Юные туристята» Конспект мероприятия по физической культуре для детей старшей группы...

    Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

    Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....

    Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»

    Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой...

    Конспект открытого НОД по физической культуре для детей старшей группы на тему: «Страна счастья» с использованием многофункционального нестандартного оборудования

    Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудованияОздоровительные задачи:Укреплять здоровье детей, их разносторо...

    Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"

    Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....