Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. 

Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.

Представлен также фотоотчёт проведённого физкультурно - спортивного мероприятия: "Россия и Крым - одна семья!"

В проекте "Россия и Крым - одна семья!" отражены исторические события, связанные с полуостровом Крым и Россией, отражены эстафеты, в которых приняли участие воспитанники.

Надеюсь данный материал будет полезен читателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyarossiya_i_krym_-odna_semya_1.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников. Проектная деятельность по физической культуре Социализация личности детей старшего дошкольного возраста через занятия физической культурой и спортом «Россия и Крым – одна семья!» ЗАТО Комаровский - 2021 год Инструктор по физической культуре: Н. А. Лунгу

Слайд 2

ПРОЕКТ «Россия и Крым – одна семья!» Тип проекта: информационно практико-ориентированный Участники проекта: Педагоги и воспитанники старшего дошкольного возраста Срок реализации: краткосрочный с 11.03 – 19.03. 2021 год Образовательная область : « Социально-коммуникативное развитие », « Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие », « Художественно-эстетическое развитие » Актуальность Проблема государственного статуса и устройства Крыма является актуальной на протяжении всей его истории. За последние два с половиной тысячелетия постоянно менялся статус полуострова. Только 1921 год, когда была создана Крымская республика и принята её Конституция, является одной из важнейших, рубежных дат в истории полуострова. 18 марта 2014года был подписан договор, по которому в составе Российской Федерации образованы новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения - Севастополь.

Слайд 3

Социализация представляет собой последовательное и всесторонне включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего, социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей. «Проводниками» социализации для ребенка сначала являются родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь, воспитатели, общество (сверстники, друзья) .

Слайд 4

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории воссоединения Крыма с Россией. Этапы проекта I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта. III этап – Проведение спортивного праздника «Россия и Крым – одна семья!» . Презентация проекта на педсовете

Слайд 5

Цель проекта: Воспитание у старших дошкольников гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, её достижениям и достоянию; воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами. Задачи проекта: Для детей: Закрепить знания о символике России и Крыма. Расширить представление детей о Родине малой и большой. Создать условия для развития познавательного интереса к Родине. Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и двигательный опыт. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом при показе гимнастических фигур («Школа Олимпийского резерва»); при проведении игр – эстафет. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму; целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, мотивацию здорового образа жизни, умение побеждать и проигрывать.

Слайд 6

Для педагогов: Создать информационную базу. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. Повышать профессиональную компетентность. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Воспитывать в дошкольниках нравственно – патриотические чувства. Для родителей: Через фотоотчёт показать родителям (законным представителям) способы организации активного отдыха с детьми.

Слайд 7

Эффективность проекта: Экономическая: Оснащение спортивных зон оборудованием и инвентарем. Социальная: Повышение статуса учреждения. Упрочение связей «детский сад-родитель» , «педагог – ребёнок» , «сверстники» Этапы работы над проектом I этап – подготовительный Задача : Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада. 1. Подготовка материально-технического оснащения: Подготовка спортивного инвентаря Подготовка разметки Подготовка музыкального сопровождения Изготовление атрибутики к соревнованиям 2. Разработка плана мероприятий 3. Организация работы специалистов ДОУ:

Слайд 8

Работа воспитателей: информационная работа с родителями; знакомство детей с историей воссоединения Крыма с Россией; оформление стенда для родителей. Работа музыкального руководителя: Обеспечение музыкального сопровождения. Работа инструктора по физической культуре: Составление спортивного сценария «Россия и Крым – одна семья!»; Тренировка команд для участия в соревнованиях; Составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований, игр; Изготовление недостающего инвентаря и оборудования.

Слайд 9

II этап – основной этап реализации проекта Задачи: Обеспечить качественную и бесперебойную работу сотрудников ДОУ. Предусматривать организацию деятельности детей в рамках проекта в следующих видах: сбор информации, физкультурная и творческая деятельность. Работа с детьми «Познавательное развитие»: Рассматривание карты России и Крыма. Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением природы Крыма и России. Беседы: «Государственные символы России», «Государственные символы Крыма», «Знаменитые спортсмены в разных видах спорта». 2. «Физическое развитие»: Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Музыкальные разминки: «Здоровым быть не лень», «Солнышко лучистое», «Весёлая зарядка», «Вперёд, зовёт страна!» ОД: «В гостях у королевы физкультуры», «Мы со спортом очень дружим», «Спортивные секреты» , «Мы спортсмены – высший класс !». Сценарий спортивного праздника: «Россия и Крым – одна семья!»

Слайд 10

3 «Социально – коммуникативное развитие»: Дидактические игры : «Спортивное лото» , «Собери флаг России» , «Собери флаг Крыма», «Найди герб России», «Найди герб Крыма», «Спортивная мозаика» . Коммуникативные игры : «Ниточка – иголочка» , «Слушай команду», «Назови себя» На прогулках : подвижные игры , игры – эстафеты . Наглядный материал . 4. «Художественно-эстетическое развитие» Создание рисунков о природе России, Крыма; о спорте. Заучивание : Гимна России, песни «У моей России». Музыкально – ритмическая разминка «Вперёд зовёт страна!» Работа с родителями Беседы, консультации, информация в родительском уголке. «Спорт в жизни людей». «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». «Спортивный уголок дома». «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »

Слайд 11

5. «Речевое развитие» Заучивание стихотворений : о России, о Крыме; о флаге России и флаге Крыма. Загадки о спорте. 6. Практические задания Кружковая работа («Школа Олимпийского резерва»): разучивание и показ гимнастических фигур: «Самолёт», «Корзина», «Мостик», «Берёзка», «Флажок» под песню «Родина моя!» Гимнасты строят свой «Крымский мост» в игровой праздничной программе, посвящённой воссоединению России и Крыма. Разучивание игр – эстафет: «Пробег к Крымскому полуострову». «Прокатимся по Крыму». Конкурс капитанов «Самый быстрый капитан». «Поприветствуем Крым». «Мы одна семья!» Совместное творчество с детьми «Любимая гимнастика». Участие в спортивном празднике: «Россия и Крым – одна семья!» 7. Работа с педагогами Методические пособия: «Сценарий спортивного праздника», «Стихи, загадки, пословицы о Родине, Крыме, спорте», «Конспекты ОД». Презентация проекта.

Слайд 12

Ожидаемые результаты Для детей: • Пополнение знаний детей об истории России, Крыма; о природе, животном мире; о традициях, о знаменитых спортсменах. • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности. • Пополнение словарного запаса детей: « Наша Родина – Россия»; большая родина, малая родина, воссоединение Крыма с Россией, Крымский полуостров, материк, «Крымский мост» Для родителей: • Информированность об истории «Воссоединения Крыма с Россией»; • Проявление интереса к культуре Крыма, России совместно с детьми. Для педагогов: • Пополнение знаний об истории «Воссоединения Крыма с Россией». Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины.

Слайд 13

Перестроения под песню "Родина моя" Исполнение Гимна России, песни " У моей России"- детьми. Чтение стихотворений о гербе России и гербе Крыма. III этап - спортивный праздник «Россия и Крым одна семья !»

Слайд 14

Девочки из " Школы Олимпийского резерва" строят свой мост. Разминка " Вперёд зовёт страна!"

Слайд 15

Эстафета " Пробег к Крымскому полуострову"

Слайд 16

Эстафета " Путешествие по Крыму" Эстафета "Спортсмены приветствуют Крым " Эстафета" Мы одна семья!"

Слайд 17

Награждение капитанов команд кубками и грамотами

Слайд 18

Всем хорошего настроения ! Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нормативами по физической культуре - ГТО

В связи с тем, что в нашей стране возрождается ГТО, представляю Вашему вниманию вариант знакомства детей старшего дошкольного возраста с ГТО....

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей в старшем дошкольном возрасте на занятиях по физической культуре .

Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств ребенка. Особенности координационных способностей детей старшего дошкольного возраста &mdash...