Главные вкладки

    Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
    консультация по физкультуре (старшая группа)

    Авдеева Татьяна Николаевна

     

    Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только здоровый, физически развитый ребёнок. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога, должно представлять собой определённый двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по интенсивности двигательной активности.

    Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка. Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки.

    Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный. В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов». Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.

    После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не требуются. Мы в любой ситуации продолжаем говорить, объяснять, показывать , даже тогда когда это не результативно. Личность формируется не с помощью объяснений и демонстраций, а в процессе собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он экспериментировал ,  исследовал, удовлетворял свои потребности.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает совершенствовать обобщение, что является основой словесно - логического мышления.

    Цель: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

     

    Важнейшие образовательные ориентиры:

    - обеспечивать  эмоциональное благополучия детей;

    -формировать ситуацию успеха;

    - развивать двигательную активность;

    - развивать поисковую деятельность;

    - развивать детскую самостоятельность и способности.

    Роль педагога:

    - создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств ( схема, движение и т.д) могут выразить свое отношение к личностно- значимым для него событиям.

    - организация предметно- пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

    Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

    1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;

    2) варьировать темп выполнения упражнений;

    3) изменять интервалы отдыха;

    4) вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более высокой нагрузкой;

     5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

    В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников.

    Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.

    Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.

    Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств.

      Стандартные черты круговой тренировки

    • Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
    • Использование хорошо освоенных упражнений.
    • Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
    • Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
    • Индивидуализация тренировочной нагрузки.
    • Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.

    Задачи круговой тренировки:

    -  сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

    – совершенствование физических качеств,

    - закрепление двигательных умений и навыков.

    Принципы построения занятия.

    - многократность повторения;

    -личностно – ориентированный подход;

    - обучение без принуждения;

    - создание благоприятных эмоциональных условий;

    - постепенное введение материала;

    -поблочная компоновка материала;

    - учебный материал в виде опорных сигналов (знаков и схем).

    Круговая тренировка способствует:

    -эффективный способ физической подготовленности;

    - развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;

    - развитие мыслительной деятельности, умение ребенка совмещать умственную и двигательную деятельность;

    - развитие чувства взаимопомощи, ответственности  и целеустремленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_seminar.docx21.66 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста »

    Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н.

    МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

    Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только здоровый, физически развитый ребёнок. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога, должно представлять собой определённый двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по интенсивности двигательной активности.

    Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка. Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки.

    Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный. В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов». Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.

    После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не требуются. Мы в любой ситуации продолжаем говорить, объяснять, показывать , даже тогда когда это не результативно. Личность формируется не с помощью объяснений и демонстраций, а в процессе собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он экспериментировал ,  исследовал, удовлетворял свои потребности.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает совершенствовать обобщение, что является основой словесно - логического мышления.

    Цель: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

    Важнейшие образовательные ориентиры:

    - обеспечивать  эмоциональное благополучия детей;

    -формировать ситуацию успеха;

    - развивать двигательную активность;

    - развивать поисковую деятельность;

    - развивать детскую самостоятельность и способности.

    Роль педагога:

    - создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств ( схема, движение и т.д) могут выразить свое отношение к личностно- значимым для него событиям.

    - организация предметно- пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

    Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

    1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;

    2) варьировать темп выполнения упражнений;

    3) изменять интервалы отдыха;

    4) вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более высокой нагрузкой;

     5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

    В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников.

    Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.

    Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.

    Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму образовательной деятельности, направленной в основном на комплексное развитие двигательных качеств.

      Стандартные черты круговой тренировки

    • Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
    • Использование хорошо освоенных упражнений.
    • Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
    • Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
    • Индивидуализация тренировочной нагрузки.
    • Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.

    Задачи круговой тренировки:

    -  сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

    – совершенствование физических качеств,

    - закрепление двигательных умений и навыков.

    Принципы построения занятия.

    - многократность повторения;

    -личностно – ориентированный подход;

    - обучение без принуждения;

    - создание благоприятных эмоциональных условий;

    - постепенное введение материала;

    -поблочная компоновка материала;

    - учебный материал в виде опорных сигналов (знаков и схем).

    Круговая тренировка способствует:

    -эффективный способ физической подготовленности;

    - развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;

    - развитие мыслительной деятельности, умение ребенка совмещать умственную и двигательную деятельность;

    - развитие чувства взаимопомощи, ответственности  и целеустремленности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!

    Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12.  Тема: «Он сигналы п...

    консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....

    Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

    В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

    Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

    Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста...