Русская народная подвижная игра - средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическое воспитание | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная подвижная игра-
средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В России игры всегда были популярны, их называли забавами, развлечениями, потехами. Русская народная культура издавна богата играми, в которых сочетается веселье, удаль, выдумка и искренность. Игра- неотъемлема часть народных праздников и гуляний. Народные игры, забавы всегда соотносились с природой (плелись венки, украшали березы, ели), с определенными этапами жизни человека.
Характерные особенности народных игр - комплектность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка : в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Структуру подвижной народной игры составляет сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Правила - обязательные требования для участников игры. Они обуславливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключается проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.
В детском саду используются элементарные подвижные народные игры.
Подвижные народные игры, проводимые с дошкольниками классифицируются по следующим признакам:
- по возрасту (для детей младшего, среднего, и старшего возраста).
- по содержанию (от самых простых до сложных; с правилами и с элементами спортивных игр).
- по преобладающему виду движений (игры с бегом «Ловишки в кругу» «У медведя во бору», прыжками « Воробушек и кот», «Поймай комара», лазаньем и ползаньем «Наседка и цыплята», «Перелет птиц», бросанием и ловлей «Летучий мяч», «Кто самый ловкий», метанием «Охотники и утки»).
- по физическим качествам (игры для развития ловкости «Кот и мыши», быстроты «Быстро возьми, быстро положи», силы , выносливости, гибкости).
- по сюжету (сюжетные « Гуси – лебеди» и бессюжетные «Пятнашки с мячом»).
- по организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно- оздоровительной работы)
- по подвижности (малой, средней и большой подвижности- интенсивности).
- по сезону (летние и зимние).
- по месту занятий (для спортивного зала, для местности, группы).
- по способу организации играющих (командные и некомандные)
Развитие самостоятельности и творчества в подвижных народных играх предопределяется их творческий характер. Начальный этап формирования творчества начинается с подражания. Двигательному творчеству ребенка помогает воображение, приподнятое эмоциональное состояние, проявление двигательной самостоятельности, придумывание сначала совместно с педагогом, а затем самостоятельно новых вариантов игр. Наивысший уровень самостоятельности и творчества появляется в умении ребенка самостоятельно организовать и проводить знакомые ему подвижные народные игры.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.), проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, выносливости, гибкости, координации движений, навыки пространственной ориентации. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Доказано что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения для равновесия и т.д. в результате применения подвижных народных игр повышается уровень физического развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Русская народная подвижная игра - средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Презентация для воспитателей....
Пути повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Главные "киты" здоровьяНаправление системы физического воспитанияПонятие "тренировка"Цели...
Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В консультации раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе непосредственно образовательной деятельности....
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использованием русских народных подвижных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных подвижных игр....