Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шалаева Мария Евгеньевна

Мария Шалаева
Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»

"За здоровьем вместе с мамой"

спортивное развлечение с мамами,

сценарий может быть полезным для воспитателей, инструкторов по физической культуре.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней корригирующей гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством педагога. В процессе физического развития дошкольников следует обращать внимание на интеграции разнообразных направлений образовательной деятельности – формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;

– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

– привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;

– побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;

– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек;

– привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр;

– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Описание.

Спортивное развлечение проводится в физкультурном зале с детьми старших групп и их мамами.

Цель. Формирование интереса родителей (мам) к значимости применения основных видов движений в домашней обстановке (зарядка, прогулка).

Задачи:

- закрепить основные виды движений:

ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора,

переход с бега на ходьбу,

ходьба змейкой,

ходьба на носках,

ходьба на пятках,

прыжки на двух ногах,

наклоны вперед,

повороты в стороны,

наклоны головы вправо-влево,

поочередное поднимание ног, согнутых в коленях,

приседы;

развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений при проведении эстафет, закреплять и совершенствовать двигательные навыки и умения;

- формировать морально-волевые качества (смелость, сообразительность, взаимовыручку, поддержку);

- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту;

- тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки; - предотвращать простудные заболевания;

- укрепить дыхательный тракт;

- воспитывать бережное отношение к своему телу

В развлечении применены фронтальный (одновременное выполнение задания, поточный (эстафеты, индивидуальный (метание) способы организации детей.

Предварительная работа.

Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику (воспитатель).

Подготовка спортивного зала и атрибутов, подбор музыкального сопровождения.

Оборудование: дорожка с камнями, резиновые следы, дуги, гимнастические палки, мячи маленького и среднего диаметра, игрушечные машины, обручи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение к 8 марта.17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мария Шалаева

Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»

"За здоровьем вместе с мамой"

Спортивное развлечение с мамами,

Сценарий может быть полезным для воспитателей, инструкторов по физической культуре.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней корригирующей гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством педагога. В процессе физического развития дошкольников следует обращать внимание на интеграции разнообразных направлений образовательной деятельности – формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;

– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

– привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;

– побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;

– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек;

– привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр;

– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Описание.

Спортивное развлечение проводится в физкультурном зале с детьми старших групп и их мамами.

Цель. Формирование интереса родителей (мам) к значимости применения основных видов движений в домашней обстановке (зарядка, прогулка).

Задачи:

- закрепить основные виды движений:

ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора,

переход с бега на ходьбу,

ходьба змейкой,

ходьба на носках,

ходьба на пятках,

прыжки на двух ногах,

наклоны вперед,

повороты в стороны,

наклоны головы вправо-влево,

поочередное поднимание ног, согнутых в коленях,

приседы;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений при проведении эстафет, закреплять и совершенствовать двигательные навыки и умения;

- формировать морально-волевые качества (смелость, сообразительность, взаимовыручку, поддержку);

- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту;

- тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки; - предотвращать простудные заболевания;

- укрепить дыхательный тракт;

- воспитывать бережное отношение к своему телу

В развлечении применены фронтальный (одновременное выполнение задания, поточный (эстафеты, индивидуальный (метание) способы организации детей.

Предварительная работа.

Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику (воспитатель).

Подготовка спортивного зала и атрибутов, подбор музыкального сопровождения.

Оборудование: дорожка с камнями, резиновые следы, дуги, гимнастические палки, мячи маленького и среднего диаметра, игрушечные машины, обручи.

Ход развлечения.

Под музыку и аплодисменты детей, мамы заходят в зал.

Инструктор:

Здравствуйте, дорогие наши мамы!

Поздравляем вас с осенним праздником, вашим праздником – Днём Матери!

В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости.

Ну, а мы сегодня пригласили вас на праздник необычный, спортивный праздник.

Ребята покажут вам, какими они стали ловкими, умелыми, занимаясь спортом в детском саду, не пропуская и зарядку …

(обращается к детям)

- вы ведь не пропускаете зарядку?

- вот, потому и стали настоящими помощниками своим мамам.

А вы, дорогие мамы, продемонстрируете, что тоже находитесь в хорошей спортивной форме.У вас очень много разных забот и работы по дому: вы и приседаете (протирая пол, и подтягиваетесь (развешивая шторы, и бегаете (чтобы на автобус успеть, занимаетесь спортивной ходьбой (на прогулке с ребенком, и тяжести поднимаете (возвращаясь с покупками из магазина, и наклоны делаете (поднять игрушку с пола!

Давайте скажем, ребята, мамам добрые слова за их заботу о вас…

1.

В стране сегодня праздник матерей,

И в детском садике у нас, конечно, тоже.

Поздравить, мамы, вас спешим скорей,

Без вашей теплоты мы жить не можем.

2.

Мы поздравляем наших мам,

Красивых и любимых.

Хотим всегда вас видеть

Здоровых и счастливых.

3.

День матери сегодня и дружно скажут дети:

"Дорогая мамочка, ты лучше всех на свете!".

Инструктор:

Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах, играх и танцах вместе со своими детьми. Но перед эстафетами, нужно провести разминку. Дети уже знают, как правильно нужно делать все упражнения, а мамы, глядя на своих деток, тоже научатся делать упражнения качественно, чтобы они точно помогли быть здоровыми вам и малышам.

Разминка

(Построение в колонну по одному, и. п. "основная стойка")

Раз, два – подтянись!

Три, четыре – улыбнись!

Встали быстро по порядку

На весёлую зарядку!

По тропинке прямиком

В сказку русскую пойдём.

(ходьба по диагонали зала)

А овраги, буераки

Стороною обойдём.

(ходьба на носках, руки в стороны)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко,

(ходьба на пятках, руки за голову. Спина прямая.)

Мы шагаем низко.

(ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Дети, вы не отставайте,

Точно след в след наступайте,

Чтобы никого в лесок

Серый волк не уволок.

(прыжки на двух ногах через набивные мячи - 5–6 шт. ;

расстояние между мячами 4 см).

Раз - пенёк,

два - пенёк.

Друг за другом прыг да скок.

(бег по кругу)

С ветром наперегонки

Мы проворны и легки,

Побежим мы без оглядки

Так, чтобы сверкали пятки.

(ходьба в колонне по одному)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь?

Построение в две шеренги мамы напротив детей.

«Повороты головы в стороны»

И. п. – стойка, руки на пояс;

1- поворот головы вправо;

2- исходное положение;

3-поворот головы влево;

4- исходное положение. (6-8раз)

Есть в лесу одна старушка

В удивительной избушке:

На куриных тонких ножках

Домик крутится немножко.

«Подъем на носки, руки вверх»

И. п. - основная стойка;

1-руки в стороны;

2-подъем на носки, руки вверх;

3-основная стойка, руки в стороны;

4-исходное положение.

Выглянет в окно старушка –

Кто идёт к ней на обед?

Человек он иль зверушка,

Можно съесть его иль нет?

«Наклоны вперед»

И. п. - основная стойка, руки на поясе;

1-наклон вперед, правую руку вытянуть вперед, ладонь к верху;

2-исходное положение;

3-наклон вперед, левую руку вытянуть вперед, ладонь к верху;

4-исходное положение;

Бабка ноги поднимает –

В ступу бабка залезает.

Раз – нога, два – нога;

Ноги – словно кочерга.

«Выпады вперед»

И. п. - основная стойка, руки за голову;

1- выпад правой ногой вперед, руки вперед;

2- исходное положение;

3- выпад левой ногой вперед, руки вперед;

4-исходное положение;

Вот летит старушка в ступе:

Вправо – влево вдаль глядит.

То с берёзкою столкнётся,

То на ёлку налетит.

«Прыжки»

И. п. -основная стойка;

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2- исходное положение;

3-4 то же.

Тихо- тихо приземлилась.

Ступа чуть не развалилась.

Но старушка – хоть куда!

Всё душою молода!

«Ходьба на месте»

Инструктор:

Дорогие наши мамы и ребята, вам нужно разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.

Мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.

Инструктор:

Итак, мы разделились на две команды.

Команды к участию готовы?

Дети,родители: Да!

Инструктор:

А сейчас эстафета,в которой будут участвовать мамы: самые красивые мамы на свете, а дети - болеть за них.

Эстафета - разминка для мам «Я самая красивая»

В одной стороне зала стоит стол, на нём лежат бусы, шляпа, шарфик или платок и т. д. Нужно одеться. Добежать до обруча в другом конце зала,встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая!», бегом вернуться в команду, раздеться и передать эстафету следующей участнице.

Инструктор:

Молодцы наши мамы?. А дружны ли вы со своей мамой? Любите обниматься?

Ребята, выходите и вставайте рядом со своими мамами.

Эстафета №1: «Мы с мамой дружная пара»

Каждая пара (мама с ребёнком, зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.

Инструктор:

Да, вижу теперь, что вы очень любите своих мам, крепко-крепко обнимались!

А помогаете ли маме?

Эстафета №2: «Поможем маме приготовить яичницу».

Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на "сковородку". Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.

Инструктор:

Вижу, помогаете…А мамы играют вместе с вами в ваши игры? Например, в машинки?. А вот сейчас и проверим,кто из вас лучший водитель: мамы или вы…

Эстафета №: 3 «Большие гонки» (мальчики и мамы)

Участники перегоняют игрушечные машины с помощью гимнастических палок из одного гаража в другой.

Инструктор:

А сейчас пора играть и в игре потанцевать.

Приглашаем мам на танец.

Общий танец «Ручками похлопаем раз, два, три»

Инструктор:

Будем праздник продолжать, будем с мамами играть.

Вижу, наши девочки весело играют, а как же они дома маме помогают?

наведем порядок в своей комнате?

Игра - упражнение в метании «Уборка» (мамы и девочки)

Попасть "мусором" (оборудование для метания представить как "мусор")

в корзину. Возвращаясь, нужно "протереть пол под кроватью"

- пролезть под дугой.

Воспитатель:

Ребята, мы часто рисуем портреты наших мам.

А сейчас попросим мам нарисовать своих детей, т. е. вас. Только рисовать они будут не на бумаге, а на….воздушных шариках!

«Мой малыш»

Каждой маме дается по воздушному шарику.

Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках.

Мамы дарят шары детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...

Сценарий открытого мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Весенние приключения"

Итоговое открытое мероприятие для родителей, направленное на демонстрацию умений и навыков детей в двигательной деятельности, приобритенных в процессе занятий физической культурой....

Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  развитие личностных качеств....

Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....

Сценарий развлечения по социально- нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»

Развлечение «С друзьями вместе» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, формирует групповую сплоченность, воспитывает чувство взаимопомощи и ...

Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"

Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют уст...