Сценарий развлечения по социально- нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»
материал (старшая, подготовительная группа)

Развлечение «С друзьями вместе» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, формирует групповую сплоченность, воспитывает чувство взаимопомощи и сотрудничество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_druzyami_vmeste.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Веселые звоночки» общеразвивающего вида

Сценарий развлечения

по социально- нравственному развитию детей

старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»

Составил:

Подлинова И.М.

воспитатель

Барнаул, 2017 год

Цель:

  • развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии.
  • формировать групповую сплоченность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
  • повышать самооценку детей.

Материал:

декорации для спектакля, фишки 2-х цветов, две дуги, два каната, две кегли, кукла, две корзины, 20 набивных мячей, 6 воздушных шаров, карточки с иллюстрациями, изображающими отношения между детьми.

Ход развлечения

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают в круг).

Воспитатель:

Ребята, Соня приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Соня:

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг.

Воспитатель:

Мы знаем много песен о друге, о дружбе, давайте споем одну из них.

(Дети поют песню о дружбе).

Воспитатель:

Ребята, а без друзей можно прожить? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Дети из нашей группы приготовили спектакль, который так и называется «Без друзей не прожить». Давайте посмотрим.

Драматизация сказки «Без друзей не прожить»

Действующие лица: Заяц, Белка, Филин, Еж.

Дерево с дуплом, из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит Белка, вытирает слезы. Идет Еж.

Еж:

Доброе утро, Белка-соседка.

Дел сейчас много, видимся редко.

Ты не резвишься,

По веткам не скачешь.

Что-то случилось,

Вижу – ты плачешь?

Белка:

Утро недоброе,

Не до веселья.

Филин справляет в дупле новоселье.

Выгнал меня и занял дупло.

В нем и уютно и очень тепло.

Есть там запасы орехов, грибов.

Вкусные желуди с разных дубов.

Еж берет большой сучек и стучит им по дереву.

Еж:

Филин, прошу,

Оставь Белочкин дом!

Он ей достался великим трудом.

Из дупла высовывается Филин.

Филин:

Нет, не уйду,

Мне уютно, тепло.

Пусть Белка поищет другое дупло.

Еж:

Ты, Филин, не прав,

Поступаешь не честно.

Здесь Белочкин дом –

Всему лесу известно.

Филин:

Мне нравится здесь,

Я хочу в нем остаться,

Ко мне не советую

Белке соваться.

Еж:

Ну что ж, я сейчас

Отправляюсь в дорогу.

Пойду позову

Всех друзей на подмогу.

Еж уходит. Белка скачет около дерева.

Белка:

У меня был теплый дом.

Для бельчат построен он.

Все я сделала сама.

Знаю, близится зима.

Входят Еж и Заяц.

Еж:

Мы придумали, как быть,

Как его перехитрить.

Еж подзывает Белку, шепчет ей на ухо. Белочка подбегает ближе к дуплу. Еж и Заяц выпускают маленькую мышку. Она на веревочке, которую дергают в разные стороны то Еж, то Заяц. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.

Филин:

Мышка, шлю тебе привет!

Славный сделаю обед.

Мышек очень я люблю,

Вмиг тебя я изловлю.

Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в веревке и падает в изнеможении. Выходят Заяц и Еж.

Заяц:

Что мы видим?!

Грозный Филин

Мышку-крошку не осилил.

Еж:

Он помял большие крылья

И свалился от бессилья.

Филин:

Да, со мной стряслась беда:

(дрожащим голосом)

Ни туда я, ни сюда.

Ведь для вас секрета нет,

Что друзей у меня нет.

Кто поможет снять веревку?

Заяц: Белка сделает все ловко.

Филин: Я пред нею виноват.

Еж: Попроси тогда мышат.

Филин: Мышку тоже я обидел.

Заяц и Еж:

Филин, Филин,

Все мы видим

И дадим тебе совет:

Заводи друзей, сосед.

Белка, Заяц и Еж распутывают Филина.

Филин:

Ваш совет я не забуду,

Делать зла другим не буду.

И зверята, может быть,

Захотят со мной дружить.

Одному так плохо быть,

Без друзей мне не прожить.

Заяц:

Настоящий Еж дружок,

Нашей Белочке помог.

Мышка:

Он товарищ всем чудесный,

Про него споем мы песню!

Все хором поют песню «Про Ежика»:

На полянке самой лучшей

Теплым днем,

Еж под елочкой колючей

Сделал дом.

Мимо зайчик в непогоду

Пробегал.

Ежик был совсем не гордый,

В дом позвал.

Гнался серый Волк с Лисицей –

Прыг, да скок,

Беглецы смогли укрыться и молчок.

Дом уютный, дом красивый, ежик рад

И друзья ему «спасибо» говорят.

На полянку любит ветер заметать,

Землянику на рассвете обрывать.

Домик теплый, очень прочный у друзей

Будет в нем, им – это точно, веселей!

Воспитатель:

Ребята, Вам понравилась сказка? А как вы думаете, легко быть настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы умеете дружить?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Настоящие друзья обязательно помогают друг другу, никогда не оставят друга в беде. Чтобы проверить, как вы умеете дружить, мы проведем конкурс на самых дружных.

Конкурс будет проводиться между двумя командами. Та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания, будет самой дружной.

(Дети делятся на две команды по цвету фишек).

1-ое задание «Лекарство для друга»

(Проводится со всеми участниками команд)

Воспитатель:

Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы добраться до нее, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), и доставить лекарство больному другу. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит лекарство.

(Каждый ребенок, преодолевая препятствия, бегом возвращается обратно, и передает «флакон с лекарством» (кегля) следующему игроку. Последний участник доставляет лекарство заболевшему другу (кукле).

2-ое задание «Сбор яблок»

(Выполняют два игрока от каждой команды).

Воспитатель:

Вы видите разбросанные по полу яблоки (мячики). Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзинку как можно больше яблок. Задание прекращается когда будут собраны все яблоки. Выигрывает та пара, которая, не расцепив руки, соберет больше яблок.

(Дети выполняют задание).

3-е задание «Настоящие друзья»

(Проводится со всеми участниками команд).

Воспитатель:

Каждой команде я покажу карточки с иллюстрациями. Вы должны догадаться, где изображены настоящие друзья и назвать правило дружбы.

(Дети выполняют задание).

4-е задание «Гусеница»

(Задание выполняют по четыре игрока от каждой команды).

Воспитатель:

Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом зажмите воздушные шары. Вы будете изображать танцующую гусеницу, повторяя за мной движения.

Выигрывает та «гусеница», которая не уронит шары.

Вы большие и цветные

Гусеницы озорные

Вам на месте не сидится,

Хочется вам веселиться.

(Под музыку В. Шаинского к песне «Дружба начинается с улыбки», дети изображающие гусениц, танцуют вместе с воспитателем).

Воспитатель:

Наш конкурс завершен. Всем участникам большое спасибо!

(Подводятся итоги, вручается главный приз и угощение всем детям).

Воспитатель:

Сейчас я всех приглашаю на танец друзей.

(Дети исполняют «Парный танец»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Пилотный проект модифицированной программы социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста "Мультлекторий для малышей "Азбука общения"

Цель проекта: формирование начал нравственного сознания детей 5-7 летЗадачи проекта:Расширить и обогатить нравственные представления у детей.Уточнить и скорректировать представления о нормах и пр...

Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».

Цели:- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения; - развивать  культуру речи в ситуациях приве...

Досуг с родителями по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Я такой!"

Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.Формировать у ребенка доверие к людям, любви к жизни, чувства радости существования - "Я - есть!"Научить детей вери...

Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»

Мария ШалаеваСценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»"За здоровьем вместе с мамой"спортивное р...