«Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

мастер класс для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 406 комбинированного вида «Аленка»

Фестиваль педагогических идей

«Социально-нравственное развитие

детей старшего дошкольного возраста»

K:\Новая папка\Фотошоп\клипарты\1af0d71cb023.png

1af0d71cb0231af0d71cb023

Тартышная С.В.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Новосибирск, 2018

Социально – нравственное развитие детей

старшего дошкольного возраста.

В общих положениях ФГОС отмечено:

Одним из основных принципов Дошкольного Образования  является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Задачи  социально – коммуникативного развития

дошкольников по ФГОС ДО

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  •  Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

социально – коммуникативного развития детей

 старшего дошкольного возраста.

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Вариативная часть рабочей программы по социально-нравственному развитию детей старшего возраста является педагогический прект «Дорогою добра», где я использую различные формы работы с детьми.

Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то прививать детям любовь и уважение к взрослым, учить нормам поведения в обществе нужно через игровую деятельность.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подобранные игры, упражнения направлены на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия и т.д. мы используем их с детьми  в часы свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей "Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Если Вы хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенном в себе, приятным в общении, тогда Вам необходимо с раннего детства обучать его правилам культурного поведения, для этого и прово...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Родительские собрания, консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста....

Ознакомление с семейными традициями и обычаями — эффективное средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве к...

Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВ современном обществе семья является институтом первичной социализации ребенка. Родительств...

Культурно - образовательная среда региона Поволжье как средство социально – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматриваются возможности использования образовательной среды родного региона для формирования у детей 5-7 лет социально - нравственных ценностей....