Главные вкладки

    Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Наталия Николаевна Нигиль

    Цели:

    - совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

     - развивать  культуру речи в ситуациях приветствия, обращения за помощью;

    -  формировать групповую сплоченность;

    - формирование понятия «отрицание».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 7 «Берёзка»

     города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития

     детей старшего дошкольного возраста  «Мы вместе».

    Подготовила:

    Нигиль Наталия Николаевна

    педагог-психолог

    МБДОУ «Детский сад № 7 «Берёзка».

    г. Новочебоксарск

    2018 г.

    ЗАНЯТИЕ  «Мы вместе».

    Цели:

    - совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

     - развивать  культуру речи в ситуациях приветствия, обращения за помощью;

    -  формировать групповую сплоченность;

    - формирование понятия «отрицание».

    Материалы:

    - атрибуты персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь);

    - медиа-проектор, ноутбук, экран, презентация «Теремок»

    1. Упражнение – приветствие «Общий круг».

    Ведущий: Давайте сейчас сядем на пол, но так чтобы каждый из вас видел всех других детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

    (Дети принимают единственное решение – сесть в круг).

    А теперь пусть каждый из вас глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнёт здороваться мой сосед.

    (Педагог заглядывает в глаза каждому ребёнку по кругу и слегка кивает головой. Поздоровавшись, таким образом, со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

    2. Разминка «Один за всех».

    (Педагог предлагает детям выучить небольшое четверостишие, чтобы начинать им каждое последующее занятие после взаимного приветствия).

    • Только смелый и упорный

                  Доберётся к цели бодро,

                  А ещё в дороге нужно

                  Знать секреты прочной дружбы.

    (Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного»).

    Основная часть

    3. Этюд «Теремок».

    Ведущий: Сейчас мы  попробуем с помощью слов, мимики и жестов выразить различные эмоции. Для этого  разыграем сказку «Теремок».  В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная,  лягушка – веселая, зайка всех боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят. (Распределение ролей). Давайте сначала попробуем сыграть роли этих сказочных персонажей. (Разыгрывается этюд, одновременно используется слайд-шоу «Теремок»).

    Ведущий задаёт вопросы:

    • Дети, какие эмоции вы испытывали,  разыгрывая сказку?
    • Кому понравилось играть?
    • Кому было трудно сыграть свою роль?
    • Что вы чувствовали, когда обращались за помощью?
    • Вам приятно было оказывать помощь, пускать к себе в теремок новых друзей?
    • Скажите мне, а в жизни вы помогаете  детям из своей группы?
    • Как нужно попросить, чтобы тебе помогли?

    (Ответы детей).

    4.  Подвижная игра «НЕ».

    – Встаньте не мальчики.

    – Поднимите руки не девочки.

    – Не сидите! (Дети встают, ложатся, прыгают, бегают.)

    – Сядьте на корточки не слонята.

    – Ребята, я знаю одного мальчика, которому всё время говорили: «Не делай то, не делай это», и он запутался, что же ему надо делать. Давайте поможем ему! Я буду читать стихотворение Ю. Вронского, а вы будете объяснять и показывать жестами, что надо делать:

    Завести велели мне новые привычки:

    Никогда девчонок не дёргать за косички!

    (Дети перечисляют действия: играть, дружить с девчонками, пожать руку, погладить.)

    Никогда с братишкой не драться за обедом!

    (Надо спокойно сидеть и кушать.)

    – Молодцы, ребята, помогли мальчику.

    Заключение

     5. Упражнение – прощание «Всем-всем, до свиданья»

    Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем говорят: «Всем-всем, до свиданья» и убирают кулачки.

    Литература.

    1. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.В. Стеркиной. - М., 1990.
    2. Пазухина И. А. «Давай познакомимся: коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников».- М., 1986. 
    3. Усова АП. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. // Дошкольное воспитание. 1999. № 7.
    4. http://www.maaam.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)

        «Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)   Гендер – социальный  пол, определяющий  поведение  чело...

    Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого...

    Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста.

    Материал по психолого-педагогической коррекции Проблема: «Ребёнок старшего дошкольного возраста не реагирует на просьбы взрослого"...

    статья Психолого-педагогические основы проблемы творческого развития детей старшего дошкольного возраста

    В статье раскрыты психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста...

    Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста

    В данной статье рассматривается актуальность эмоцианального развития детей дошкольного возраста. Затронуты проблемы развития эмоциональной сферы ребенка, а также с какими трудностями сталкиваются роди...