Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных, вариативных условиях двигательной деятельности.

            В процессе данной совместной деятельности реализуется связь с другими образовательными областями:

            речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором,  учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют  причину выбора);

            познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);

            социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале). Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и с взрослым,  помогают в уборке спортивного инвентаря.

           Цель:  формировать у воспитанников умение работать в паре, умение договариваться, развивать коммуникативные способности

            Задачи:

Образовательные:

-Закрепить полученные умения в ползании по-пластунски и в выполнении упражнений на развитие равновесия.

- Продолжить обучение выполнению заданий в парах.

Развивающие:

- Способствовать развитию ловкости, координации движений и равновесия.

- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем.

- Продолжить формирование правильной осанки и свода стопы у детей.

Воспитательные:

- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику.

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_parah2.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

"ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!"

                                               автор: Удодова Елена Анатольевна,

                                              инструктор по физической культуре

 ГБДОУ  детский сад № 33

комбинированного вида

                                        Петродворцового района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021

ГБДОУ  детский сад № 33 осуществляет педагогическую деятельность по основной  образовательной программе дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС ДО,  с  учётом    примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"  под редакцией  Н.Е.Вераксы. Конспект непосредственной образовательной деятельности  составлен в соответствии с данной программой для детей старшего дошкольного возраста.

        Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных, вариативных условиях двигательной деятельности.

        В процессе данной совместной деятельности реализуется связь с другими образовательными областями:

        речевое развитие (дети проговаривают тексты для пальчиковых игр совместно с инструктором,  учатся формулировать ответы, на поставленные вопросы, объясняют  причину выбора);

        познавательное развитие (дети считают количество выполнений, закрепляют представления о частях тела человека, об эмоциях (радостных и печальных);

        социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в физкультурном зале). Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и с взрослым,  помогают в уборке спортивного инвентаря.

           Цель:  формировать у воспитанников умение работать в паре, умение договариваться, развивать коммуникативные способности

        Задачи:

Образовательные:

-Закрепить полученные умения в ползании по-пластунски и в выполнении упражнений на развитие равновесия.

- Продолжить обучение выполнению заданий в парах.

Развивающие:

- Способствовать развитию ловкости, координации движений и равновесия.

- Способствовать улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем.

- Продолжить формирование правильной осанки и свода стопы у детей.

Воспитательные:

- Формировать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, готовность помочь сверстнику.

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Обогащать эмоциональное состояние детей (испытывать чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий).

        Оборудование для педагога:

Бубен, магнитофон с музыкой для подвижной игры.

        Оборудование для детей:

«Льдинки»- ориентиры, 2 гимнастических мата, 2 гимнастические скамейки, 6 массажных ковриков, 10 балансиров, «змейка» с шариками внутри для профилактики плоскостопия, 3 мяча.

            Применяемые образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование мышечного корсета), коммуникативные.

        Предварительная работа:

Подбор речевого материала, музыки. Обучение пальчиковой игре, изготовление ориентиров - льдинок, составление комплекса упражнений в парах, обучение выполнению «веревочки» назад, ознакомление с усложненными вариантами игры «Горячая картошка».

Ход занятия

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Организовать воспитанников к началу занятия

Вводная часть

1.   Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие гостей.

4-5 мин

1 мин.

Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена.

Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке

2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне парами, взявшись за руки.

10 сек.

Интервал 2 шага, следить за осанкой.

3. Ходьба на носках, выполняя движения свободными  руками:

1. рука на пояс

2. рука к плечу

3. рука на пояс

4. рука к плечу

15 сек.

Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять точно под счет. Через 2 выполнения смена в парах местами и выполнение задания с движением другой рукой.

4. Ходьба, стопы "птичкой", рука на пояс.

10 сек.

Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть.

5. Ходьба на наружном своде стопы, поджав пальцы внутрь.

1-4 вертушка свободной рукой

5-7 хлопки, выполняемые совместно с партнером.

8. рука на пояс.

15 сек.

Стопы ставить параллельно, не косолапить, во время выполнения хлопков аккуратно касаться ладони партнера.  

6. Ходьба на четвереньках. «Малыши»

10 сек.

Не убегать от партнера, сохранять дистанцию между парами.

 7. Ходьба на высоких четвереньках. «Медвежата»

10 сек.

Не опускать голову , смотреть вперед, не убегать от партнера.

8. Ходьба « Каракатицей»

10 сек.

Не садиться на пол, стараться удержать вес, опираясь на стопы и кисти.

9.Бег по кругу в парах, держась за руки, со сменой направления по сигналу.

5-6 кругов

(1 мин)

Соблюдать дистанцию между парами, бежать с одинаковой скоростью с партнером, быть аккуратными на повороте (не тащить партнера за собой)

10.  Ходьба, руки к плечам

1-2. Локти вверх, активный вдох носом

3-4-5-6 локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой.

2 раза

Темп ходьбы медленный.

Основная часть.

16-18 мин

Дети встают парами на разложенные ориентиры лицом друг к другу.

Комплекс ОРУ в парах.

Развивать координацию движений, равновесие. Самовытяжение позвоночника.

11. И. П.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

1. руки через стороны вверх, правая нога назад на носок.

2. И. П.

3. руки через стороны вверх, левая нога назад на носок.

4. И. П.

4 раза

Обе ноги в коленных суставах не сгибать, на счет 1 и 3 тянуться руками вверх.

Укреплять мышцы рук.

12. И. П. –стойка ноги врозь лицом друг к другу, взявшись за руки, руки согнуты перед грудью.

1-10.- поочередное сгибание и выпрямление рук

1 раз

Партнеры стоят на расстоянии 1 шага друг от друга. Оказывать небольшое сопротивление друг другу.

Развивать подвижность позвоночника, укреплять косые мышцы живота.

13. И. П.- Стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии 1 шага, руки согнуты перед грудью, ладони вперед.

1.поворот, коснуться ладонями ладоней партнера.

2. И. П.

3.поворот в другую сторону.

4. И. П.

4 раза

Во время поворота не поднимать пятки от пола.

Развивать гибкость, укреплять мышцы спины.

14. И. П.- стоя спиной друг к другу, ноги врозь, руки вверх.

1. наклон вперед, коснуться ладонями ладоней партнера.

2. И. П.

3. -1.

4.И. П.

4 раза

Стоять на расстоянии шага, стараться сильно ноги во время наклона не сгибать, не тянуть партнера за руки во время наклона.

Развивать силу мышц ног и координацию движений

15. И. П.- упор сидя сзади лицом друг к другу, согнув ноги и прижав стопы к стопам партнера.

1-10. Поочередное сгибание и выпрямление ног в коленных суставах.

2 раза

Выполнять с небольшим сопротивлением, стараться ноги полностью выпрямлять в коленных суставах.

Развивать силу мышц ног.

16. И. П. – присев, руки на колени, партнер стоит рядом. Один изображает «мяч» и прыгает в приседе, а партнер «играет» в мяч, касаясь ладонью головы своего партнера. Потом дети меняются ролями.

«Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?» -прыгает один ребенок.

«Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой.» -прыгает другой.

Под стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» выполняют прыжки. Мяч может прыгать на месте, поворачиваясь по кругу, с небольшим продвижением вперед. (Дети выбирают сами траекторию движения мяча).

Снять напряжение с мышц.

17. И. П.- стойка, ноги врозь.

«Ой-й-й-й-й-й» встряхивающие  движения руками и ногами.

2 раза

Изображаем водяного: с рук и ног «стряхиваем воду».

Задания в парах

Развивать чувство равновесия.

Стоя в кругу, взявшись за руки, выполнить «цапельку» сначала на одной ноге, потом на другой.

На 8 счетов на правую и на 8 счетов на левую ногу

Задача не только устоять самому, а главное помочь тому, кто стоит рядом.

Развивать ловкость и координацию движений.

«Пролезание в домик»

Один встает на высокие четвереньки, другой в коленно-кистевом положении проползает в «домик», меняются местами.

расстояние

5 метров

Стараться «строить» домик повыше, чтобы было удобно партнеру. Не проползать по-пластунски.

Развивать координацию движений и равновесие.

И.П.- стоя в паре, взявшись за руки, лицом друг к другу.

Один «плетет» веревочку ногами вперед, другой назад.

расстояние

5 метров

На середине зала меняются местами в паре, т.е., кто «плел» веревочку назад –плетет вперед.

Выполнение заданий по методу круговой тренировки.

Выполнить все задания по 2 раза, чтобы каждый из партнеров выполнил задание на змейке.

Развивать координацию движений.

1.задание

Проползти  по-пластунски

По 2 гимнастическим матам

Не поднимать живот от мата, поочередно отталкиваться ногами.

Развивать силу мышц рук

2. задание

Проползти по скамейке лежа на животе, подтягиваясь на руках.

1 скамейку

Стараться полностью выпрямлять руки при отталкивании назад, ноги держать вместе.

Укреплять мышцы стопы, развивать чувство равновесия.

3 задание

В парах. Ходьба приставным шагом по змейке.

1 раз

Один выполняет ходьбу, другой помогает, поддерживая за руки. Идущий по змее обхватывает пальцами стоп змейку, а партнер стоит на расстоянии согнутых рук, помогая сохранить идущему правильную осанку.

Укреплять мышцы стоп.

4 задание

Ходьба по массажным коврикам, руки на пояс.

6  ковриков

На каждом коврике выполнить «топотушки»: 4 переступания в быстром темпе. Следить за осанкой.

Развивать координацию движений и чувство равновесия.

5 задание

Ходьба скрестным шагом по балансирам

10 штук пройти правым и левым боком.

Вставать на центр балансира, чтобы сохранить равновесие, не опускать голову, следить за осанкой.

Игра «Горячая картошка»

Дети встают в круг, в руках у троих по мячу. Пока играет музыка, дети передают мяч по кругу так, чтобы мячи не встретились. Без музыки гонка мячей останавливается. После включения музыки передача мячей в другом направлении.

Выполнить в обе стороны.

Стараться передавать мячи точно в руки рядом стоящему ребенку, если мяч упал, поднимать быстро, но без суеты.

Снизить нагрузку и снять напряжение.

Заключительная  часть

3-4 мин.

 

Пальчиковая игра «В гостях у солнышка».

«Стоит на небе домик, в нем солнышко живет, чай из самовара на крылечке пьет. А солнышко похоже лицом на человечка, и бродит у крылечка облачко-овечка. Вдруг угрюма, тяжела туча на небо вползла, туча к солнышку ползла, гром и молнию везла. Загремело у ворот: »Кто тут в домике живет?»  Солнышко не испугалось, вышло и заулыбалось: »Пожалуйте в гости, только чур без злости!» Тут случился странный случай: гром умолк, не стало тучи, и на синие луга вышла радуга!»

1 раз

Дети говорят текст вместе с инструктором, подражая героям игры.

Построение в шеренгу.

«Ребята,  мы сегодня выполняли  много заданий в парах. Скажите, пожалуйста, в парах выполнять задания легче или сложнее? В каких упражнениях было легче? А в каких сложнее?  Вместе выполнять задания веселее, чем одному? Что вам сегодня понравилось больше? А какое задание для вас было трудным?

С кем бы вы  ещё хотели бы выполнить задания в паре?

Уход из зала.

2-3 мин.

Рефлексия.

Стараться, чтобы дети обосновали свои ответы, при затруднении помочь детям наводящими вопросами.

Уходя, попрощаться с гостями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"

Задачи ОО  «Физическая культура»:1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.2. Совершенствовать умение:- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на пояс...

Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка мероприятия, по формированию  экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...

Методическая разработка на тему: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных подвижных игр»

Физические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Их развитие и совершенствование осуществляются разными путям...

Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста...