Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Ольга Викторовна

Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по физической культуре31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«В стране веселых мячей» (в рамках проекта «Мяч»)

с использованием современных педагогических технологий:

                            здоровьесберегающая технология

                            игровые технологии

                            личностно-ориентированная технология

                            информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

                            технология сотрудничества

                            технология проектной деятельности

                            технология исследовательской деятельности

                         

                           

                           

           Инструктор по физической культуре: Павлова О. В.                                                                                                                  

                                                                               

                                             

Санкт – Петербург 2020 г.

Цель: обобщить представления детей о мяче, как о предмете культуры.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей об истории появления мяча и игр с мячом (футбол, баскетбол и др.);

- повторить правила безопасного обращения с мячом;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, выполнять движения по под музыку;

- закрепить у детей умение действовать с мячом: бросать мяч в горизонтальную цель, которая находится на высоте 1,5 – 2 м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска; перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу; вести мяч ногой между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой рукой;

- дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объем), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.;

- активизировать словарный запас детей: баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи и т.д.;

Развивающие:

- развивать внимание и фантазию у детей, их двигательную активность;

- развивать интерес к играм с мячом, умение принимать игровую задачу;

- развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движений при выполнении игровых упражнений;

- развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку;

- развивать активную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, желание прийти на помощь;

- воспитывать партнерские отношения во время игровой деятельности;

- воспитывать интерес к физической культуре.

Предварительная работа:

- чтение: рассказов А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль»; В. Г. Гришина и Н. Ф. Осипова «Малыши открывают спорт»; заучивание наизусть стихов и загадок о мяче;

- беседа с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д.;

- просмотр электронной презентации «История мяча»;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением спортивных игр с мячом;

- знакомство с мячами: футбольным, баскетбольным, волейбольным, теннисным (рассматривание, обследование, действия);

- организация выставки мячей;

- обучение детей на физкультурных занятиях действиям с мячом: бросание, ловля, ведение правой и левой рукой, ведение ногой, забрасывание в корзину и др.;

- освоение элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, волейбола;

- проведение подвижных игр и упражнений с мячом: «Мяч через сетку», «Научись владеть мячом», «Поймай мяч», «Ловишки с мячом», «Быстрые и меткие», «Школа мяча», «Мяч водящему», «Попади в корзину», «Попади в ворота»;

- Дидактические игры и упражнения: «Спортивное лото», «Подбери мяч к виду спорта», «Угадай, чей мяч?».

Материалы и оборудование:

- надувные шары (по количеству детей);

- резиновые мячи – 2 штуки;

- маленькие разноцветные мячи – 20 штук;

- набивные мячи – 2 штуки;

- мячи-хопы – 2 штуки;

- теннисные мячи – 2 штуки;

- деревянные ложки – 2 штуки;

- мячи гимнастические – 2 штуки»;

- баскетбольные мячи – 2 штуки;

- мягкие мячи – 2 штуки;

- баскетбольные корзины – 2 штуки;

- конусы – 2 штуки;

- музыкальная композиция «Веселый мячик»;

- электронная презентация для блиц-турнира «Знатоки мячей».

Организация детей: дети приходят в физкультурный зал.

Ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Инструктор: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну.

А все это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они, отгадайте:

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

- Для того, чтобы попасть в страну «Веселых мячей», нам нужно надуть воздушные шары:

Воздух мягко набираем,

шарик дружно надуваем.

-Закройте глаза и представьте, что ветер несет вас в волшебную страну.

(звучит «волшебная» музыка).

Ходьба с выполнением заданий:

- Путь у нас не близкий. Идем друг за другом (по кругу, змейкой).

- Идем, высоко поднимая колени!

- Ходьба на носочках, руки вверх!

- А теперь побежали!

- Бег приставным шагом правым (левым боком).

- Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание.

Инструктор: - Я рада приветствовать вас в стране веселых мячей. Все жители этой страны любят бегать, играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться.

- Выполните перестроение, чтобы показать форму мяча.

- Усложнение: много мячей (больших и маленьких).

Инструктор: - Ребята, а без знаний о мячах, мы не можем находиться в этой стране. Давайте проведем блиц-турнир «Знатоки мячей». Согласны показать свои знания?

Проводится блиц-турнир (презентация):

1.Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, о отбиваем от пола резиновый?

2.Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?

3.Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?

4.Бывают ли мячи другой формы, не круглые?

5.Из чего делают мячи?

6.Куда спортсмен забрасывает мяч в игре в баскетбол (футбол)?

7.Чем ведут мяч в баскетболе (футболе)?

8.В какой игре играют воланом?

9. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?

Инструктор:

- От игры с мячом могут случиться и неприятности, если забыть правила безопасности. Давайте вспомним эти правила.

2. Основная часть

Инструктор: - Я предлагаю вам каждому взять мячи, проведем веселую разминку под музыку (звучит музыкальная композиция «Веселый мячик»).

Инструктор: 

- 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

- Оценивать результаты игр и соревнований будут веселые мячи-малыши. За каждую победу команда получит один мяч.

Эстафеты с разными мячами (инструктор объясняет правила):

1. «Передача мяча» (с резиновыми мячами). 

(эстафета проводится 1 раз)

2. «Мяч водящему» (с мягкими мячами).

3. «Пронеси и не урони» (элементы тенниса).

4. «Кто больше забросит мячей» (элементы баскетбола).

5. «Прыжки на мячах» (с большими мячами).

6. «Проведи мяч ногой» (элементы футбола).

 

7. «Салют» (с малыми мячами).

3.Заключительная часть

Инструктор: - А теперь нарисуем большие и маленькие мячи струей воздуха (дыхательная гимнастика).

Итог. Рефлексия.

Инструктор: - Давайте подведем итог нашим соревнованиям, определим победителя.

- Как вы считаете, почему этой команде удалось победить? Что ей помогло выиграть? (Что помешало выиграть другой команде?)

- Кто может ответить, куда мы сегодня с вами попали?

- Чему было посвящено наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали для себя?

- Как вы считаете, над чем вам еще предстоит поработать?

Итог: - Сегодня мы с вами, ребята, продолжили знакомство с разными мячами. Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Если занятие с мячами вам понравилось, и у вас возникло желание создать свой мяч, дайте свободу воображению и создайте свой чудо-мяч (используя для этого материал для творчества: краски, пластилин, бумагу, ножницы и другое), а также придумайте загадки о мяче, игры с разными видами мячей.

Построение в шеренгу (проверка осанки).

Ответы детей:

- Мячи.

Дети выполняют дыхательную гимнастику (надувают воздушные шарики).

 

Дети выполняют этюд психогимнастики (закрывают глаза и представляют, как они попали в волшебную страну).

Дети идут в колонне друг за другом (по кругу, змейкой)

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Дети идут по кругу на носках, руки вверх.

Дети бегут по кругу (обычный бег).

Дети бегут приставным шагом (сначала правым, затем левым боком).

Дети переходят на ходьбу.

Дети выполняют перестроение в круг.

Дети выполняют перестроение в несколько кругов (по желанию выбирают партнеров).

Ответы детей:

- Согласны, справимся.

- Набивной мяч не такой упругий, как резиновый, его нельзя отбивать от пола, а для метания он удобен.

- Маленькие резиновые мячи могут сдуться или лопнуть под тяжестью тела.

- Кожа легко намокает и становится тяжелой.

- Да, бывают, например, мяч для регби.

- Из резины, из кожи, из пластика, из ткани.

- В корзину (в ворота).

- Рукой (ногой).

- В игре бадминтон.

- Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, регби.

Ответы детей: 

- Нельзя играть с мячом рядом с бьющимися предметами (стеклянные окна, посуда и др.).

- С мячом не играют возле проезжей части, нельзя выбегать за мячом на дорогу.

- Нельзя сидеть на маленьком мяче, прокалывать его (это испортит мяч).

Дети берут мячи, строятся врассыпную.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку.

 

Дети делятся на две команды «Мячи» и «Шары», строятся в две колонны.

Дети передают мяч назад двумя руками над головой, стоя в колонне по одному. Передают назад ведущему двумя руками снизу между ног.

Дети стоят в кругу, в середине водящий, у него в руках мягкий мяч. Водящий по очереди кидает мяч каждому игроку своей команды. Они возвращают мяч водящему. После того, как водящий кинул мяч последнему игроку команды, он поднимает мяч вверх).

Дети (игроки) по очереди «змейкой» (обегая маленькие мячики), несут в ложке теннисные мячи, добегают до конусов, обегают их и возвращаются к своей команде по прямой.

Дети (игроки) по очереди забрасывают мячи в корзины правой и левой рукой от плеча.

Дети (игроки) по очереди прыгают на больших мячах до конусов и обратно).

Дети по очереди проводят мяч ногой до конуса, обегают его, обратно возвращаются с мячом в руках.

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети подсчитывают количество мячей (очков) у каждой команды.

Ответы детей: - Ловкость, быстрота, взаимовыручка, взаимопомощь, удача, внимание и др.

- В страну веселых мячей.

- Разным видам мячей.

Ответы детей: