Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Абрамова Елена Николаевна

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

 

«Перелётные птицы»

                                                                                                                                                                   (возраст 6 – 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota_abramova_e._n.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

«Перелётные птицы»

                                                   (возраст 6 – 7 лет)

                                                                 Инструктор по физической культуре:

                                                                 Абрамова Елена Николаевна

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку;

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках в высоту с места;

- закрепить умение перебрасывать мяч друг другу способом «от груди»;

- укреплять мышцы, формирующие свод стопы;

- закрепить знания детей о перелётных птицах, активизировать словарь детей.

Развивающие:

-развивать координацию движений в упражнениях: «ходьба по островкам» и «изогнутому мостику»;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать память, мышление, мелкую моторику;

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;

- воспитывать доброту, чувство товарищества, дружелюбие, отзывчивость;

- способствовать хорошему настроению и стабильной активности каждого ребёнка;

Используемые здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Релаксация.

Упражнения для профилактики плоскостопия (массажные коврики).

Ход занятия:

Дети входят в зал. Построение в колонну по одному.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сейчас я вам прочитаю стихотворение Елены Благининой, а вы подумайте и скажите, про какое время года это стихотворение.   (Звучит мелодичная спокойная музыка).

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
улетели и грачи.

Инструктор: - про какое время года рассказывается в стихотворении?

Дети: - Осень.

Инструктор: - куда же улетают эти птицы?

Дети: - в жаркие страны.

Инструктор: - как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые страны?

Дети: - перелётные.

Инструктор: - я вам предлагаю превратиться в перелётных птиц и отправиться всем вместе в увлекательное путешествие к жарким странам.

Прежде, чем отправиться в путь нам надо размять крылья.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке  начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

 Серенькое перышко.

  Эта – зяблик.

Эта – стриж.

     Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Инструктор: перелётные птицы должны ориентироваться в пространстве.

Команды:

- кру – гом

- на пра – во

- кру – гом

Инструктор: - ну что ж, к путешествию готовы?

Дети: - да!

Инструктор: - тогда вперёд.

Ходьба:

- Ходьба на носках, медленный взмах руками. (птицы летят).

- Ходьба на пятках, руки за спину.

- Ходьба, высоко поднимая колени (цапля идёт по болоту).

Бег:

- Бег в среднем темпе.

- Бег с ускорением (как быстрая птица сапсан).

- Бег змейкой (птицы облетают горы).

- Подскоки.

- Бег с захлёстом ног назад.

Ходьба:

- Спокойная с выполнением упражнения на дыхание.

Инструктор: - прилетели птицы в лес, сели на деревья – каждая на свою ветку (дети берут гимнастическую палку) и начали тренироваться – готовить себя к дальнейшему путешествию.

                Дети перестраиваются из одной колонны в три.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. – о. с. палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок, 2 – и. п.; 3 – 4 – то же лавой ногой. (6 раз)
  2. И. п. о. с., палка перед собой в прямых руках. 1 – 2 – поворот вправо; 3 – 4 – поворот влево. (6 раз)
  3. И. п. – о. с., палка в опущенных руках. 1 – руки вперёд; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – и. п. (6раз).
  4. И. п. – о. с., палка в опущенных руках. 1 – поднять палку над головой; 2 – наклониться вперёд, коснуться палкой пола, 3 – и. п. (6 раз).
  5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, палка лежит на ногах. 1 – согнуть ноги, подтянуть к себе, коснуться палкой колен, лбом дотянуться до колен; 2 – и. п. (6 раз).
  6. И, п. – лёжа на спине, палка в вытянутых руках за головой. 1 – поднять правую ногу вверх, дотянуться палкой до носка; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой. (8 раз).
  7. И. п. – лёжа на животе, руки с палкой вытянуты вперёд. 1 – 2 – прогнуть спину, оторвать руки и ноги от пола; 3 – 4 – и. п.
  8. Прыжки: и. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу. 1 – руки вверх, ноги в прыжке расставить врозь; 2 – и. п.

Инструктор: молодцы, мы отлично подготовились к дальнейшему полёту. Впереди нас ждут высокие горы, топкие болота, изогнутые мосты.

              Из 3 – х  колонн дети перестраиваются в одну:

ОВД: (круговая тренировка)

1.  Прыжки в высоту с места (птицы преодолевают горы).

2.  Ходьба по изогнутому мостику.

3.  Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

4.  Ходьба по островкам чередующимся шагом. Птицы преодолевают болото.

Инструктор: - птицы увидели на пути разноцветные мячи и решили поиграть с ними (дети разбиваются на пары).

    Перебрасывание мяча друг другу способом «от груди».

Инструктор:  - молодцы! Ну, что, можно лететь дальше. Все птицы собрались в одну дружную стаю. (Дети подходят к инструктору).

Но вдруг налетел сильный ветер – ураган. Птицам надо спрятаться от ветра.

                                П/и «Птицы и ветер».

Правила игры: под музыку дети «летают» по залу, как только музыка заканчивается, дети прячутся от «ветра» на «деревья» (скамейки, гимнастическую стенку).

Инструктор: ветер стих. Птицы устали, восстановили дыхание (упражнение на дыхание) и решили поиграть в спокойную игру.

                         Игра м/п «Кто как голос подаёт».

Правила игры: дети встали в круг. В центре стоит инструктор с мячом. Он называет птицу, спрашивает, как она подаёт голос? Бросает мяч ребёнку, тот отвечает на вопрос и бросает мяч обратно инструктору.

Воробей…(чирикает)

Ворона…(каркает)

Утка…(крякает)

Голубь…(воркует)

Кукушка…(кукует)

Журавль…(курлычет)

Соловей…(поёт)

Ласточка…(щебечет)

Инструктор: - вот так, играя, птицы и долетели до жарких стран. После тяжёлой, долгой дороги они опустились на песчаный берег моря отдохнуть.

     Звучит спокойная музыка с эффектом морского прибоя.

                             (Дети ложатся на ковёр).

Релаксация.

Инструктор: мы лежим на тёплом, мягком песке. Наши мышцы расслаблены, глаза закрыты – отдыхают. На нас светит ласковое солнце – тепло разливается по всему телу. Наш слух ласкает шум морского прибоя. С моря дует свежий ветерок. Нам легко и хорошо.

Инструктор: - ну, что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся в колонну по – одному и идут по массажным коврикам.

 Инструктор: - дети, мы с вами совершили сегодня далёкое путешествие. Понравилось оно вам? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Инструктор: - мы будем ждать прилёта птиц весной, помогать им и заботиться о них.

                Дети в колонне по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)

Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет  логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Сарафан для Василисы и рубашка для Ивана»

Интегририрование познавательной и художественно-эстетической деятельности.  Познакомить детей с разнообразием русского костюма. Закреплять  умение   выделять одинаковые детали, раз...

Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся    с процессом очистки воды разными способами....

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»

Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление  умения  устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...