Главные вкладки

    Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

    Абрамова Елена Николаевна

    Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

     

    «Перелётные птицы»

                                                                                                                                                                       (возраст 6 – 7 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota_abramova_e._n.docx23.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

    «Перелётные птицы»

                                                       (возраст 6 – 7 лет)

                                                                     Инструктор по физической культуре:

                                                                     Абрамова Елена Николаевна

    Задачи:

    Обучающие:

    - совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку;

    - отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках в высоту с места;

    - закрепить умение перебрасывать мяч друг другу способом «от груди»;

    - укреплять мышцы, формирующие свод стопы;

    - закрепить знания детей о перелётных птицах, активизировать словарь детей.

    Развивающие:

    -развивать координацию движений в упражнениях: «ходьба по островкам» и «изогнутому мостику»;

    - развивать интонационную выразительность речи;

    - развивать память, мышление, мелкую моторику;

    - развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;

    - воспитывать доброту, чувство товарищества, дружелюбие, отзывчивость;

    - способствовать хорошему настроению и стабильной активности каждого ребёнка;

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

    Пальчиковая гимнастика.

    Дыхательная гимнастика.

    Релаксация.

    Упражнения для профилактики плоскостопия (массажные коврики).

    Ход занятия:

    Дети входят в зал. Построение в колонну по одному.

    Инструктор: Здравствуйте, дети! Сейчас я вам прочитаю стихотворение Елены Благининой, а вы подумайте и скажите, про какое время года это стихотворение.   (Звучит мелодичная спокойная музыка).

    Скоро белые метели
    Снег подымут от земли.
    Улетают, улетели,
    Улетели журавли.

    Не слыхать кукушки в роще,
    И скворечник опустел.
    Аист крыльями полощет —
    Улетает, улетел!

    Лист качается узорный
    В синей луже на воде.
    Ходит грач с грачихой чёрной
    В огороде, по гряде.

    Осыпаясь, пожелтели
    Солнца редкие лучи.
    Улетают, улетели,
    улетели и грачи.

    Инструктор: - про какое время года рассказывается в стихотворении?

    Дети: - Осень.

    Инструктор: - куда же улетают эти птицы?

    Дети: - в жаркие страны.

    Инструктор: - как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые страны?

    Дети: - перелётные.

    Инструктор: - я вам предлагаю превратиться в перелётных птиц и отправиться всем вместе в увлекательное путешествие к жарким странам.

    Прежде, чем отправиться в путь нам надо размять крылья.

    Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек – стайка. (хлопаем в ладоши)

    Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке  начиная с мизинца)

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка – совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

     Серенькое перышко.

      Эта – зяблик.

    Эта – стриж.

         Эта – развесёлый чиж.

    Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

    Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

    Инструктор: перелётные птицы должны ориентироваться в пространстве.

    Команды:

    - кру – гом

    - на пра – во

    - кру – гом

    Инструктор: - ну что ж, к путешествию готовы?

    Дети: - да!

    Инструктор: - тогда вперёд.

    Ходьба:

    - Ходьба на носках, медленный взмах руками. (птицы летят).

    - Ходьба на пятках, руки за спину.

    - Ходьба, высоко поднимая колени (цапля идёт по болоту).

    Бег:

    - Бег в среднем темпе.

    - Бег с ускорением (как быстрая птица сапсан).

    - Бег змейкой (птицы облетают горы).

    - Подскоки.

    - Бег с захлёстом ног назад.

    Ходьба:

    - Спокойная с выполнением упражнения на дыхание.

    Инструктор: - прилетели птицы в лес, сели на деревья – каждая на свою ветку (дети берут гимнастическую палку) и начали тренироваться – готовить себя к дальнейшему путешествию.

                    Дети перестраиваются из одной колонны в три.

    ОРУ с гимнастическими палками:

    1. И. п. – о. с. палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок, 2 – и. п.; 3 – 4 – то же лавой ногой. (6 раз)
    2. И. п. о. с., палка перед собой в прямых руках. 1 – 2 – поворот вправо; 3 – 4 – поворот влево. (6 раз)
    3. И. п. – о. с., палка в опущенных руках. 1 – руки вперёд; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – и. п. (6раз).
    4. И. п. – о. с., палка в опущенных руках. 1 – поднять палку над головой; 2 – наклониться вперёд, коснуться палкой пола, 3 – и. п. (6 раз).
    5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, палка лежит на ногах. 1 – согнуть ноги, подтянуть к себе, коснуться палкой колен, лбом дотянуться до колен; 2 – и. п. (6 раз).
    6. И, п. – лёжа на спине, палка в вытянутых руках за головой. 1 – поднять правую ногу вверх, дотянуться палкой до носка; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой. (8 раз).
    7. И. п. – лёжа на животе, руки с палкой вытянуты вперёд. 1 – 2 – прогнуть спину, оторвать руки и ноги от пола; 3 – 4 – и. п.
    8. Прыжки: и. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу. 1 – руки вверх, ноги в прыжке расставить врозь; 2 – и. п.

    Инструктор: молодцы, мы отлично подготовились к дальнейшему полёту. Впереди нас ждут высокие горы, топкие болота, изогнутые мосты.

                  Из 3 – х  колонн дети перестраиваются в одну:

    ОВД: (круговая тренировка)

    1.  Прыжки в высоту с места (птицы преодолевают горы).

    2.  Ходьба по изогнутому мостику.

    3.  Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

    4.  Ходьба по островкам чередующимся шагом. Птицы преодолевают болото.

    Инструктор: - птицы увидели на пути разноцветные мячи и решили поиграть с ними (дети разбиваются на пары).

        Перебрасывание мяча друг другу способом «от груди».

    Инструктор:  - молодцы! Ну, что, можно лететь дальше. Все птицы собрались в одну дружную стаю. (Дети подходят к инструктору).

    Но вдруг налетел сильный ветер – ураган. Птицам надо спрятаться от ветра.

                                    П/и «Птицы и ветер».

    Правила игры: под музыку дети «летают» по залу, как только музыка заканчивается, дети прячутся от «ветра» на «деревья» (скамейки, гимнастическую стенку).

    Инструктор: ветер стих. Птицы устали, восстановили дыхание (упражнение на дыхание) и решили поиграть в спокойную игру.

                             Игра м/п «Кто как голос подаёт».

    Правила игры: дети встали в круг. В центре стоит инструктор с мячом. Он называет птицу, спрашивает, как она подаёт голос? Бросает мяч ребёнку, тот отвечает на вопрос и бросает мяч обратно инструктору.

    Воробей…(чирикает)

    Ворона…(каркает)

    Утка…(крякает)

    Голубь…(воркует)

    Кукушка…(кукует)

    Журавль…(курлычет)

    Соловей…(поёт)

    Ласточка…(щебечет)

    Инструктор: - вот так, играя, птицы и долетели до жарких стран. После тяжёлой, долгой дороги они опустились на песчаный берег моря отдохнуть.

         Звучит спокойная музыка с эффектом морского прибоя.

                                 (Дети ложатся на ковёр).

    Релаксация.

    Инструктор: мы лежим на тёплом, мягком песке. Наши мышцы расслаблены, глаза закрыты – отдыхают. На нас светит ласковое солнце – тепло разливается по всему телу. Наш слух ласкает шум морского прибоя. С моря дует свежий ветерок. Нам легко и хорошо.

    Инструктор: - ну, что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети строятся в колонну по – одному и идут по массажным коврикам.

     Инструктор: - дети, мы с вами совершили сегодня далёкое путешествие. Понравилось оно вам? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

    Инструктор: - мы будем ждать прилёта птиц весной, помогать им и заботиться о них.

                    Дети в колонне по одному выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)

    Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет  логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

    Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

    Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

    Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Сарафан для Василисы и рубашка для Ивана»

    Интегририрование познавательной и художественно-эстетической деятельности.  Познакомить детей с разнообразием русского костюма. Закреплять  умение   выделять одинаковые детали, раз...

    Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»

    В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся    с процессом очистки воды разными способами....

    логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР

    Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...