Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.
«Перелётные птицы»
(возраст 6 – 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota_abramova_e._n.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.
«Перелётные птицы»
(возраст 6 – 7 лет)
Инструктор по физической культуре:
Абрамова Елена Николаевна
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку;
- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках в высоту с места;
- закрепить умение перебрасывать мяч друг другу способом «от груди»;
- укреплять мышцы, формирующие свод стопы;
- закрепить знания детей о перелётных птицах, активизировать словарь детей.
Развивающие:
-развивать координацию движений в упражнениях: «ходьба по островкам» и «изогнутому мостику»;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать память, мышление, мелкую моторику;
- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;
- воспитывать доброту, чувство товарищества, дружелюбие, отзывчивость;
- способствовать хорошему настроению и стабильной активности каждого ребёнка;
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Релаксация.
Упражнения для профилактики плоскостопия (массажные коврики).
Ход занятия:
Дети входят в зал. Построение в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сейчас я вам прочитаю стихотворение Елены Благининой, а вы подумайте и скажите, про какое время года это стихотворение. (Звучит мелодичная спокойная музыка).
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
улетели и грачи.
Инструктор: - про какое время года рассказывается в стихотворении?
Дети: - Осень.
Инструктор: - куда же улетают эти птицы?
Дети: - в жаркие страны.
Инструктор: - как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые страны?
Дети: - перелётные.
Инструктор: - я вам предлагаю превратиться в перелётных птиц и отправиться всем вместе в увлекательное путешествие к жарким странам.
Прежде, чем отправиться в путь нам надо размять крылья.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Инструктор: перелётные птицы должны ориентироваться в пространстве.
Команды:
- кру – гом
- на пра – во
- кру – гом
Инструктор: - ну что ж, к путешествию готовы?
Дети: - да!
Инструктор: - тогда вперёд.
Ходьба:
- Ходьба на носках, медленный взмах руками. (птицы летят).
- Ходьба на пятках, руки за спину.
- Ходьба, высоко поднимая колени (цапля идёт по болоту).
Бег:
- Бег в среднем темпе.
- Бег с ускорением (как быстрая птица сапсан).
- Бег змейкой (птицы облетают горы).
- Подскоки.
- Бег с захлёстом ног назад.
Ходьба:
- Спокойная с выполнением упражнения на дыхание.
Инструктор: - прилетели птицы в лес, сели на деревья – каждая на свою ветку (дети берут гимнастическую палку) и начали тренироваться – готовить себя к дальнейшему путешествию.
Дети перестраиваются из одной колонны в три.
ОРУ с гимнастическими палками:
- И. п. – о. с. палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок, 2 – и. п.; 3 – 4 – то же лавой ногой. (6 раз)
- И. п. о. с., палка перед собой в прямых руках. 1 – 2 – поворот вправо; 3 – 4 – поворот влево. (6 раз)
- И. п. – о. с., палка в опущенных руках. 1 – руки вперёд; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – и. п. (6раз).
- И. п. – о. с., палка в опущенных руках. 1 – поднять палку над головой; 2 – наклониться вперёд, коснуться палкой пола, 3 – и. п. (6 раз).
- И. п. – сидя на полу, ноги прямые, палка лежит на ногах. 1 – согнуть ноги, подтянуть к себе, коснуться палкой колен, лбом дотянуться до колен; 2 – и. п. (6 раз).
- И, п. – лёжа на спине, палка в вытянутых руках за головой. 1 – поднять правую ногу вверх, дотянуться палкой до носка; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой. (8 раз).
- И. п. – лёжа на животе, руки с палкой вытянуты вперёд. 1 – 2 – прогнуть спину, оторвать руки и ноги от пола; 3 – 4 – и. п.
- Прыжки: и. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу. 1 – руки вверх, ноги в прыжке расставить врозь; 2 – и. п.
Инструктор: молодцы, мы отлично подготовились к дальнейшему полёту. Впереди нас ждут высокие горы, топкие болота, изогнутые мосты.
Из 3 – х колонн дети перестраиваются в одну:
ОВД: (круговая тренировка)
1. Прыжки в высоту с места (птицы преодолевают горы).
2. Ходьба по изогнутому мостику.
3. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
4. Ходьба по островкам чередующимся шагом. Птицы преодолевают болото.
Инструктор: - птицы увидели на пути разноцветные мячи и решили поиграть с ними (дети разбиваются на пары).
Перебрасывание мяча друг другу способом «от груди».
Инструктор: - молодцы! Ну, что, можно лететь дальше. Все птицы собрались в одну дружную стаю. (Дети подходят к инструктору).
Но вдруг налетел сильный ветер – ураган. Птицам надо спрятаться от ветра.
П/и «Птицы и ветер».
Правила игры: под музыку дети «летают» по залу, как только музыка заканчивается, дети прячутся от «ветра» на «деревья» (скамейки, гимнастическую стенку).
Инструктор: ветер стих. Птицы устали, восстановили дыхание (упражнение на дыхание) и решили поиграть в спокойную игру.
Игра м/п «Кто как голос подаёт».
Правила игры: дети встали в круг. В центре стоит инструктор с мячом. Он называет птицу, спрашивает, как она подаёт голос? Бросает мяч ребёнку, тот отвечает на вопрос и бросает мяч обратно инструктору.
Воробей…(чирикает)
Ворона…(каркает)
Утка…(крякает)
Голубь…(воркует)
Кукушка…(кукует)
Журавль…(курлычет)
Соловей…(поёт)
Ласточка…(щебечет)
Инструктор: - вот так, играя, птицы и долетели до жарких стран. После тяжёлой, долгой дороги они опустились на песчаный берег моря отдохнуть.
Звучит спокойная музыка с эффектом морского прибоя.
(Дети ложатся на ковёр).
Релаксация.
Инструктор: мы лежим на тёплом, мягком песке. Наши мышцы расслаблены, глаза закрыты – отдыхают. На нас светит ласковое солнце – тепло разливается по всему телу. Наш слух ласкает шум морского прибоя. С моря дует свежий ветерок. Нам легко и хорошо.
Инструктор: - ну, что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся в колонну по – одному и идут по массажным коврикам.
Инструктор: - дети, мы с вами совершили сегодня далёкое путешествие. Понравилось оно вам? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Инструктор: - мы будем ждать прилёта птиц весной, помогать им и заботиться о них.
Дети в колонне по одному выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"
Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:- Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...
Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с процессом очистки воды разными способами....
логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР
Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....