логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logoritm._zanyatie_2019-20.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей  с ТНР.

Тема: «Где живет тишина?»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Образовательные –обогащать кругозор детей; формировать двигательные навыки и умения детей, развивать чувство ритма и координацию движений; развивать  музыкальный и фонематический слух, грамматический строй речи.

Автоматизировать шипящие звуки в свободной речевой деятельности и в музыкально-речевых играх.

  • Развивающие - развивать  голос  разной силы, мелодико- интонационные  и просодические компоненты, совершенствовать основные психомоторные качества  (общую и мелкую моторику, статическую и динамическую  координацию, переключаемость движений, мышечный  тонус), дыхательные и артикуляционные упражнения.
  • Воспитательные  - формировать  эмоционально-положительное отношение к логоритмическим упражнениям, проявлять свои творческие способности, личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, чувства коллективизма.

Оборудование – картинный материал для галереи,

пергаментная бумага 20/20 см. по кол-ву детей,

пластиковые стаканы по 2 шт. на каждого ребенка,

бытовые предметы: щетки, стаканы, резиновые пищащие игрушки, связки ключей.

Музыкальные фонограммы.

Ход занятия

I.  Подготовительная, организационная часть.

1. Дети входят в зал на носочках, декламируя потихоньку текст.

Тихо, тихо, очень тихо,

Мы идем сегодня в зал.

И не слышно даже слова,

Чтобы кто-нибудь сказал.

Наша группа в коридоре

Совершенно не слышна,

Потому что мы решили

Будет всюду ТИШИНА.

II. Основная часть.

1. Логопед: - Давайте тихонько присядем на ковёр (дети в удобной для себя позе усаживаются на ковер).

- Когда вы заходили, то сказали такие слова «Будет всюду тишина», посидите тихо и послушайте тишину…

-Вы что-нибудь слышите? (ответы детей).

Да, тишина может о многом нам рассказать.

- Посмотрите, перед вами разные картины, давайте попробуем определить по картинкам, где живет тишина?  (ответы детей)

2. Представьте, что вы находитесь в  осеннем лесу. В осенней тишине можно услышать много интересных звуков.

Речевая игра «Листопад» (автор В. Голяховский)

Под ногами в листопад                        (перекрестные удары ладонью о колено)

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,                        (одновременное поворачивание ладоней,

                                                при этом она ладонь смотрит вверх,

                                                другая вниз – кулачком)

А под листьями шуршат:                (потирать ладонь об ладонь)

Шурш, Шуршиха и Шуршонок,        («Пальчики здороваются» на правой руке)

Папа, мама и ребенок.                        («Пальчики здороваются» на левой  руке)

- Так, кто же шуршал под листьями? Какой звук в словах вам помог услышать шуршание? (Звук Ш)

3. Муз. руководитель: - В осенней тишине можно услышать не только шуршание  мышат, а что ещё? (ответы детей)

- Да,  это шум листьев,  капельки дождя, и ветерок. Давайте возьмём листочки и попробуем изобразить  осенние звуки, а музыка нам  в этом поможет.

Бумажный оркестр (Муз. В. Селиванова «Шуточка»)

 (детям раздаются листики пергаментной бумаги)

В заключении - упр. на дыхание: - покажите, как дует ветерок на листочки.

4. Муз. руководитель: - Ребята, а в музыке есть тишина? (ответы).  Конечно, тишина в музыке - это пауза-знак молчания.

Я предлагаю  поиграть в Музыкальную  игру  «Замри» (дети танцуют под музыку (по выбору муз. руководителя) и «замирают», когда музыка останавливается)

5. Логопед: -  Молодцы, вы хорошо научились определять  тишину  в музыке.  А как вы думаете, в  доме живёт  тишина?  

Когда дома  бывает тихо? (ночью,  ….)

Что можно услышать в домашней тишине? (ответы - скрип двери, тиканье часов, как работает  холодильник или стиральная машина….)

- У нас есть разные предметы, которые помогут озвучить песенку «В доме моём тишина», выберите себе любой   и разделитесь на  группы.

«В доме моём тишина» (Авт. Т. Боровик)

В доме моём тишина

В доме моём я одна

Только где-то шуршунчики шуршат (щетки)

Только где-то стукунчики стучат (стаканы пластиковые)

Только где-то пискунчики пищат (игрушки резиновые)

Только где-то грохунчики гремят (ключики)

6. Логопед:

Как вы думаете,  всё время находится в тишине интересно, почему? (скучно, грустно, спать захочется). Тогда давайте нарушим тишину и немножко пошумим. Предлагаю взять по 2 стаканчика.

Ритмическая игра со стаканами(Муз. А. Жилинского «Детская полька»)

        Тук -тук-тук,

        Бим – Бам– Бом!

7. Муз. руководитель:

Чтобы в доме стало шумно

Будем весело играть

Прыгать, бегать и мяукать

И коровками мычать.

Музыкально-ритмическая игра со ЗЖ  «КУ-ку, ку-чи-чи»

Элементарное музыцирование  Т.Э. Тютюнниковой(семинар)

1ч.- дети имитируют  образы зайца, лисы, козлят, лошадок…

2ч.- придумывают движения со ЗЖ (звучащие жесты) на слова

 «Ку-ку, ку-чи-чи»

8. Логопед:  - Ребята, слышите?

Звучит фонограмма «Тиканье часов»

- Да, это тикают часики. Они говорят нам о том, что скоро наше занятие закончится.  Но сначала, скажите, какие бывают часы?

(настенные,  настольные, напольные, ручные, башенные, будильник).

Представьте, что ваши язычки – это маятник  часов, покажите, как он работает? (артикуляционное упр. «Часы»), а теперь сами превращайтесь скорее в часики:

Ритмо-речевая игра «Часы»

На стене часы висели                (покачивание туловищем)

Тик – так, тик – так.                (попеременное движение руками вверх-вниз)

Тараканы стрелки съели        (покачивание туловищем)

Тик – так, тик – так.

Мыши гири оторвали                (покачивание туловищем)

Тик – так, тик – так.                (попеременное движение руками вверх-вниз)

И часы ходить не стали:        (покачивание туловищем)

Тик –так, тррррр                        (круговые движения руками перед собой)

III. Заключительная часть.

Логопед: - А ещё бывают часы сказочные музыкальные.

Музыкально-ритмическое упражнение «Часики» 

(Муз. Г. Васильева «Фиксики» - песня «Часики»)

Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)

Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет  логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Сценарий квеста «На космических просторах» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности

Мероприятие проводится как итоговое по ФЕМП с использованием квест технологии, презентации.  Задания подобраны так, чтобы дети самостоятельно делились на мини группы и находили пути их решения за...

Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности

Тема: «В поисках нового».  НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят  новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...