Главные вкладки

    Сценарий квеста «На космических просторах» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Метелкина Любовь Александровна

    Мероприятие проводится как итоговое по ФЕМП с использованием квест технологии, презентации.  Задания подобраны так, чтобы дети самостоятельно делились на мини группы и находили пути их решения задач.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Сценарий квеста

    детей старшего дошкольного возраста 5– 6лет

    Воспитатель высшей квалификационной категории Метелкина Л.А.

    Тема: «Большое космическое путешествие».

    Цель:   Закрепление представлений о космосе, развитие  диалогической речи,  логического мышления, умения договариваться; социализации  через работу в команде с детьми из разных групп.

    Образовательные задачи:

    •        активизировать словарный запас;

    •        упражнять в согласовании числительных с существительными;        

    •         закреплять знания детей о  порядке в числовом ряде  от 1 до 10;

    •        закреплять умение определять фигуру по трем свойствам.

    Развивающие задачи:

    •        развивать умение обосновывать свой выбор;

    •        развивать наблюдательность;

    •        развивать логическое мышление;

    •        развивать фонематическое восприятие;

    •        развивать зрительное восприятие  и  внимание.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать умение внимательно слушать  высказывания своих товарищей, дополнять ответы.

    • способствовать формированию умения устанавливать конструктивное деловое и игровое взаимодействие в малых группах;

    • способствовать формированию доброжелательного отношения к  другим детям и взрослым;

    •  способствовать формированию уверенности в своих возможностях у детей с заниженной самооценкой через доброжелательную оценку их действий и ответов;  

    • способствовать формированию самостоятельности через  выбор  способа выполнения задания. 

    Планируемый результат: Развитие у детей умения словесно выражать свои мысли и вести диалог. Закрепление  у детей представлений о космосе, элементарных математических представлений. Развитие у детей умения работать в  команде с детьми из разных групп.  

    Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

    Материалы: Презентация «На космических просторах»; 1 набор    цифр  от 1 до 10;  набор карточек к дидактической игре «Что лишнее?»; набор карточек к дидактической игре «Продолжи»; 1 набор «Логические блоки Дьенеша»; набор карточек «Блоки Дьенеша»;    картинки «Планеты».

    Оборудование:  Стол, магнитофон.

                                                                    Ход мероприятия

     Ведущий: Сегодня  в нашем детском саду объявлен набор в отряд космонавтов. Кто хочет стать космонавтом? Вы приняты в отряд. Космонавты - это какие люди? (Ответы детей) Прежде чем  отправиться в полет нужно подготовиться. Начнем с физической подготовке.

    Гимнастика для космонавтов

    Ведущий:  Настало время для тренировки сообразительности и смекалки. Отгадайте-ка загадки.

     Планета голубая,

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя,

    А называется…     (Земля)

                                Освещает ночью путь,

                                Звездам не дает заснуть.

                                Пусть все спят, ей не до сна,

                                В небе светит нам… (Луна)

    Загадки про космос для детей

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.  (Космос)

                                По темному небу рассыпан горошек

                                Цветной карамели из сахарной крошки

                                И только тогда, когда утро настанет,

                                Вся карамель та внезапно растает.     (Звезды)

    У ракеты есть водитель

    Невесомости любитель.

    По-английски:  «астронавт»,

    А по-русски …  (Космонавт)

                                Космонавт, проверив трос,

                                Что-то надевает,

                                Та одежда припасет

                                 И тепло, и кислород.  (Скафандр)

    Чудо-птица  -  алый хвост

    Прилетела в стаю звезд. ( Ракета)

                                 Есть окошко в корабле —

                                 «Челенджере»,  «Мире».

                                 Но не то, что на Земле-

                                 В доме и в квартире.

                                 В форме круга то окно,

                                 Очень прочное оно.   (Иллюминатор)

    Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте,

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной…(Комета)

      Звучит музыка    Solar Fieds  «Electnic».

    (Воспитатель предлагает детям внимательно послушать звуки и высказать свое мнение, какие это звуки, на что похожи.)

     Ведущий: Ребята, звуки действительно необычные. Эти звуки передают нам сообщение.   Как вы думаете, о чем оно?

    (Дети высказывают свои предположения. Ведущий  читает     письмо.  Коллективное  обсуждение  ситуации,  выбор  капитана космического корабля,  ведущий – руководитель полета. Дети организуют космический корабль.)

     Ведущий:     На космической ракете полетим к другой планете, может быть, мы встретим там ино-пла-не-тян!

    Космонавты, готовы к полету? Нас ждут звезды!  

    - Завели моторы! (вращение прямыми руками)

    - Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)

    - Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)

    - 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).

     Звучит музыка  Solar Fieds  «Electnic».  

    Ведущий:   Ребята, мы приближаемся к очень интересной планете. Как вы думает, что на ней особенное. (Дети высказывают свои предположения) Правильно, эта планета «Четвертый лишний». Нам необходимо помочь этой планеты и убрать с нее все лишнее. Выполнять это ответственное задание будут 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.

    (Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и находят у картинки планеты карточки   дидактической игры «Что лишнее?». Ребята друг у друга проверяют    выполнение задания. Получают пазл от картинки. Космонавты возвращаются на корабль)

     Звучит музыка  Solar Fieds  «Electnic».

    Ведущий: Первый пазл мы получили. Наше путешествие продолжается. Посмотрите внимательно в иллюминаторы. Какая планета нам видна? (Ответы детей) Приготовиться к высадке на планету. Команда 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.

    (Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и находят у картинки планеты карточки   буквами   гласных и согласных звуков. Ребята  классифицируют буквы, проверяют  выполнение задания. Получают пазл от картинки.

    Космонавты возвращаются на корабль)

     Звучит музыка   Solar Fieds  «Electnic»..  

    Ведущий: Второй  пазл мы получили. Космонавты, наш полет  продолжается. Вот мы подлетаем к еще одной планете. Как вы думаете, кто населяете? (Ответы детей) Интересно, какое задание ждет нас? (Дети высказывают свои предположения.)  Что же случилось на этой планете, мы узнаем, когда высадимся на неё. Команда 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.

    (Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и находят у картинки планеты карточки    разрезанных геометрических фигур. Ребята  составляют геометрические фигуры, проверяют  выполнение задания. Получают пазл от картинки.

     Космонавты возвращаются на корабль)

      Звучит музыка  Solar Fieds  «Electnic».

    Ведущий:  Третий пазл мы получили. Теперь,  мы можем составить целую картинку? (Дети составляют картинку)  Вот и планета, на которой инопланетяне потерпели бедствие.  Чертеж космического корабля есть. Необходимо по нему построить летательный аппарат. Команда 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.

    (Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и  по картинки  из блоков Дьенеша составляют   летательный аппарат  проверяют  выполнение задания.   Космонавты возвращаются на корабль)

    Ведущий:    Космонавты, вы  справились с поставленной задачей: найти планету инопланетян и построить им космические корабли?

    (Дети  высказывают свое мнение.)

    Ведущий:  Пора возвращаться на нашу родную планету Земля.

     Звучит музыка Solar Fieds  «Electnic».

    Ведущий:  Вот мы и вернулись на землю. Космонавты, вы устали? Готовы вы еще лететь в космос?  Каждый космонавт после полета в космос должен отдохнуть и набраться сил, поэтому отряд космонавтов отправляется на ужин.  

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

    Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

    Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

    Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

    Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

    Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

    Рабочая программа учителя–логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Рабочая программа  учителя–логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, составленная с учетом...

    Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

    Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

    Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...