Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
план-конспект занятия по музыке

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений );

-  продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

 - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

           

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами.

           

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muz_parvoz_zagadok_ikt.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

                                              

Конспект

музыкального занятия с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Паровоз загадок»

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Николаева Ю.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений );

-  продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

 - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

        

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами.

        

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

        Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель:         

                     Всех друзей своих сейчас

                     Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

                     Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

                     Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Сейчас поприветствуем друг друга.

Дети:         Мы весёлые ребята!

                   Вместе дружно мы живём,

                          И танцуем и поём.

                   Любим музыку и смех

                   - наша группа лучше всех!

Музыкальный руководитель:  У нас сегодня будет не обычное занятие – мы с  вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку)        .

Музыкальный руководитель:         Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и                                                 отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу (шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель:  Вот и первая остановка. (слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

                Все на свете дети знают,

                   звуки разные бывают.

                   Журавлей прощальный клёкот,              

                   самолёта громкий ропот,

                   Гул машины во дворе,

                   лай собаки в конуре,

                   Стук колёс и шум станка,

                   тихий шелест ветерка.

                   Это звуки шумовые.

                   Только есть ещё другие:

                    Не шуршания, не стука

                     – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Музыкальный руководитель:         Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель:          А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».

Дидактическая игра «Путаница».

Музыкальный руководитель:  И снова загадка!

                        Она на ёжика похожа,

                             Как ёж, она в иголках тоже,

                            На ней плоды бывают — шишки.

                            Девчонки ждут её, мальчишки,

                            Когда она под Новый год

                            На праздник к ним стоять придёт.        

Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра  наша будет не простая, а «Угадай – ка». Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

(«Танец с саблями» – карточки с изображением скрипки, «Калинка» - карточки с изображением балалайки)

(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический (скрипка) и народный (балалайка).

 Музыкальный руководитель:  Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

Флэш – игра «Оркестр» (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель:    А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).

Музыкальный руководитель:             Ну вот и всё – наше занимательное                                                                 путешествие        подошло к концу. Вам                                                         понравилось? Какая остановка вам                                                         понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель:          Нам  пришла пора возвращаться. Но сначала мы        попрощаемся:  

Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте         места в вагончиках.

Все готовы к отправке?        !Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.