Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никифорова Юлия Вячеславовна

Цель:  Формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам  ИКТ – технологий.

Задачи:

- Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям . бережное отношения к ним.

- Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

- Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия  в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы ( С. Михалков « Жадный заяц», Г. Снегирь « Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: « Охотник». « Когда это бывает», « Кто  чем питается?»

Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Используемый материал: картинки зимующих птиц,  образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное  сопровождение Вивальди « Зима». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Зимний лес»

 Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, презентация: « Зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_615595a6dc286.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 37" муниципального образования города Братска

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»

Составила: Никифорова Юлия

 Вячеславовна

Цель:  Формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам  ИКТ – технологий.

Задачи:

- Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям . бережное отношения к ним.

- Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

- Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия  в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы ( С. Михалков « Жадный заяц», Г. Снегирь « Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: « Охотник». « Когда это бывает», « Кто  чем питается?»

Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Используемый материал: картинки зимующих птиц,  образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное  сопровождение Вивальди « Зима». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Зимний лес»

       Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, презентация: « Зимний лес».

Ход занятия

Организационный момент:

 Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.

Воспитатель открывает презентацию « Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. ( Слайд 1)

Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка:  (Слайд № 3)

Деревянных два коня.

Вниз с горы несут меня,

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней- их жалко,

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. ( Лыжи) Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. ( Слайд 4). Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна.

 Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

 (чтение стихотворения)    « Зимушка – зима»

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалась сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

- В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель:

- Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой?  Какой он?

Дети:

- Зимний лес.

-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам..( Слайд 5-6)

Дети:

-Звери, птицы.  (называют зверей, птиц)

Воспитатель: ( Слайд 7)

- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель:

- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра « Кто где живет?»

- В дупле живет …( белка),

— В логове живет… (волк),

— Под кустом дрожит …(заяц),

— Зимой в берлоге….(медведь),

— В норе …(лиса),

— В хатке под водой …(бобр).

Физминутка «Снежок» (Слайд 9)

Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)

- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. ( Слайд 10)

Воспитатель:

- А сейчас поиграем с пальчиками. (Слайд 11)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять (разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

А еще в снегу валялись(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!(отряхиваем руки)

Суп поели(изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли(прикладываем сложенные ладони к щеке)

 Воспитатель:

_ А теперь надо возвращаться в детский сад.  Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»...