Конспект открытого занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста на тему: «Ай – да, зайцы, молодцы!».
план-конспект занятия

Гаврилова Ксения Николаевна

Конспект по физ-ре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz-re_1.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Конспект открытого занятия

по физической культуре во второй группе раннего возраста

на тему:

«Ай – да, зайцы, молодцы!».

Подготовила: воспитатель

Гаврилова Ксения Николаевна

2024 г.


Цель: способствовать формированию стремления к двигательной активности у детей раннего возраста; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи

образовательные:

- обеспечить создание условий для расширения двигательного опыта детей;

-   содействовать закреплению навыков ходьбы и бега;

-   способствовать формированию умения у детей прыгать в длину с места; подлезать в вертикально стоящий предмет, прокатывать мяч двумя руками, двигаться ритмично, согласовывать движения со словами;

развивающие:

- способствовать развитию двигательной активности, ловкости, внимания и наблюдательности, мелкой моторики рук, эмоциональной отзывчивости детей;

воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей дисциплинированности при выполнении заданий, организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

подвижная игра: «Лиса и зайцы»;

Оборудование: магнитофон, корзинка, маска зайчика для каждого ребёнка, верёвка, наклонная доска, игрушки – зайчик, лисичка.

- раздаточный материал: колечки  

Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, влажная уборка группы, готовится оборудование, раздаточный материал.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Ход занятия

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I. Вводная часть:

2 мин.

Организационный момент

Мотивация

- приглашение совершить путешествие;

  • игровой метод:

сюрпризный момент –превращение в зайчиков;

  • словесный метод:

-художественное слово;

-вопросы к детям;

-поощрение;

Ходьба и бег

- Зайчик приглашает нас к себе в осенний лес. Он приготовил там для нас угощение. Дорога длинная, трудная, от меня не отставайте.

Подойти все ко мне, давайте, мы все превратимся в зайчат?

- Были ребятки, стали зайчатки.

- Под музыку дети идут друг за другом по залу.

     Слежу, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами, помогали ручками, держали спинку прямо.  «Посмотрите, как я хожу», - говорю и показываю. Также слежу, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.

Ходьба друг за другом по кругу 

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки.

 Ходьба широким шагом

Широко шагают ноги

По большой дороге.

Ходьба маленькими шажками

Топают тихонько ножки

По маленькой дорожке.

Ходьба по доске, положенной на пол

Руки в стороны

И по мостику пройдем!

Бег друг за другом

А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила!

Ходьба

Встанем тихо и молчок.

Постояли, подышали.

- Как приятен аромат леса!

- Носом вдыхаем, ртом выдыхаем… Дыхательная гимнастика

Подходят к воспитателю.

Отвечают на вопросы.

Одевают маски зайчат

Шагают друг за другом.

Выполняют задания воспитателя - ходьба и бег по кругу

Дети выполняют дыхательную

упражнение

Основная часть:

7 мин

  • игровой метод:

-сюрпризный момент - появление игрушки -  Лисички;

-подвижная игра «Лиса и зайцы»;

  • наглядный метод:

- показ упражнений детям;

  • словесный метод:

-поощрение;

-вопросы;        

-объяснение;

-указание;

-художественное слово;

  • практический метод:

-выполнение упражнений с раздаточным материалом

- Посмотрите, на опушке нас ждёт Белочка. А в корзинке у нее лежат цветные колечки. Берем двумя руками одно колечко.

Повернитесь ко мне лицом. Сейчас мы поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения с кольцами

1. (И.п.: ноги на ширине плеч, колечко у груди. 1-обруч вперед; 2-и.п.

Д. -3-4 раз

- Ножки домиком, ручки с колечками прижали к себе. Вытянули руки вперед. Показали колечки. Вот какие колечки! Прижали к себе. Спинки прямые.  Молодцы!

А теперь еще раз показали колечки.

2. (И.п.: то же, обруч вверху. Наклоны вправо, влево)

- Ножки домиком, ручки с колечками подняли над головой. Наклонились в одну сторону, затем в другую, ножки не двигаются.

Молодцы!

Д. - 3 раза.

3. (И.п.: то же, обруч перед грудью. 1- присесть, положить колечко на пол; 2-и.п. 3- присесть, взять колечко; 4-и.п.)

- ножки домиком, сели и положили колечко на пол. Встали ровненько. Сели, подняли колечко. Спинка прямая.

Д- 3- 4 раза

Молодцы!

4. (И.п.: стоят внутри обруча, ноги вместе. Прыжки внутри колечка, чередуя с ходьбой)

Д- 2 раза по 4 прыжка в чередовании с ходьбой.

     Основные виды движений

1. Прыжки через веревку

Воспитатель: 

По тропинке пойдем, к ручейку мы подойдем…Повторяйте все за мной, не толкайтесь, не спишите, в ручеёк не наступите.

2.  Прокатывание мяча в воротики.

- Дальше орешки впереди

Ты их в руки бери,

И кати, кати, кати!

Воспитатель: - Молодцы, ребятки!

 Смотрите, под кусточком Лиса спряталась. Будьте внимательными и ловкими.

     Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы» под музыку.

     Под музыку дети - «зайчики» прыгают врассыпную, «лисичка» - ведущий сидит на стульчике с игрушкой. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается поймать «зайчика». Дети убегают в определенное место (на стульчики) - «домик».  Игру повторить 1-2 раза.

      - Вот какие ловкие у нас ребятки - «зайчатки», не поймала их Лисичка.

Берут колечко двумя руками

Выполняют 1 упражнение

Выполняют 2 упражнение

Выполняют 3 упражнение

 

Выполняют  прыжки, чередуя их с ходьбой

Складывают колечки

Выполняют прыжки

Прокатывают мячи в воротики.

Играют с воспитателем в подвижную игру

«Лиса и зайцы»

Заключительная часть:1 мин.

  • словесный метод:

-вопросы;

-поощрение.

Рефлексия

 - А сейчас пора возвращаться в дет.сад.

  Ходьба по кругу за воспитателем с остановкой по сигналу воспитателя.

- Ну, вот, ребята, мы и дома, все зайки превратились в ребяток (во время ходьбы снимаются маски)

Дыхательная гимнастика

-Ой, а чем это вкусно пахнет? Подышите носом…

- Угощением от зайки!

- Скажите вам понравилось наше путешествие в лес?

    - Давайте вспомним, кого мы в лесу встретили? (кто принес нам колечки, кто прятался под кустиком). Что мы делали в лесу?

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались. И вот, что вам зайка за это принёс…!

(Раздаю угощение).

   

Идут за воспитателем по кругу

 

Дети восстанавливают дыхание.

Ответы детей

Использованная литература:

1. Федорова С. Ю.

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая

группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 — 88 с.

2. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura01.htm

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/13/zanyatie-po-fizo

    dlya-detey-rannego-vozrasta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста "Веселое путешествие"

Ребята отправляются на поезде в увлекательное путешествие. На остановках они играют. всречают лесных зверей....

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста

Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете у детей 3-го года жизни...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...