Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плотникова Елена Геннадьевна

Конспект открытого занятия по рисованию

 «Веточка рябины для снегирей»

(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».

Задачи:

-  упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками – «тычками», используя гуашь, разбавленную водой;

  • развивать речь детей, координацию движений, развивать мелкую моторику.
  • воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к зимующим птицам, аккуратность, интерес к рисованию, усидчивость;

Материал: Картинка «Гроздь рябины»; гуашь красного цвета, разбавленная водой; ватные палочки на каждого ребенка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц»; силуэты снегиря.

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ryabina.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №7 ФГУП «ЦАГИ»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему:

«Веточка рябины для снегирей»

Выполнила: воспитатели

второй группы раннего возраста №1

 Русских Е.И.

Плотникова Е.Г.

Опубликовано: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/16/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta 

Г. Жуковский

2021 год

Конспект открытого занятия по рисованию

 «Веточка рябины для снегирей»

(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».

Задачи:

-  упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками – «тычками», используя гуашь, разбавленную водой;

  • развивать речь детей, координацию движений, развивать мелкую моторику.
  • воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к зимующим птицам, аккуратность, интерес к рисованию, усидчивость;

Материал: Картинка «Гроздь рябины»; гуашь красного цвета, разбавленная водой; ватные палочки на каждого ребенка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц»; силуэты снегиря.

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»;

Ход занятия

  1. Организационная часть

Воспитатель подзывает к себе детей

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?

Дети: Птички.

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: а чем мы можем накормить птичек зимой? 

(Ответы детей: хлебом, зернышками, семечками)

  1. Основная часть

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Это дерево рябина. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

 (Показывает картину «Гроздь рябины»)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые ягодки висят на ветке рябины, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель напоминает как рисовать нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

«Птички»

Птички прилетали,

Машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели

Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели.

Повторяем первое движение

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска 

Дети: красного

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! 

(Рассматривание готовых работ.)

Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.

Они очень любят лакомиться ягодками!

(Даю каждому ребенку силуэты снегирей на двойном скотче).

Воспитатель: Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.

(Дети приклеивают их на ветку)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, птички очень благодарны, что вы нарисовали для них ягоды рябины. Они теперь сытые и будут дальше радовать нас своим щебетанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16. «Украсим рукавичку»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.«Украсим рукавичку»...

Открытое занятие по изобразительному искусству в группе раннего возраста. Нетрадиционное рисование пипетками «Радуга» (коллективная работа)

Цель:Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...