Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию
«Веточка рябины для снегирей»
(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
- упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками – «тычками», используя гуашь, разбавленную водой;
- развивать речь детей, координацию движений, развивать мелкую моторику.
- воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к зимующим птицам, аккуратность, интерес к рисованию, усидчивость;
Материал: Картинка «Гроздь рябины»; гуашь красного цвета, разбавленная водой; ватные палочки на каждого ребенка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц»; силуэты снегиря.
Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ryabina.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №7 ФГУП «ЦАГИ»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему:
«Веточка рябины для снегирей»
Выполнила: воспитатели
второй группы раннего возраста №1
Русских Е.И.
Плотникова Е.Г.
Опубликовано: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/16/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta
Г. Жуковский
2021 год
Конспект открытого занятия по рисованию
«Веточка рябины для снегирей»
(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
- упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками – «тычками», используя гуашь, разбавленную водой;
- развивать речь детей, координацию движений, развивать мелкую моторику.
- воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к зимующим птицам, аккуратность, интерес к рисованию, усидчивость;
Материал: Картинка «Гроздь рябины»; гуашь красного цвета, разбавленная водой; ватные палочки на каждого ребенка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц»; силуэты снегиря.
Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»;
Ход занятия
- Организационная часть
Воспитатель подзывает к себе детей
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: а чем мы можем накормить птичек зимой?
(Ответы детей: хлебом, зернышками, семечками)
- Основная часть
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Это дерево рябина. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
(Показывает картину «Гроздь рябины»)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые ягодки висят на ветке рябины, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
Воспитатель напоминает как рисовать нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).
Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.
Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
«Птички»
Птички прилетали,
Машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели
Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели.
Повторяем первое движение
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.
А какого цвета у нас краска
Дети: красного
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!
(Рассматривание готовых работ.)
Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.
Они очень любят лакомиться ягодками!
(Даю каждому ребенку силуэты снегирей на двойном скотче).
Воспитатель: Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.
(Дети приклеивают их на ветку)
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, птички очень благодарны, что вы нарисовали для них ягоды рябины. Они теперь сытые и будут дальше радовать нас своим щебетанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. » ...
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Конспект ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16. «Украсим рукавичку»
Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.«Украсим рукавичку»...
Открытое занятие по изобразительному искусству в группе раннего возраста. Нетрадиционное рисование пипетками «Радуга» (коллективная работа)
Цель:Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...