Гаврилова Ксения Николаевна

Сайт воспитателя группы "Ромашки"

Перед нами весь МИР !

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экспериментирование, рисование.

Увлечения: Дизайн, кулинария

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Г.Лихославль

Место работы: МДОУ "Детский сад " Юбилейный" г. Лихославль

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilova-kseniya-nikolaevna
Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Был период в моей жизни, когда я решилась сменить род деятельности,но скоро поняла ,что это не мое. И теперь каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда,в чьих-то -радость и восторг, а  в чьих-то -  пока равнодушие.

Какие они разные! Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. 

У каждого ребенка  свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  

                                                                                                      image

 

О себе

После окончания Лихославльского педагогического училища я пришла работать в детский сад. И поняла:педагог и воспитатель-разные профессии. Я считаю, что высшее проявление успешности воспитателя  - это не столько высокие показатели усвоения материала (ведь каждый ребенок индивидуален), сколько радость, улыбки детей. 

Каждая минута в жизни воспитателя проходит не зря. Воспитатели собирают из маленьких кусочков - будущее. В каждом ребенке на всю жизнь остается частичка души, тепло и улыбка педагога, поэтому нет профессии важнее. 

 Что привело меня в детский сад?

Желание прикоснуться к миру детства, уже забытой мне жизнедеятельности ребятишек. Возможность привнести что-то новое, быть полезным обществу. Именно эта мысль и привела меня в детский сад, чему я очень рада! Считаю это не просто профессия или работа - это состояние души, образ жизни. Не могу сказать, что дается мне все легко. Бывают проблемы и сложности. Но, каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей и их улыбки, я получаю удовольствие от своей профессии. И я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг всех без исключения. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут достойными людьми. Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников. Поэтому считаю самообразование основополагающим фактором развития грамотного воспитателя. Ведь как говорил русский писатель Николай Васильевич Гоголь: - « Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». 

                       image

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В моем детстве было очень много сказок! Мне их читали и рассказывали, некоторые придумывались на ходу. В них было добро и зло, волшебство и приключения, возможность для фантазии. Думаю именно сказки сформировали мой внутренний мир, ведь именно они закладывают основы моральных и этически принципов.                                          

.image

Мой взгляд на мир

Чем богаче внутрений мир человека ,тем прекрасней окружающий  нас мир!   image

Мои достижения

Имею следующие награды: image
 
Почетная грамота Отдела Образования  Администрации Лихославльского района  "За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений, личный вклад в формирование нравственных основ детей".
Благодарность Главы Лихославльского района Тверской области за добросовестный труд в системе дошкольного образования.
Грамота Главы Лихославльского района за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования.
Сертификат участника   в номинации «Проектирование образовательного процесса в современном дошкольном учреждении.»
Грамота об участии в  смотр-конкурсе «Лучшая площадка ДОУ-2013»
Сертификат участника: Интернет конкурс «Лучшая методическая разработка к разделу «Взаимодействие воспитателей с родителями воспитанников в рамках физкультурных досугов».    
Сертификат участника: Интернет конкурс «Лучший конспект занятия» к разделу «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного  возраста».  
Сертификат участника:  Смотр-конкурс «Игра и игрушка» 
Сертификат участника:  Интернет конкурс «Лучший конспект занятия» к разделу «Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе».                                                                                
 

Моё портфолио

Я, Гаврилова Ксения Николаевна родилась 26.06.1984 году.  

                                                       

В 2005г. окончила ГОУ СПО «Лихославльское педагогическое училище», квалификация "Учитель родного(карельского) языка и литературы основной общей школы", специальность 0321 Родной(карельский)язык и литература.    

                                                       

 В 2008г. проходила краткосрочные обучение  в ГУО ТОИУУ по теме «Актуальные проблемы модернизации образования» (для педагогов дошкольных образовательных учреждений) в объеме 72 часов.

 

 В 2013 г. проходила краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО ТОИУУ по программе «Актуальные проблемы и перспективы дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» (72 часа).

 

 21.04.2015 прошла аттестацию на первую квалификационную категорию,  приказ №19-А 

 

  С 01.07.2015 по 03.07.2015 г. пршла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях реализации ФГОС». Регистрационный номер-4538. Серия ПК 003876.

 

14.04.2020 прошла аттестацию на высшую атегорию, приказ №21-А

 

С 1.03.2022 по 31.05.2022 прошла курсы повышения квалификации по теме: "Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС" . Регистрационный номер У2022084446

 

Со 2 декабря по 13 декабря 2024года прошла курсы повышения квалификации по теме"Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и обязанности по организации образовательного процесса". 

 

   Стаж работы:

- общий - 17 лет;

- педагогический - 17 лет.

 

Приорететное  направление в моей работе - это развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

 

       В наше время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика. Ведь именно она закладывает много аспектов для дальнейшего формирования ребёнка. На начальном этапе жизни его интеллектуальные способности именно мелкая моторика показывает, как развивается ребёнок.

Недостаточное развитие мелкой моторики может привести к отставанию ребенка во многих областях. Если в пять лет у ребенка недостаточно развиты мелкие мышцы на кистях рук и он все еще неправильно держит карандаш, то в дальнейшем он столкнется с трудностями при письме. Чтобы не допустить этого, нужно своевременно развивать мелкую моторику малыша.

Множество педагогической литературы указывает, о проблеме развития, мелкой моторики. И ей уделяется внимание и предлагается целый комплекс мер, помогающие развитию движений пальцев рук. Например, С. Е. Гаврилина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина в книге «Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать»  пишут, что развитием мелких мышц кистей рук у детей нужно начинать заниматься систематически с года до самой школы, и рекомендуют малышам упражнения, доступные их возрасту. Много внимания в книге уделяется пальчиковой гимнастике, выполнение которой сопровождается стихотворной речью. Так как именно благодаря этому ребенок быстрее запомнит движения пальчиков под слова.

М. М. Кольцова в книге «Ребенок учится говорить» подчеркивает важность развития мелкой моторики рук для формирования речи ребенка. После множество наблюдений и исследований, она пришла к выводу, что если развитие движения пальцев рук соответствует возрасту, то и речь будет в пределах нормы данного возраста. Автор пишет: «Говоря о периоде подготовки ребенка к активной речи, нужно иметь в виду не только тренировку артикулярного аппарата, но и движений пальцев рук», и, следовательно, делает вывод о том, что кисть руки можно отнести к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать еще одной речевой областью мозга. В своей книге М. М.Кольцова подводит итог своих исследований: «Связь функции кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значительной, что тренировку пальцев рук мы считаем возможным рассматривать, как мощный физиологический стимул формирования речи детей».

В. А. Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Все это — положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, стимуляция мыслительных функций и речи, заряд положительных эмоций. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе.

Таким образом, можно сказать, что развитие мелкой моторики необходимо для младшего дошкольного возраста. Так как это оказывает огромную значимость в его умение излагать свою мысль, красиво писать и рисовать в будущем. А также в целом оказывает отличное действие на организм. Самое главное, не упустить время. Ведь ребёнок растет очень быстро, и некоторые процессы не обратимы. Всё нужно делать вовремя. И все самое главное закладывается в самом начале, чтобы к школе ребёнок умел писать, читать и, конечно же, четко и правильно разговаривать. На этом и строится его дальнейшая успеваемость. Наша задача - донести до родителей, важность развития мелкой моторики, значение игр для ее развития. Ведь самое главное, что работа над мелкой моторикой, дает положительный результат, только тогда, когда она проводится регулярно.

Исходя из выше сказанного,  считаю, что тема «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» актуальна в данный момент.

                                                                                                                        

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: