ПРОЕКТ с детьми второй группы раннего возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Юбилейный»
Г. Лихославль
ПРОЕКТ
с детьми второй группы раннего возраста
«Все профессии важны, все профессии нужны»
воспитатель: Гаврилова К.Н.
2025 год.
Вид проекта: информационный, познавательно - исследовательский, игровой, творческий.
Срок реализации: Среднесрочный (февраль).
Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй группы раннего возраста.
Форма проекта: групповая.
Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта:
- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;
- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.
Актуальность проекта:
В раннем возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы по теме;
- Подбор художественной литературы для детей на тему: «Профессии»;
- Подбор дидактического материала и наглядных пособий
(Приложение 7);
- Конспекты бесед, НОД;
- Создание условий для реализации проекта;
- работа с родителями:
- Сбор фотографий с рабочего места родителей;
- Рекомендации для родителей «Все работы хороши, или знакомство
детей с профессиями» (Приложение 8);
- Разработка картотеки загадок, пальчиковых игр, стихотворений на тему «Профессии» в помощь родителям. (Приложения 1,2,3.)
2. Основной этап.
- Социально-коммуникативное развитие:
- - беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- занятия по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии» (Приложения 4);
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители», «Готовим обед». (Приложение 6) - Физическое развитие: подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили».
- Познавательное развитие:
- - Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;
- конструирование «Дом для куклы»;
- наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- Речевое развитие:
- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры
- игра «Назови профессию»
- занятия по развитию речи «Профессии» (Приложение 5)
- Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз».
3. Заключительный этап.
-Выставка стенгазеты детей совместно с родителями «Профессия моих родителей».
Результаты реализации проекта:
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с
удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта.
Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего
возраста. Использование проектной деятельности по познавательной
деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
Список используемой литературы:
1.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019.
2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2018г.
3. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/
Издательство «Мозаика - Синтез», 2017.
4. В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для
занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2018.
5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М.:
РИПОЛ классик,2009.
6. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой ..Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П.Власенко ,(и др.)- Волгоград: Учитель, 2018.
7. С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Приложения
Приложение 1.
Загадки и стихи на тему «Профессии»
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшбницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ноежницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель)
Приложение 2.
Стихи на тему «Профессии»
Воспитатель
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно их, люблю
Я профессию свою.
Шофёры
Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте
, Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни
рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Приложение 3.
Пальчиковые игры на тему «Профессии»
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Почтальон»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчик)
«Профессии»
Много есть профессий й знатных,
(Соединять пальцы правой руки с
большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с
большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы
обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями
вверх.)
Приложение 4.
Конспект занятия по ознакомлению
с социальным и предметным
миром «Профессии»
Задачи:
- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя,
врача, повара, познакомить с профессией художника, обратить внимание на
трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда
взрослых,
– развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать
словарный запас детей новыми словами (художник, расписывает игрушку),
- воспитывать уважение к людям труда - мастерам своего дела,
– в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить
предмет с иллюстрацией.
Оборудование: посылка, иллюстрации профессий для слайдов, погремушка,
мешочек с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, кисть,
инструменты, сковорода, морковь, курица, капуста.
Ход занятия.
1. Воспитатель говорит:
-Здравствуйте дети , я посылку вам принесла,
В ней секрет таится.
Вы посылку открывайте,
В мои игры поиграйте!
Воспитатель достает из коробки иллюстрации:
Сейчас мы посмотрим на экране какие картинки принесла я вам.
На экране иллюстрация - Воспитатель.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего воспитателя?
- Что делает воспитатель?
- В чем состоит его работа?
После ответов детей воспитатель читает стихотворение:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно их, люблю
Я профессию свою.
Воспитатель задает детям вопрос: «Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?»
На экране картинка - Помощник воспитателя.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего помощника воспитателя?
- Как она нам помогает?
- Что делает в группе?
- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку. Но сначала отгадайте загадку:
«Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?» Воспитатель показывает картинку - Повар.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Что еще делает повар на кухне?
На экране следующая картинка - Врач.
- Почему вы так решили?
- В чем состоит работа врача? О работе врача нам расскажет стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет врач!
Затем воспитатель достает из посылки дымковского петушка, матрешку картину и спрашивает:
- Что это за игрушка?
- А как вы думаете, кто их сделал?
Я вам сейчас расскажу. Воспитатель показывает картинку Художника
-Эту игрушку делает красивым художник. Художник на них красками рисует узоры, цветы, лицо у матрешек. Работа художника требует терпения, умения красиво рисовать. Поэтому игрушки получаются такими красивыми, их любят и дети, и взрослые. С этими игрушками можно не только играть, но можно их подарить на день рождения или праздник. Каждый из всех, кого мы увидели на картинках, работает быстро, аккуратно, все они умелые, трудолюбивые. О таких говорят: « Труд красит, а лень портит». 2. Физминутка. Игра «Волшебная погремушка».
Воспитатель достает погремушку и предлагает детям поиграть в игру «Волшебный колокольчик».
-Дети, погремушка будет звенеть, а вы будете превращаться и делать то, что он скажет.
Погремушка звенит:
- Превращаемся в детей, которые поливают цветы;
- Дети подметают пол;
- Дети копают землю;
- Дети играют на пианино;
- Дети пекут пирожки;
- Превращаемся в радостных детей.
Игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель достает мешочек с предметами. Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя, художника.
Итог: Как хорошо, что я принесла посылку, мы поиграли с вами в игры, узнали, кто и где работает.
Приложение 5.
Конспект занятияпо развитию речи «Профессии»
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
- Расширить словарь детей;
- Развивать мышление, наблюдательность детей
- Воспитывать интерес к различным видам профессий.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его
результатам.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание
инструментов разных профессий, чтение художественной литературы,
изготовление (каждым ребенком совместно с родителем) коллажа о профессии
родителей.
Материал и оборудование: презентация «Угадай профессию»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите пожалуйста в окно. Что вы там
видете?
Ответы детей (дома,здания)
Воспитатель: Правильно.
А кто построил все здания в поселке?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: Молодцы ребята - это строитель.
Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.
Просмотр презентации «Угадай профессии»
Воспитатель: Вот сколько профессий знают наши дети.
- Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Воспитатель: Молодцы! Хорошие шофёры получились. А теперь мы послушаем
рассказы наших ребят о профессиях их родителей.
Дети по очереди рассказывают о том, кем и где работают их родители, опираясь на
заранее приготовленный, совместно с родителями коллаж.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кем
быть?»
Игра «Кем быть?»
Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет, когда вырастет: Когда я
вырасту, я буду…
Итог занятия:
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Про какие профессии мы сегодня разговаривали?
Приложение 6
Фотоотчёт
Приложение 7
Альбом
«Профессии»
для малышей детского сада
Приложение 8
Консультация для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста
Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста
laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

