"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Татьяна Александровна

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

«Огород на подоконнике»

Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Автор проекта:

Петрова Татьяна Александровна

2019 год

«Огород на подоконнике»

Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Замысел проекта: создание мини - огорода «Огород на подоконнике» для детей второй  группы раннего возраста.

Вид проекта: познавательно-творческий.

По характеру содержания: социально-ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, в рамках ДОУ.

Срок реализации: февраль - апрель 2019 г.

Участники проекта:

• дети второй группы раннего возраста;

• родители;

• воспитатель группы;

• младший воспитатель.

Актуальность проблемы:

Полезные свойства зелёного лука известны еще с давних  времён. Он является богатым источником многих витаминов и минеральных веществ. Ведь он придаёт нашей еде непревзойденный свежий вкус и аппетитный вид. Зелёный лук просто незаменим при приготовлении супов, всевозможных салатов, соусов и подливок. А  учитывая, что ранней весной из овощей мы можем позволить себе именно зелёный лук, то он является прекрасным средством профилактики весеннего авитаминоза.

Основное назначение мини-огорода на подоконнике  -  познавательно-практическое: малыши знакомятся с литературой: стихами, загадками о луке; пробуют сами сажать лук, учатся ухаживать за растениями, наблюдают за ростом лука (как из большой луковицы  прорастает зелёное перо, в каких условиях можно выращивать лук).

Цель проекта: 

Оформление мини-огорода на подоконнике. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей правильно сажать луковицу (корешками вниз);

• учить детей пользоваться орудиями труда  - лейкой;

• приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный:

• Постановка цели и задач;

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• Разработка мини-проекта;

• Подбор атрибутов для оформления мини-огорода;

• Приобретение посадочного материала, контейнеров, земли.

2. Этап – реализационный:

• Изготовление домика с заборчиком и деревьев с клумбами;

• Подготовка посадочного материала.

3. Этап – итоговый:

• Практическое занятие на тему: «Посадили мы лучок».

Предполагаемый результат:

• Оформлен мини-огород на подоконнике;

• Родители,  воспитатель и дети группы - активные участники проектной деятельности.

А детишки теперь знают, что дружить с луком полезно. Им можно полечиться, поесть, чтобы витаминами запастись. А еще отправиться в маленькое путешествие и послушать про лучок стихи, загадки и рассказы.

Приложение

Стихотворения о луке

 Знают все, что лук полезен,

 Витаминами богат,

 Но немного горьковат.

 В этом лук не виноват.

  От природы он такой,

  Очень скромный и простой.

  Ешьте все зелёный лук,

  Он - здоровью верный друг!

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты лук позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

 Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.

Сняли тоненький сюртук,
Сняли
Рыжую рубашку,
Сняли
Желтую рубашку,
А, стянув
Еще рубашку,
Все заплакали вдруг.
Вот так мы
Вчера на кухне
Раздевали
Сладкий лук.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Ответ: лук.

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

Ответ: лук.

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Ответ: лук.

 

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Ответ: лук.

 

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

Ответ: лук.

 

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

Ответ: лук.

 

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Ответ: лук.

 

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: луковица.

Дидактические игры

1. Отгадайте на вкус.

2.Свари вкусный борщ.

3.Что где растет.

4.Где живут витамины.

5.Узнай по описанию.

6.Посади огород.

7. Овощи и фрукты.

8.Найди такой же и принеси.

9.Чудесный мешочек.

10.Третий лишний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадили мы лучок»

Задачи:

Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предпосылки УУД: участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе), слушает и понимает чужую речь, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.

Оборудование для воспитателя и детей: контейнеры с землёй, луковицы для посадки, лейка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас что-то принесла. Чтобы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки).

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

3. Игра «Расти, расти, лучок».

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А  я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет (дети поднимаются – «лук растет»). Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

4. Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много). А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна).

А вот у нас земля в ящике. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю).

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем (корешками) вниз.

- Покажите, как вы будете сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А чтобы ему было светло, мы его поставим на окно.

5. Подведение итогов.

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста

laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

Проект с детьми второй группы раннего возраста тема «Насекомые»

Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказ...