Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема «Самолёты» (вторая группа раннего развития)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гаврилова Ксения Николаевна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Конспект  занятия

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

Тема «Самолёты»

(вторая группа раннего развития)

Воспитатель: Гаврилова К.Н.

2025 г.

Дата проведения: 11 февраля 2025 г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Самолёты»

Цель: формирование навыка рисования цветными карандашами произвольные линии («каляки-маляки»)

Задачи:

Образовательная: закреплять умение рисовать произвольные линии.

Развивающая: формировать правильный захват карандаша.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка самолет; лист формата А4 с изображением небольших самолётиков на каждого ребенка, синие карандаши.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Большая железная птица
По небу лазурному мчится,
Внутри ее смелый пилот,
А птицу зовут... (Самолет)

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Давайте превратимся в самолеты и полетаем.

Физкультминутка:

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и превратимся обратно в ребят: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в ребят»

А вы замечали, что, когда самолет летит в небе, он за собой оставляет следы.

Рассматривание картин «След от самолёта».

Воспитатель: Сейчас я буду летать на самолетах и тоже оставлять за собой линии. А рисовать я буду карандашом (какого цвета карандаши на столах?). Я беру карандашик тремя пальчиками и веду карандашик по листу не отрывая руки. Самолёт летит У-У-У (проговариваю).

Вы хотите оставить следы от самолётов на своих листочках? Дети: Да.

Присаживайтесь за столы на свои места. Прежде чем начнем рисовать разомнем наши пальчики.

 Сяду в быстрый самолет,
(вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья самолета)
Повези меня пилот.
Над широкими полями,
(гладим ладошки друг об друга)
Над высокими горами.
(рисуем ручкой в воздухе дугу)
Над дремучими лесами
(скрещиваем пальчики обеих рук в замочек)
И густыми облаками.
(прикрываем глаза ладошкой)
А когда я подрасту,
(тянемся ручками к верху)
В руки я штурвал возьму!
(имитируем повороты рулем)
Ведь профессия пилота
(приставляем ручку к виску, отдаем честь)
Очень важная работа! Все готовы? Дети: Да.

Воспитатель: Берем в руки карандаши и рисуем след от самолета, можно даже погудеть, как самолет: «У-у-у-у».

(Воспитатель проговаривает процесс рисования, помогает детям, которые затрудняются, приветствует самостоятельность в работе). Когда все дети выполнили задание, воспитатель хвалит детей и развешивает работы на мольберте рядом друг с другом, чтобы получилась общая картина.

Воспитатель:

Взлетают один за другим самолеты,

Их выпустить словно торопиться кто – то,

За ними в небе тянется след,

А гула моторов совсем и нет.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки, все справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: След от самолета.

Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение о самолете мы с вами знаем.

(Дети рассказывают стихотворение «Самолет» А.Барто.)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития Тема: «На конец учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

МБОУ Усть-Коксинская СОШ филиал детский сад «Радуга» имени Героя  Советского Союза В.И.Харитошкина.        Конспект родительского собрания во в...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сад

МБОУ Усть- Коксинская СОШ «филиал детский сад «радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина...