Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема «Самолёты» (вторая группа раннего развития)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
Тема «Самолёты»
(вторая группа раннего развития)
Воспитатель: Гаврилова К.Н.
2025 г.
Дата проведения: 11 февраля 2025 г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Самолёты»
Цель: формирование навыка рисования цветными карандашами произвольные линии («каляки-маляки»)
Задачи:
Образовательная: закреплять умение рисовать произвольные линии.
Развивающая: формировать правильный захват карандаша.
Воспитательная: воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: игрушка самолет; лист формата А4 с изображением небольших самолётиков на каждого ребенка, синие карандаши.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Большая железная птица
По небу лазурному мчится,
Внутри ее смелый пилот,
А птицу зовут... (Самолет)
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части. Что есть у самолёта? (ответы детей).
Давайте превратимся в самолеты и полетаем.
Физкультминутка:
Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)
Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)
На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)
Да и снова полетели.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и превратимся обратно в ребят: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в ребят»
А вы замечали, что, когда самолет летит в небе, он за собой оставляет следы.
Рассматривание картин «След от самолёта».
Воспитатель: Сейчас я буду летать на самолетах и тоже оставлять за собой линии. А рисовать я буду карандашом (какого цвета карандаши на столах?). Я беру карандашик тремя пальчиками и веду карандашик по листу не отрывая руки. Самолёт летит У-У-У (проговариваю).
Вы хотите оставить следы от самолётов на своих листочках? Дети: Да.
Присаживайтесь за столы на свои места. Прежде чем начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Сяду в быстрый самолет,
(вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья самолета)
Повези меня пилот.
Над широкими полями,
(гладим ладошки друг об друга)
Над высокими горами.
(рисуем ручкой в воздухе дугу)
Над дремучими лесами
(скрещиваем пальчики обеих рук в замочек)
И густыми облаками.
(прикрываем глаза ладошкой)
А когда я подрасту,
(тянемся ручками к верху)
В руки я штурвал возьму!
(имитируем повороты рулем)
Ведь профессия пилота
(приставляем ручку к виску, отдаем честь)
Очень важная работа! Все готовы? Дети: Да.
Воспитатель: Берем в руки карандаши и рисуем след от самолета, можно даже погудеть, как самолет: «У-у-у-у».
(Воспитатель проговаривает процесс рисования, помогает детям, которые затрудняются, приветствует самостоятельность в работе). Когда все дети выполнили задание, воспитатель хвалит детей и развешивает работы на мольберте рядом друг с другом, чтобы получилась общая картина.
Воспитатель:
Взлетают один за другим самолеты,
Их выпустить словно торопиться кто – то,
За ними в небе тянется след,
А гула моторов совсем и нет.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки, все справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: След от самолета.
Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение о самолете мы с вами знаем.
(Дети рассказывают стихотворение «Самолет» А.Барто.)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития Тема: «На конец учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
МБОУ Усть-Коксинская СОШ филиал детский сад «Радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина. Конспект родительского собрания во в...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сад
МБОУ Усть- Коксинская СОШ «филиал детский сад «радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина...
