Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сад
методическая разработка (младшая группа)

 Капшунова Елена Еркеменовна

МБОУ Усть- Коксинская СОШ «филиал детский сад «радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания

во второй  группе раннего развития

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Капшунова Е.Е.

 

 

 

 

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

 

Задачи: рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 3- 4  лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

 

Участники: воспитатель и родители.

 

План  проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей  группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Выборы  родительского комитета.

6. организационные вопросы.

 

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 3-4 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Организационный этап .

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном детском саду! Мы очень рады видеть вас на  первом родительском собрании Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето  стали старше на год и перешли во вторую  группу раннего развития детского сада.

Дети это цветы жизни, а все мы знаем чтобы цветы выросли красивыми, здоровыми за ними нужно ухаживать поливать. У нас с вами цветы  это наши дети они вырастут  красивыми, добрыми, умными и будут радовать вас и нас. У вас на столах лежат лепестки от цветка нужно выбрать лепесток и написать о своём чувстве к своему ребёнку или пожелание для своего ребёнка.есть известная цитата ушинского.

«Любовь единственное средство подчинить себе душу ребёнка». Поэтому  чтобы ваши дети доверяли и верили своим родителям выросли хорошими людьми детей нужно любить.

У нас получается комбинированная группа где есть ребёнок, который относится к возрасту от 1-2 лет, 8 детей от 2 до 3 лет, 11 детей от 3 до 4 лет

Поэтому возростные особенности в группе у всех детей разные  один ребёнок  только учится свободно перемещаться в пространстве,учитсяподрожанию будет постепенно переходить к сюжетным играм, формировать речь пользоваться упращенными словами. воспитывать в себе социально-комуникативные навыки. Вторая группа детей имеют активный словарный запас от 1000-1500 тыс слов В возросте от 2 – 3 лет играют , рисуют . конструируютсовершенствуется зрительная и слуховые ориентировки. Тоесть могут выбирать2-3 предмета по форме, величине и цвету, могут различать мелодии и петь. Формируются элементы самосознания. Психологические процессы

У детей 3-4 лет также происходит совершенствование психологических процессов. Память непроизвольная. Преобладает процесс узнавания. Запоминается только информация, имеющая яркую эмоциональную окраску. Объем памяти позволяет запоминать 5 названий предметов и 3-4 слова. Ребенок может выучить небольшой стишок.

Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Воображение слабо развито Формируются пространственные представления. Развивается речь, пополняется словарный запас. Малыш может воспринимать небольшой рассказ. Сам составляет предложения, способен поддерживать несложную беседу, пересказывает короткие тексты.

Появляется интерес к познанию окружающего мира.  

Младший возраст 3-4 лет — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

 

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение  образа «Я», кризис трёх лет.стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения.умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

 

хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. 

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной структуры, простыми и сложными, правильному их построению.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Ваш ребенок уже очень любит делиться с другими своими игрушками и в то же время требует того же от окружающих. Стремится к общению с окружающими – как со взрослыми, так и с детьми. В этом возрасте начинают развиваться навыки совместной работы – игровой деятельности и помощи взрослым.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест,.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Понимает названия и определения цветов: «Дай зеленый мяч». Способен уже слушать более длительные сказки и рассказы.

Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.

 

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе В этот период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.

 

Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.

Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной структуры, простыми и сложными, правильному их построению.

 

 

 

 «

 «Особенности образовательного процесса во второй группе».

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.10. В этом году утренняя зарядкапроводится 8.15поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия.

 «Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В этом учебном году развитие детей будет  осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

 «Расписание образовательной деятельности».

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

 «Мнемотехника-искусство запоминания»

Так же уважаемые родители, главная наша задача развить речь ребёнка, сделать её чистой, правильной, научить правильно и доступна выражать свои мысли, поэтому я разработала план дополнительной работы с детьми на тему

«Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». Мнемотехника - это искусство запоминания». При обучении детей связной речи можно использовать такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, пиктограммы, коллаж и многое другое.

 «Дополнительная образовательная деятельность»

В нашей группе будет проводиться кружок «по алтайскому языку», где дети будут продолжать знакомятся с произведениями устного народного творчества.

Цель работы кружка:развитие речи детей в процессе билингвальной среды

Так же в учебном году мы планируем провести два краткосрочных проекта:

Проект «Осень, осень золотая»

Проект ««Развитие речи с использованием мнемотехники у детей младшего  дошкольного возраста» 

С нашими занятиями которые проводятся вы можете познокомится в контакте на моей странице

Организационные вопросы

  1. Оплата за дет сад до 10 числа каждого месяца.
  2. Стараемся активно учавствовать в конкурсах.
  3. Предупреждать об отсутствии.
  4. Фонд группы.
  5. Выборы нового состава родительского комитета

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы

( 3 человека)

 

Заключительная часть

Наше Родительское собрание подходит к концу, я благодарю вас , уважаемые родители , за то, что вы нашли время и посетили нас , в дальнейшем  я надеюсь у нас будут и тематические встречи, экскурсии, собрания.

  Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, весёлых и интересных дней в нашем детском саду!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_roditeley.docx11.45 КБ

Предварительный просмотр:

Правила для родителей.

•        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.

•        Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.

•        Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.

•        При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со справкой от педиатра.

•        При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.

•        Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца.

•        Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

•        Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

•        Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

•        Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года  - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...