Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
классный час (средняя группа) на тему

Кирюхина Виктория Викторовна

Конспект родительского собрания в средней группе .

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Воспитатель: Кирюхина В.В.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Вступительное слово ( сообщение о цели встречи).

- Познакомить родителей с образовательной программой детского сада, рассказать о целях и задачах группы на новый учебный год.

-Зачитать доклад  «Возрастные особенности детей 3-5 лет.

-Выбор родительского комитета

-Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас в нашей уютной группе!  Детки ваши подросли  и многие перешли из младшей  в среднюю группу детского сада. Воспитатели группы Терехова   С. А. и Кирюхина В.В. Теперь нам вместе предстоит целый год общаться, решать конкретные задачи и воспитывать вместе наших детей.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Детский сад работает с 7 00 до 17. 30. Приём детей до 8.15. В 8.20 начинается зарядка. Затем идёт завтрак и С 9 часов начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка и черные шорты) черные чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», где ребятам прививается нравственное воспитание, формируется умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формируется готовность детей к совместной деятельности, развитие самостоятельно договариваться и разрешать конфликты. Развитие навыков самообслуживания, трудовое воспитание. Формирование первичных представлений о безопасности.

«Познавательное развитие»,Формирование элементарных математических представлений (форма, цвет, размер, количество, числе, части и целом, пространстве и времени). Представление о малой Родине и Отечестве, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о особенностях природы и бережного отношения к ней.

«Речевое развитие».Занятия способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми, Развитие всех компонентов устной речи детей (монолог, диалог).Воспитание интереса и любви к чтению.

«Художественно-эстетическое развитие».Прежде всего происходит приобщение детей к искуству: музыкальному, изобразительному, театральному.

«Физическое развитие».Развивается представление о здоровом образе жизни, на занятиях осуществляется гармоничное физическое развитие детей, формирование правильной осанки, развитие к участию в подвижных играх.

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес, развитие чувственной сферы детей..Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

 Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 3 человек)

В любом коллективе очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года  - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...