Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Тема: «Цветы на день рождение кукле Кате».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование и развитие художественно-творческих способностей.  

Задачи:

- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления  о свойстве бумаги ( мягкая)

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный»

 

«Цветы на день рождение

кукле Кате».

Конспект занятия по нетрадиционному  рисованию во 2 младшей группе.

Подготовила:

воспитатель - Гаврилова

Ксения Николаевна

2014г

 Тема: «Цветы на день рождение кукле Кате».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование и развитие художественно-творческих способностей.  

Задачи:

- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления  о свойстве бумаги ( мягкая)

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

Оборудование:

-Листы бумаги на каждого ребенка;

-Гуашь разного цвета ;

- Фломастеры зеленого цвета;

-Влажные салфетки;

-Магнитные доски для выставки рисунков;

-Кукла в праздничной одежде.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы», Д/и «Собери цветок», игры –эксперименты с бумагой с целью закрепления ее свойств: мягкая, плотная.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на  нарядную куклу.

 Поясняет детям:

-Ребята, у куклы Кати  день рождения, а  у  нас нет подарка для куклы (предлагает нарисовать цветы).

Основная часть: 

-Мы сегодня будем с вами рисовать цветы  небывалой красоты.  Сначала посмотрим  какие они бывают. Показ иллюстраций цветов.(Обратить внимание на строение цветка) 

Организационный момент: подвести детей к рабочим столам:

 -Ребята,  что вы видите на столе? (на столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета)

-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (рассуждения детей)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

-Правильно рисовать мы будем  красками  с помощь мятой салфетки.  

-Посмотрите ,что мы будем делать: Сначала нужно бумагу скомкать ,потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Организационный момент: дети рассаживаются по местам , приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.

 - Что мы с вами нарисовали?( цветы) Какого они цвета? Чем мы рисовали?

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо )

Разноцветные  цветки закрывают лепестки

(Пальцы медленно складываются в кулачек)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону)

-Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки»)

-А стебелек  чем можно нарисовать? (рассуждения детей)

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать средство рис. стебля ( карандаш, фломастер, восковой мелок )

Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся .

Итог занятия.

По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.

Что мы  сделали в подарок для куклы Кати ?  Какие у нас получились цветы? Чем мы их  рисовали?

 Делает заключение: цветы получились разноцветные, красивые. Кукла Катя очень рада.

Заключение.

Проводится хороводная игра «Каравай» и «чаепитие».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный»

 

«Шарики на день рождение

кукле Кате».

Мастер- класс по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук детей младшего возраста.

Подготовила:

воспитатель - Гаврилова

Ксения Николаевна

2014г

Тема: «Шарики на день рождение кукле Кате».

Цель: Знакомство родителей  с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Дать понятие о формировании и развитии художественно-творческих способностей детей.  

Задачи:

- Показать родителям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления  о свойстве бумаги ( мягкая)

- Учить родителей вызывать эмоциональный отклик детей  на новый способ рисования.

- Учить развивать творческое мышление, воображение и восприятие детей.

 - Показать один из способов развития мелкой моторики руки ребенка.

Оборудование:

-Магнитные доски;

-Гуашь красного цвета в мисочках;

 -Влажные салфетки;

- Фломастеры;

-Ватман

-Кукла в праздничной одежде;

-Листы бумаги на каждого родителя ;

Ход занятия.

Вводная часть.

Родители выступают в роли ребенка на занятии.

Воспитатель обращает внимание детей на  нарядную куклу.

 Поясняет детям:

-Ребята мы попали на день рождения, а  у  нас нет подарка для куклы (предлагает нарисовать воздушные шарики).

Основная часть:

-Мы сегодня будем с вами рисовать шары небывалой красоты, но сначала посмотрите, какие они бывают. Показ иллюстрации.(Обратить внимание на веревочку, спросить зачем она нужна.) 

 -Ребята, подойдите к этому столу, что на столе? (ответы)

-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (ответы)

-Правильно рисовать мы будем  красками  с помощь мятой бумаги.  

-Посмотрите ,что мы будем делать: Сначала нужно бумагу скомкать , потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

 -Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (Шарики)

-Ребята, а чего не хватает у наших шариков?  (Веревочки)

-А веревочку нарисуем фломастером .

Воспитатель обращает внимание, что веревочку надо рисовать от шарика вниз

Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся .

По окончании работы воспитатель делает заключения: шарики получились красивые, их много. 

-Кукла Катя очень рада.

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались? Для кого мы их рисовали? Чем мы рисовали?

Заключение.

Проводится хороводная игра «Каравай» и «чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...