« Развитие творческих способностей у детей среднего возраста посредством нетрадиционных техник рисования »
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teme.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие творческих способностей у детей среднего возраста посредством нетрадиционных техник рисования » Подготовила: воспитатель Гаврилова К.Н. 2016 г.

Слайд 2

Дошкольное детство является благопри­ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном воз­расте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание позна­вать окружаю­щий мир. Педагоги и родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, во­влекая их в различные виды деятельности, способствуют расшире­нию дет­ского опыта . Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные предпосылки способностей, к чему у ребёнка особый интерес, к какому виду деятельности ребенок проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию устойчивых интересов и склонностей ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать развитию его творческих способностей.

Слайд 3

Н акопление опыта и знаний - это необходимая предпо­сылка для будущей творческой деятельности. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции. А чтобы ребёнок получил положительные эмоции от творческой деятельности педагоги и взрослые должны выступать в роли вдохновителя. Тест «Ваш творческий потенциал» Выберите один из вариантов ответов.

Слайд 4

Стремясь развить творческие способности ребёнка, нам ещё необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество. Необходимо давать ребенку возможность самовыразиться в какой-либо деятельности. Не подавлять в ребенке самостоятельность, стараясь все сделать за него, и не отмахиваться от него, ссылаясь на свою занятость, а проявлять свой интерес к творчеству ребенка, постоянно хвалить и подбадривать его. Игра « Оживи ладошку». Маму попросил Серёжка: -- Нарисуй мою ладошку. Мама карандаш взяла, Ручку сына обвела. Подрисовала глаз. И вот – Рыбка по воде плывёт . (Показ образца) -- А теперь -- сказала мама -- Обведи ладошки ты. И найди в своих ладошках Птиц, зверушек и цветы. (Рисование левой рукой-тренировка правого полушария мозга, отвечающего за творческие способности человека; рисование в нетрадиционной форме)

Слайд 5

Наряду с развитием творческого воображения, ребенок должен научиться владеть изоматериалами и способами создания рисунка. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного материала. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Средсва изо

Слайд 6

Развитие творческих способностей строится не только на развитии детского воображения , на разнообразии нетрадиционных художественных материалов, а так же на собственном опыте ребенка. Поэтому н еобходимо расширять опыт ребенка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. И вот здесь пришла на помощь игра, где ребенок расслабляется, сам фантазирует, дорисовывает, творит. Игра ««Чем фигуры могут стать?» Дедушка с внуком на речку идут. У деда – удочка, у внука – прут. -- Деда, я тоже рыбак, смотри. Поймаю рыб сейчас целых три! (показ образца)

Слайд 7

Работая с детьми, мы педагоги неизбежно сталкиваемся с вами родители, и как показывает практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане каждый день доводится до вашего сведения не только в устной форме , но и выставками рисунков детей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Б ыли у нас открытые занятия и день открытых дверей на котором присутствовали двое родителей нашей группы и они сейчас поделятся своими впечатлениями.

Слайд 8

На основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

         В статье представлен опыт работы, раскрывающий методы и приемы, направленные на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста, посредством нетр...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

план по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования - это нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности . они удивляют и восхищяют детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности» в старшей группе

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это пол...