Конспект организации совместной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Как играют, посмотри, в нашей группе малыши»
методическая разработка по окружающему миру

Гаврилова Ксения Николаевна

Совместаная деятельность с малышами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Конспект организации совместной деятельности детей

во второй группе раннего возраста

«Как играют, посмотри,

в нашей группе малыши»

   Разработала и провела:  

воспитатель Гаврилова К.Н.

                                                     

2024 г.

Цель: формирование у детей умений и навыков, которые позволят им развертывать самостоятельную игровую деятельность как индивидуальную, так и в коллективе сверстников.

Задачи:

Образовательные: 

  • Способствовать возникновению сюжетно – ролевых игр, показать детям способы ролевого поведения игре, учить выполнять несколько игровых действий, отбирать соответствующие атрибуты для игр.
  • Продолжать прививать интерес к малым фольклорным формам: потешкам, песенкам.
  • Формировать представления о внешнем виде петушка, различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.    

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.  
  •  Развивать воображение, активность, инициативу в сюжетно –ролевых играх.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Словарная работа:

  • Активизировать слова: петушок, гребешок, бородушка, крылья,   клюв, лапы, хвост, сундук, ключ.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: игровая, проблемного обучения, игровой прием: «Сундучок».

Материалы и оборудование:  игрушка «Петушок», сундук, горох, камушки, тарелки, ключ, пластилин, раскраски и карандаши.  Атрибуты сюжетно – ролевым играм: «Накрываем стол», «Построим дом», «Больница». СД запись песенка петушка.

Ход игры

 (Дети играют с игрушками, за дверью раздается запись песенка петушка Ку-Ка-Ре-Ку)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это за дверью поет?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка: «Петушок, иди к нам!»

(Дети все вместе зовут петушка.  Воспитатель берет игрушку петушка и показывает детям).

Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуй, петушок.

Воспитатель: Мы рады тебя видеть

Воспитатель: Посмотрите петушок, какой у нас красивый, важный: у него есть красный гребешок (показываю, бородка, клюв, красивый хвост). Петушок послушай,  ребята тебе песенку про тебя споют.

Петушокпетушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поёшь

Ку-Ка-Ре-Ку

Воспитатель: Ребята, петушок наш что-то загрустил?

Имитация  разговора петушка на ухо воспитателю).  Дети, петушок сказал мне, что он устал, пока бежал к нам по дорожке,  и проголодался!

Воспитатель: Ребята, чем мы угостим петушка?

Дети:  он любит зернышки.

Воспитатель обращается к петушку:

-Посиди Петя - петушок, подожди, дети тебя сейчас покормят.

Воспитатель: Ребята, а где мы возьмем горох для петушка? (опрос детей)

Арсений принеси нам сундучок.

 ( подходят к сундуку и видят, что он закрыт на замок).

Воспитатель: Как же нам его открыть?

Дети: Надо ключом открыть.

Воспитатель: Ребята, я вижу ключ лежит высоко на полке.  Как же нам его достать?(ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем игру с пальчиками «Замок», она поможет нам достать ключ.

Пальчиковая игра

Пекарь бублики испек

И припрятал под замок.

Ключ на полке высоко,

Дотянуться нелегко.

Два щенка залаяли:

Гав-гав!

Два щенка запрыгали:

Прыг-скок!

Быстро ключ свалился:

Дзинь-дзинь!

 (ключ падает с полки, открывают сундук и достают баночку с горохом).

Воспитатель:  ребята посмотрите,  в  баночке  не только горох. Что это?

Дети: камешки.

Воспитатель: что же делать?

Дети: надо выбрать горох.

(воспитатель предлагает  детям выбрать горох, и покормить петушка).

Петушок, петушок

Вот тебе горошки

На моей ладошке.

Воспитатель: ребята, петушок говорит вам большое спасибо за угощение, а еще он вам принес подарки. Давайте посмотрим.

Воспитатель: (достает из коробки вместе с петушком

- мячики( п.и: собери мячи)

- погремушки (муз. игра «Погремушка)

Далее переход к занятию.

А у петушка есть лесной друг….отгадайте загадку….

(достает из коробки вместе с петушком набор доктора) ребята, петушок хочет, чтоб вы его горлышко полечили. 

  • Кто будет лечить петушка?
  • Петушок принес вкусное печенье и пиццу, кто же его чаем будет поить?
  • Какой красивый конструктор нам принес петушок? Петушок предлагает из него построить ему домик? Кто у нас будет строить домик?

Воспитатель: ребята, кто хочет раскрасить для петушка подарок?

 (воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам, дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности).

Роль воспитателя

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель с петушком  периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285277","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...

Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей». Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).

Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей».Вторая группа раннего возраста  (2 – 3 года)....