Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей». Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей».
Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Ждем гостей».
Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Воспитатель: Омельченко Анастасия Федоровна.
Цель: развитие эмоциональных чувств у детей через ознакомление с малыми фольклорными формами.
Задачи приоритетной образовательной области
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
- Формировать умение рассказывать потешки вместе с воспитателем.
- Развивать эмоциональный отклик детей на чтение потешек.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Образовательная область «Речевое развитие»: Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей раннего возраста, развивать навыки звукоподражания: обогащать и активизировать словарь.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать у детей умение выделять характерные особенности животных и называть их.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать координацию движений, формировать интерес к подвижным играм.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций по теме «Домашние и дикие животные, птицы».
Современные педагогические технологии: игровые, исследовательские.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, игрушки (кошка, петух, заяц, грузовая машина), книга с изображением игрушек, корзина с клубочками.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам сегодня должны прийти гости.
(Слышен звук сигнала машины)
-Вы слышите? Это наверно наши гости приехали к нам на машине. Пойдемте посмотрим кто к нам приехал.
(Воспитатель с детьми проходят к двери. Въезжает грузовик, в нем лежит книга)
Воспитатель: Посмотрите, машина приехала одна. Что лежит в машине?
Дети: Книга
Воспитатель: Давайте посмотрим эту книгу, может она нам подскажет где наши гости.
Проходите, садитесь на стульчики.
Основная часть
(Воспитатель открывает книгу. На 1 странице изображен заяц.)
Воспитатель: Кто здесь изображен?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте пойдем поищем зайца, может быть он уже у нас в группе.
(Дети проходят по группе, находят игрушку, здороваются, рассматривают.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайца. Какой он?
Дети: белый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Заяц так рад что мы его нашли. Он нас внимательно слушает. Чем слушает заяц?
Дети: Ушами.
Воспитатель: Внимательно смотрит на нас. Чем смотрит на нас заяц?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой заяц грустный, невесёлый. Я знаю, как развеселить его, давайте расскажем ему потешку. Повторяйте за мной.
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи,
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!
Воспитатель: Ребята, первого гостя мы нашли. Посадим его в машину. Посмотрим книгу, чтобы узнать кто еще был с зайцем?
Дети: Да
(Дети с воспитателем подходят к книге)
Воспитатель: Перевернем страницу. Кто это?
(На 2 картинке изображен петушок.)
Воспитатель: Пойдемте поищем Петушка. (Дети находят Петушка, рассматривают)
Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый, большой, разноцветный!
Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Дети: Петушок красивый, большой, разноцветный.
Воспитатель: Как он песни поет?
Дети: Громко, тихо.
Воспитатель: Споем с петушком громко песенку, а теперь тихо.
(Дети произносят звукоподражания громко, затем тихо)
Воспитатель: Давайте нашего Петушка похвалим и расскажем какой он хороший.
(чтение потешки)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Кто не дает деткам спать?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как ходит петушок? (дети показывают)
Я буду показывать, а вы за мной повторяйте.
(Ходьба с высоким подниманием колена и взмахами рук.)
Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, "ку-ка-ре-ку" поет.
Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы. Петушка нашли. Посадим его к зайцу.
Ребята садитесь на стулья, посмотрим дальше книгу.
(Воспитатель открывает книгу, изображен чистый лист со следами лап)
Ой, а здесь чистый лист, только чьи-то следы. Интересно кто здесь был нарисован?
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот)
Воспитатель: Пойдемте искать кота.
(Дети проходят по группе, ищут игрушку)
Посмотрим под столом. Где мы посмотрели?
Дети: Под столом.
Воспитатель: Посмотрим на столе? Где мы посмотрели?
Дети: На столе.
Воспитатель: Есть на столе кот?
Дети: нет
Воспитатель: Где еще можем поискать кота? (ответы детей) Вы слышите кто-то мяукает? А где мяукает? Откуда доносится голос кота? (Дети находят игрушку, рассматривают)
Воспитатель: Какая у кота шерстка?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: А какой у него хвост?
Дети: пушистый, длинный.
Воспитатель: А еще у нашего кота есть лапки, в которых есть коготки. Коготками кот царапается и ловит мышей (дети показывают).
Воспитатель: Расскажем нашему коту потешку (рассказывают потешку с помощью воспитателя).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Наш кот очень любопытный, ему все интересно. А больше всего он любит играть с клубочками ниток. Запутает их, закатит, а потом не может найти. (Воспитатель высыпает из корзины клубочки и приговаривает: «Вот проказник, все клубочки раскидал. Ребята помогите мне собрать клубочки»)
Игра «Собери клубочки)
Воспитатель: Молодцы. Спасибо, помогли собрать все клубочки.
(Воспитатель оставляет игрушку на полу)
- Посмотрите кот сел на дорожке, как же мы теперь пройдем.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточки пойдут,
Через киску упадут.
-Не уходит кот с дорожки. Помогите мне (повторение потешки вместе с детьми)
(Воспитатель берет игрушку, усаживает в машину)
Заключительная часть
Воспитатель: Все страницы в книжке рассмотрели, гостей собрали, в машину усадили. Кто к нам в гости приехал? (дети называют) Как поет петушок? Какой заяц? Как поет песенку кот? Ребята, нашим гостям пора отправляться в другой детский сад. Давайте мы с ними попрощаемся, скажем до свидания. (Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей 2 группы раннего возраста по теме " Кисточка в гостях у ребят".Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.
Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.Этот конспект занятия, направлен на воспитание и развитие у дошкольников художественно - эстетического вкуса, тво...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»
Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему «Мы в лесок пойдем - колобка найдем»
Конспект занятий...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста "Где мышка?"
НОД "Где мышка?" - формирование представлений детей о мышке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285277","attributes":{"alt":"","class"...