Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Шукаева Оксана Анатольевна

    Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Задачи: 

    Продолжать развивать речевую активность детей, через игровую деятельность.

    Упражнять детей в умении различать цвета, определять размеры предметов и их форму.

    Развивать сенсорные способности детей.

    Виды деятельности: 

    1.     Двигательная деятельность

    2.     Игровая

    3.     Коммуникативная

    Формы организации:

    1.     Физкультминутка

    Оборудование: Тарелочки, коробка со строительным материалом: кубики, шарики, кирпичики – красного, синего и желтого цветов; дидактические игры- «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери заплатку»; игрушка мышка.

    ХОД:

     (воспитатель ведет за собой детей, затем дети встают вокруг воспитателя).

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите сколько у нас гостей. - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!" Молодцы!

    Воспитатель:

    Слышится стук в дверь.

    Кто там стучится в дверь к нам? Заходи, покажись, с нами подружись. (Воспитатель вносит игрушку).

    Воспитатель: Смотрите! Кто к нам пришел сегодня в гости. Узнали, кто это? Ответы детей (мышка). Какая она-большая или маленькая? Да, она маленькая, серенькая, у нее длинный хвостик. Ой, посмотрите мышка что-то нам принесла.  Давайте посмотрим, что это. Каждый ребенок берет из коробки игрушку и рассматривает. Индивидуальные ответы детей.

    Воспитатель: Что это? Какого цвета? (повторение геометрических фигур – кубик, шарик, кирпичик. Складывают предметы в тарелочку по форме).

    Воспитатель: ребятки, это домики-норки, живут мышки. (игра «Подбери заплатку») Мышка просит нас помочь закрыть окошечки, чтоб кошка не залезла в норку. Чем же мы будем закрывать?

    Воспитатель показывает кружок. Что это? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит детей посмотреть, есть ли у них круглые окошечки. Какого цвета? Дети пальчиком обводят нужное окошечко. (Так же рассматриваем квадрат и треугольник). Окошечки и домик должен быть одного цвета.

    Воспитатель предлагает скорее закрыть окошки, пока кошка не пришла.  Дети самостоятельно выполняют задание. Молодцы. Правильно закрыли окошечки.  Мышке очень понравилось у нас в гостях. А сейчас она зовет нас в гости. Пойдем к ней в гости

    Воспитатель: Ребята, мы с вами в домике у мышки. Мышка хочет подарить вам шарики, но рассыпались все ниточки от шариков и перепутались. А без ниточек шарики не полетят. Давайте поможем мышке.

    (Игра «Подбери ниточку к шарику»).

    - Мышка благодарит детей за помощь и дарим им шарики.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас давайте попрощаемся с Мышкой, скажем ей «до свидания» - ей пора уходить домой.

      Рефлексия:

      Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами играли сегодня с кем? Во что играли?

    Дети: «С мышкой», «С кубиками», «С шариками».

    Воспитатель:

    Ребята вы все были молодцы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        «Начальная школа»                                                                              Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект совместной деятельности с детьми

    второй группы раннего возраста № 2

     Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей.

    Дидактические игры:

    «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

                              Воспитатель:

    Шукаева О.А.

    Энгельс 2017 г.

    Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Задачи:  

    Продолжать развивать речевую активность детей, через игровую деятельность.

    Упражнять детей в умении различать цвета, определять размеры предметов и их форму.

    Развивать сенсорные способности детей.

    Виды деятельности:  

    1. Двигательная деятельность
    2. Игровая
    3. Коммуникативная

    Формы организации:

    1. Физкультминутка

    Оборудование: Тарелочки, коробка со строительным материалом: кубики, шарики, кирпичики – красного, синего и желтого цветов; дидактические игры- «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери заплатку»; игрушка мышка.

    ХОД:

     (воспитатель ведет за собой детей, затем дети встают вокруг воспитателя).

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите сколько у нас гостей. - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!" Молодцы!

    Воспитатель:

    Слышится стук в дверь.

    Кто там стучится в дверь к нам? Заходи, покажись, с нами подружись. (Воспитатель вносит игрушку).

    Воспитатель: Смотрите! Кто к нам пришел сегодня в гости. Узнали, кто это? Ответы детей (мышка). Какая она-большая или маленькая? Да, она маленькая, серенькая, у нее длинный хвостик. Ой, посмотрите мышка что-то нам принесла.  Давайте посмотрим, что это. Каждый ребенок берет из коробки игрушку и рассматривает. Индивидуальные ответы детей.

    Воспитатель: Что это? Какого цвета? (повторение геометрических фигур – кубик, шарик, кирпичик. Складывают предметы в тарелочку по форме).

    Воспитатель: ребятки, это домики-норки, живут мышки. (игра «Подбери заплатку») Мышка просит нас помочь закрыть окошечки, чтоб кошка не залезла в норку. Чем же мы будем закрывать?

    Воспитатель показывает кружок. Что это? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит детей посмотреть, есть ли у них круглые окошечки. Какого цвета? Дети пальчиком обводят нужное окошечко. (Так же рассматриваем квадрат и треугольник). Окошечки и домик должен быть одного цвета.

    Воспитатель предлагает скорее закрыть окошки, пока кошка не пришла.  Дети самостоятельно выполняют задание. Молодцы. Правильно закрыли окошечки.  Мышке очень понравилось у нас в гостях. А сейчас она зовет нас в гости. Пойдем к ней в гости

    Воспитатель: Ребята, мы с вами в домике у мышки. Мышка хочет подарить вам шарики, но рассыпались все ниточки от шариков и перепутались. А без ниточек шарики не полетят. Давайте поможем мышке.

    (Игра «Подбери ниточку к шарику»).

    - Мышка благодарит детей за помощь и дарим им шарики.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас давайте попрощаемся с Мышкой, скажем ей «до свидания» - ей пора уходить домой.

      Рефлексия:

      Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами играли сегодня с кем? Во что играли?

    Дети: «С мышкой», «С кубиками», «С шариками».

    Воспитатель:

    Ребята вы все были молодцы.

     

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"

    Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....

    Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

    Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...

    Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста.

    Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста...

    Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

    Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста...

    Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.

    Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....