«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx833.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Мастер-класс

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Гаврилова Ксения Николаевна

        

МАСТЕР-КЛАСС

"НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".  

Актуальность мастер-класса:

- Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми:

·        Способствует снятию детских страхов;

·        Развивает уверенность в своих силах;

·        Развивает пространственное мышление;        

·        Учит детей свободно выражать свой замысел;

·        Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

·        Учит детей работать с разнообразными материалами;

·        Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

·        Развивает мелкую моторику рук;

·        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

·        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

- Опыт, представленный в мастер-классе, педагоги смогут использовать в работе с детьми

Цель:

-   знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

-       научить различным  техникам нетрадиционного рисования при изображении зимней природы;

-       развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов;

-       развивать творческие способности и желание экспериментировать;

-        воспитывать чувство прекрасного.

Ход мастер-класса

Выступление педагога

Гаврилова Ксения Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Юбилейный» города Лихославль

Тема мастер-класса "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".  

Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём  труде”.

Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования:

Показ презентации из опыта работы

О способах альтернативных

Хочу вам рассказать.

Свою большую эффективность

 Они успели доказать

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент

И все прекрасно сочетается,

И равнодушных нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычно палкой на земле.

Зимой окно запотевало-

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая,

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кистью тыкать

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Показ презентации с поэтапностью работы

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и попробовать нарисовать зимнюю природу, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования.              слайд 1

- Я предлагаю поучаствовать в мастер-классе четырем педагогам

Так как время мастер-класса у нас ограниченно, я заранее затонировала листы.  

Для рисования нам понадобятся краска гуашь, ватная палочка, трубочка для коктейля, гофрированная бумага, кисти веерная и обычная, бумажная салфетка, непроливайка, картинки с изображением снеговиков.

 слайд 2

Начнем рисовать небо-веерной кистью тонируем верхнюю 1/3 листа голубой краской.

 слайд 3

Пока не высохла голубая краска с помощью мятой бумажной салфетки, методом примакивания, рисуем  на небе облака.

 слайд 4

Разделите мысленно лист бумаги на две части по горизонтали, от середины листа вверх  будем рисовать лес. С помощью мятой гофрированной  бумаги и темно-синей краски методом рисования печатками.

 слайд 5

В нижней части листа  с помощью обычной кисти ставим кляксу коричневого цвета

 слайд 6

Далее при помощи коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева

 

слайд 7

  Затем на веерную кисть набираем гуашь белого цвета и методом прикладывания кисти к листу бумаги  рисуем иней на кроне дерева. После рисования кисть промываем  высушиваем о бумажную салфетку, убираем на поднос.

 

слайд 8

 Ватной палочкой и гуашью черного цвета методом тычка рисуем силуэты птиц,  летящих высоко в небе.

 

слайд 9

Рисуем сугробы волнистой линией с помощью  веерной кисти  и белой гуаши.

 

слайд 10

Пока сугробы не высохли методом аппликации приклеиваем понравившуюся вам картинку снеговика.

 

слайд 11

Итог обыденной работы

Восторг волшебного полёта!

Все это дивное явленье-

Занятие, рожденное вдохновением.

-Уважаемые коллеги возникли ли у вас трудности в рисовании ?

- Какой из представленных  способов вызвал у вас наибольший интерес?

- Спасибо вам за интерес и участие в мастер классе, за чудесные картины. Благодарю за участие.

Список литературы:

  • Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  • А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
  • О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
  • И.А. Лыкова « Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....