Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

павлова анжела эвриковна

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

 В последнее время популярной стала нетрадиционная техника рисования. И это не случайно! Казалось бы, для творчества детей придумана масса интересных вещей (цветные мелки, восковые карандаши, краски, гуашь и т.д.), но все это в наше время стало обыденным, «бездушным».   Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Свою рабочую деятельность  я направила на использование нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности  носит развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оглянитесь вокруг, сколько разных и интересных вещей можно найти для использования в рисовании нетрадиционным способом: листья деревьев, цветов, травы; ягель; ; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки, ватные диски, палочки др. Пользуясь нетрадиционными техниками рисования  дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Использование нетрадиционных техник направлено на:

  • развитие уверенности  в своих силах;
  • развитие пространственного  мышления;
  • побуждение детей к творческим поискам и решениям;
  • развитие  мелкой  моторики  рук;
  • развитие творческих способностей, воображения

Нетрадиционные техники рисования я начинаю использовать со второй младшей группы .Основные техники, используемые в этом возрасте:

  1. рисование пальчиками, ладошками

  1. рисование  поролоном, ватными палочками

  1. печатание листьями

  1. печатание штампами

Я предоставила несколько примеров, где использованы нетрадиционные техники рисования, но это лишь малая часть из возможной реализации, главное – воображение!

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА АПЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности.  Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов...