«Описание видов и техник нетрадиционного рисования»
картотека по рисованию (средняя группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Картотека

«Описание видов  и  техник нетрадиционного рисования»

Подготовила:  воспитатель  

  Гаврилова К.Н.

г. Лихославль

2016 год

Рассмотрим некоторые широко известные нетрадиционные техники рисования, которые рекомендуется использовать в работе с детьми.

ПЕЧАТКА - эта техника позволяет младшему дошкольнику многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков разные композиции, украшая ими открытки, пригласительные билеты, салфетки.

Дети младшей и средней группы рисуют несложные композиции, дорисовывая к отпечаткам нужные детали.

Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные - изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические выполняются в форме круга, треугольника, ромба, овала и других геометрических фигур.

Вначале необходимо изготовить печатки сделать это можно по-разному:

1. Штампы и печатки несложно сделать из овощей: картофеля, моркови.

Овощ разрезается по меньшему диаметру и на гладкий срез шариковой ручкой наносится нужный для печати рисунок, затем мякоть аккуратно срезается по контуру рисунка. Рельеф должен быть отдаленным от фона на 1-1, 5см. Печатку прижимают к подушечке с краской, а затем к бумаге. Для каждого нового оттиска на поверхность формы нужно снова наносить краску.

В качестве штампов используется различный подручный материал: катушки от ниток, коробочки, пенопласт, резиновый ластик, бутылочные пробки.

2. В качестве печаток можно использовать листья красивых форм. Сухие листья, с объемной стороны прокрашивают густой гуашью и осторожно укладывают накрашенной стороной на бумагу.

ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ - Очень простая техника рисования. Детям младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.

Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее свойства вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка.

Гуашевые краски наливают в плоские тарелочки, обмакивают пальцы и рисуют.

ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ - Очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

Всю ладонь обмакивают в краску и на бумаге ставят отпечаток. К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Можно дополнить деталями, нарисованными кистью, фломастером, ручкой. В оттисках ладони со сжатыми или раскрытыми пальцами видны изображения рыбки, петушка, перчаток, солнца (если их прикладывать по кругу, павлина и др.

Если предложить ребенку сложить руки ладошка к ладошке и торцевую сторону ладошек окунуть в краску, а затем приложить к бумаге, то получится ствол дерева. После того, набрав зеленую краску на ладонь, приложить ее на бумагу поверх ствола, получится дерево с кудрявой кроной.

Если закрасить ладошку и два пальца – указательный и безымянный, то получится отпечаток-портрет зайчика.

Удивительные, фантастические образы получаются из обведенных фломастером ладошек с подрисованными элементами. Особенно интересны изображения диковинных птиц, рыб, растений, украшенные узорами с помощью разноцветных фломастеров.

Материалы: гуашь, плоские тарелочки с губкой, таз с водой для мытья рук и салфетки для вытирания рук.

МОНОТИПИЯ – одна из наиболее распространенных и простейших техник.

Количество красок в монотипии – любое. Результат – неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.

Лист бумаги складывают пополам. На одну из половин листа наносят яркие пятна жидкой краской, затем вторую половину прижимают к первой, тщательно разглаживают в разные стороны и разворачивают лист. На развороте получается зеркальное изображение (симметричное изображение). Остается только догадаться, на что оно похоже, и дорисовать недостающие детали. Узоры могут вызвать ассоциации с цветами, рыбами, с облаками. Способом симметричного оттиска можно выполнить рисунки «Бабочка», «Матрешка», «Бой петухов», «Цветы в вазе», и т. п.

Материалы: гуашь или акварель, белая или черная бумага.

ТАМПОНИРОВАНИЕ - увлекательная техника! Для ее применения необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, дети будут рисовать что–ни будь пушистое, легкое, воздушное. (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.) Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.

При помощи больших тампонов можно нарисовать пушистых животных, птиц и др., дорисовывая затем нужные мелкие детали.

Материалы: тампон, гуашь, альбомный лист.

МЕТОД ТЫЧКА - увлекательный способ рисования. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, лапы, нос, усы и др.) дорисовывают дети концом тонкой кисти. Или же им помогает воспитатель.

Данную технику можно применять при изготовлении приглашений на праздник или подарков. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Материалы: альбомный лист, гуашь, жесткая подрезанная кисть.

ФОТОКОПИЯ (Рисование свечой) Этот способ издавна использовался народными мастерами при расписывании пасхальных яиц. Суть техники в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Наносят свечой рисунок, заполняя поверхность листа.

Данная тема интересна своей необычайностью, не традиционностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Нетрадиционное рисование картотека с кратким описанием

Рисование – один из любимых видов деятельности детей, который помогает развить воображение, терпение, усидчивость, мышление и другие важные качества для жизни.Кроме традиционных методов рисовани...