«Дождик, дождик, капелька»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

                Конспект

непосредственной образовательной деятельности по рисованию

для средней группы

детского сада на тему:

«Дождик, дождик, капелька»

                                          Подготовила:

Воспитатель-Гаврилова К.Н.

2015год.

Программное содержание: 

Создание образа дождя при помощи пипеток.

Задачи: 

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.  Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: 

Белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой,  гуашь, кисти, пипетки, влажные салфетки, подставки для кистей, зонт, презентация с фотографиями осеннего неба, капель дождя.

Предварительная работа:

Рисование пальчиками, восковыми мелками. Чтение потешек и стихов  про дождь.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: 

-Ребята подойдите ко мне, я хочу вам что-то показать.

(Показ презентации «Осень, «рассматривание 1,2,3-го слайда (обратить внимание на небо, затем звучит аудиозапись дождя)

-Какое время на картинке?(Осень)

-Посмотрите на небо, какого оно цвета?(Голубое)

-А облака? (Белые)

 -А на следующей картинке изображены облака или тучи? Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие).

(Обратить внимание детей на шум)

-Как вы думаете, что сейчас начинается? (аудиозапись шума дождя).

(далее продолжаем показ слайдов)

-Дождь капает на землю, появляются лужи. Капли дождя падают на листья, капли дождя на стекле.

- Какой формы капельки дождя? Какого они цвета?

Постановка цели занятия:

-Ребята, мы сегодня нарисуем дождик красками и мелками.

-Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

(Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой ... (тучки).

-Правильно, это – туча.

-Нарисуем мы тучи и дождик для ребят под зонтом. Это будут волшебные тучи и дождик, вы сами выберете, какого они будут цвета.

-Посмотрите, как я рисую тучи восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования,  воспитатель беседует с детьми о тучах).

Воспитатель:

-Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой с помощью пипетки.

-Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода).

-Какого цвета вода?  (Прозрачная).

-Как вы думаете, будут ли видны капли воды на белом листе бумаги?  (Нет).

-Давайте добавим в воду яркую краску.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

-Какого цвета стала вода в стакане?

(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение  ребёнка, т. к. на подносе выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

- Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

-Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

-Бросать пипетку на пол? (Нет).

-Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

-Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки.  По ходу показа, она рассказывает и показывает, как  надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.                          

(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают  по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

-Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

-Подумали? А сейчас девочки возьмут подставку с кисточкой и пипеткой и салфетку, сядут за свои столы. Мальчики берут подставку и салфетку. Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости.

-Умницы. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.        

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем                

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.                    

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

 Воспитатель:

-Закончилась игра, и высохли  ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

-Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

-Ребята, что вы рисовали?

-Чем вы рисовали капельки дождя?

-Вам понравилось занятие?

-А сейчас пусть ваши рисунки еще подсохнут, а вы уберите свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дождик, дождик, капелька»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы "Дождик, дождик, капелька"

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Дождик, дождик , капелька

Дождик, дождик , капелька...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...