Проект «Собака по кличке «Жучка» для детей первой группы раннего развития.
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль
Проект
«Собака по кличке «Жучка»
для детей первой группы раннего развития.
Подготовила:
Гаврилова К.Н.
2023г.
Актуальность
Попробуйте представить нашу жизнь без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, они отдают нам свою преданность, верность, тепло, пробуждая в наших сердцах доброту, внимание и заботу.
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания доброты и заботы. Это не удивительно, ведь родителям охота, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученых «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: формировать знания детей о домашнем животном- собаке
Задачи проекта:
• Расширять знание детей о домашнем животном - собаке и её детеныше - щенке, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают люди, кем является собака для человека (друг, охранник дома)
• Развивать умение сравнивать животных: собаки и щенка (их внешний вид, строение тела, особенности питания, поведения).
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей, при организации видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественно - эстетической, речевой, двигательной.
Тип проекта: познавательный
Срок реализации: - краткосрочный -1 неделя (16.10-20.10.23)
Участники проекта: воспитатели, дети группы
Предполагаемый результат:
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»; знания о домашнем животном (собаке) и её детеныше (щенке), о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, осознание приносимой пользы. Воспитание любви и заботы к братьям нашим меньшим.
План реализации проекта:
Дни недели | Виды детской деятельности |
1 день | Познавательная Образовательная деятельность тема «В гости к нам пришла собачка», рассматривание игрушки- собачка. Двигательная Подвижная игра «Догони собачку». Восприятие художественной литературы: А. Барто «Сторож» |
2 день | Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Домашнее животное – собака». Лепка «Котлетки для Жучки» Игровая дидактическая игра: «Накорми собачку» Двигательная Подвижная игра «Догони собачку» Восприятие художественной литературы: С. Михалков «Трезор» |
3 день
| Восприятие художественной литературы А.Барто «Он был совсем один». «Разрезные картинки- половинки». Образовательная деятельность рисование (раскрашивание) «Чистая шерстка». Двигательная Подвижная игра «Прятки с собачкой». |
4 день | Речевая Беседа: «Собака – наш друг». Подвижная игра «Догони собачку». Образовательная деятельность аппликация на тему «Дом для Жучки». Слушание песни |
5 день | Рассматривание иллюстрации «Собака и щенята» Восприятие художественной литературы А.Барто «Мой пес» Игровая («Лего») «Построим домик собачки». Двигательная Подвижная игра «Догони собачку», «Прятки с собачкой» |
Результаты проекта:
Дети нашей группы получили знания о домашнем животном - собаке, во время продуктивной деятельности ребята учились проявлять заботу о собачке: ухаживали за ней, кормили, строили дом. Думаю, первые шаги в сторону доброго отношения к животным наши ребятки сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чудесные пальчики»
Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн...

Конспект организованной образовательной ситуации по физическому развитию для детей первой группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "Вышла курочка гулять"...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего развития "Мы играем в театр"
Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности....
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...
