Проект «Собака по кличке «Жучка» для детей первой группы раннего развития.
методическая разработка по окружающему миру

Гаврилова Ксения Николаевна

Прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sobachka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Проект

«Собака по кличке «Жучка»

для детей первой группы раннего развития.

 

 

Подготовила:

Гаврилова К.Н.

2023г.


Актуальность

    Попробуйте представить нашу жизнь без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, они отдают нам свою преданность, верность, тепло, пробуждая в наших сердцах доброту, внимание и заботу.

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания доброты и заботы. Это не удивительно, ведь родителям охота, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученых «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 

 

 Цель проекта: формировать знания детей о домашнем животном- собаке

 

Задачи проекта:


• Расширять знание детей о домашнем животном - собаке и её детеныше - щенке, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают люди, кем является собака для человека (друг, охранник дома)


• Развивать умение сравнивать животных: собаки и щенка (их внешний вид, строение тела, особенности питания, поведения). 


• Развивать связную речь, обогащать словарь детей. 


• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

 

 Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей, при организации видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской,  продуктивной, музыкальной,  художественно - эстетической,  речевой, двигательной.

 

 Тип проекта: познавательный

Срок реализации: - краткосрочный -1 неделя (16.10-20.10.23)

Участники проекта: воспитатели, дети группы

 

Предполагаемый результат:
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»; знания о домашнем животном (собаке) и  её детеныше (щенке), о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, осознание приносимой пользы. Воспитание любви и заботы к братьям нашим меньшим.

План реализации проекта:

Дни недели

Виды детской деятельности

1 день

Познавательная

Образовательная деятельность  тема «В гости к нам пришла собачка», рассматривание игрушки- собачка.

Двигательная

Подвижная игра «Догони собачку».

Восприятие художественной литературы:

 А. Барто «Сторож»

2 день

Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Домашнее животное – собака».

Лепка «Котлетки для Жучки»

Игровая

дидактическая игра: «Накорми собачку»

Двигательная

Подвижная игра «Догони собачку»

Восприятие художественной литературы:

С. Михалков «Трезор»

3 день

                   

Восприятие художественной литературы

А.Барто «Он был совсем один».
Игровая

«Разрезные картинки- половинки».

Образовательная деятельность рисование (раскрашивание) «Чистая шерстка». 

Двигательная

Подвижная игра

«Прятки с собачкой».

4 день

 Речевая

 Беседа: «Собака – наш друг».

 Подвижная игра

 «Догони собачку».

Образовательная деятельность аппликация на тему «Дом для Жучки». 

Слушание песни
«Собачка Жучка».

5 день

Рассматривание иллюстрации

«Собака и щенята»

Восприятие художественной литературы А.Барто «Мой пес»

Игровая («Лего»)

«Построим домик собачки».

 Двигательная

Подвижная игра «Догони собачку», «Прятки с собачкой»

     

 

Результаты проекта:

    Дети нашей группы получили знания о домашнем животном - собаке, во время продуктивной деятельности ребята учились проявлять заботу о собачке: ухаживали за ней, кормили, строили дом. Думаю, первые шаги в сторону доброго отношения к животным наши ребятки сделали.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чудесные пальчики»

Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего развития "Мы играем в театр"

Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности....

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...