Конспект НОД образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" для детей с нарушенным слухом 1-2 год обучения
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Занятие для детей с нарушенным слухом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayka.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность

Группа компенсирующей направленности 1 и 2 год обучения

  «Комната для Зайки»

Цель: закреплять умения конструировать из строительного материала, из деревянных кубиков и кирпичиков (по подражанию и образцу).

Закреплять цвета-синий, красный, жёлтый ,зелёный(развивать сенсорное восприятие)обогащать  словарь.

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам, развивать зрительное восприятие и наглядно-образное мышление, речь, слуховое восприятие.

Средства и способы : набор деревянного конструктора, игрушка Зайка, таблички для глобального чтения(ЗАЙКА СТУЛ СТОЛ КРОВАТЬ ДИВАН КУБИК МНОГО).Таблички с названием цвета(СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ)

Пропедевтическая работа: Рассматривание рисунков с изображением мебели(стул стол кровать диван),Дидактическая игра «Мебель».

1.Организационный момент.

Звучит барабанная дробь. В группу въезжает грузовая машина с Зайкой в кузове   строительный материал.

В: Задает вопрос детям

Катя, это кто? Катя это кошка? Катя это собака?

Показываю табличку ЗАЙКА

Дети 2 года обучения по табличке проговаривают ЗАЙКА

В: Посмотрите ЗАЙКА играет на барабане вот так!

ТА- ТА-ТА-ТА

В: Дима как ЗАЙКА ИГРАЕТ? Катя как ЗАЙКА играет?

РЕБЕНОК ПРОГОВАРИВАЕТ И ИММИТИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ИГРЫ НА БАРАБАНЕ.

Основная часть:  

Зайка приветствует детей ПРИВЕТ(табличка)

ЗАЙКА приглашает детей за столы.

В: Выкладывает на стол кубики разных цветов

В: Катя,это что? Ребёнок читает по табличке КУБИК

(У детей таблички с эталоном цвета)

Задание. Воспитатель берёт кубик определенного цвета, ребенок должен соотнести цвет с табличкой. Каждый ребенок выполняет это задание.

В : Аня какой у меня кубик? Дима какой у меня кубик? Катя какой у меня кубик?

Дети самостоятельно находят таблички с нужным эталоном цвета.

В: Дима,посмотри сколько кубиков!

Воспитатель разводит руками и показывает многою

Дети повторяют за воспитателем и проговаривают за воспитателем МНОГО.

Дети 2 года обучения читают по табличке МНОГО

Звучит барабанная дробь

Зайка поёт

Я зайка оп-оп-оп!

У меня есть дом большой

Помогите мне друзья

Сделать стол ,стул для меня

В: Поможем ЗАЙКЕ?

Показ воспитателя как из кубика и кирпичика можно сделать стол и стул

Свои действия сопровождает словесными инструкциями

В: предлагает сделать стол и стул (по образцу)

Если кто не справляется использует способ по подражанию

В: Аня покажи где СТУЛ? СТОЛ(таблички)Катя покажи СТОЛ СТУЛ

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

Девочки и мальчики ХЛОП ХЛОП

Прыгают как зайчики ОП ОП ОП

Ножками топочут

ТОП ТОП ТОП

Весело хохочут

ХА ХА ХА

Зайка играет на барабане для привлечения детей

В: Ой ребятки посмотрите Зайка Спать хочет?

Катя зайка спать хочет! Аня зайка спать хочет!

В: Где Зайке спать? СТОЛ СТУЛ (воспитатель предлагает)

Дети качают головой (НЕТ НЕТ)

В: показывает табличку КРОВАТЬ

ДЕТИ прочитывают.

В. Будем строить КРОВАТЬ для зайки!

Воспитатель показывает способ постройки кровати.

Каждый ребёнок строит свою кровать для своего зайки. (по подражанию)

В: Предлагает детям две таблички ДИВАН и КРОВАТЬ

В :Катя у тебя ДИВАН или КРОВАТЬ?ПОКАЖИ ,,,

В: предлагает выбрать из трёх табличек  ДИВАН СТОЛ ПРИВЕТ

Ребенок выбирает нужную табличку

Каждый ребёнок выполняет задание.

В: МОЛОДЦЫ!!Воспитатель незаметно для детей убирает зайчиков

В: У Ани есть СТОЛ СТУЛ ДИВАН

А где ЗАЙКА? Нет зАЙКИ?

-Аня зайку НАДО? Ребёнок проговаривает ДАЙ ДАЙ ДАЙ с движениями рук

Каждый ребёнок проговаривает

Заключительная часть

Дети самостоятельно обыгрывают  свои постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха

Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха

Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....

конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....