Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместно организованной деятельности  по экспериментированию   для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Тема: « Узнаём, какая вода».

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту( умываться); развивать речь детей, называть приближённо предметы, отвечать на вопросы устно, устно- дактильно, с опорой на табличку; воспитывать аккуратность во время работы с водой.

Речевой материал: Что это? Это вода. Какая вода? Вода тёплая. Вода холодная. Можно пить. Можно мыться.

Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент ,беседа, опыты с водой, итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Что будем делать?- табличка

Будем говорить. Будем слушать. Будем играть. - таблички

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется кукла с грязными руками, лицом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?.

Дети: Кукла - табличка

Воспитатель: Какая кукла грязная, вся испачкалась. Это плохо.

Что надо сделать, чтобы кукла стала чистой?

Дети: Надо куклу помыть.

Воспитатель показывает детям синий таз с холодной водой.

Воспитатель: Правильно. Вот таз, тут вода. Потрогайте. Какая вода?- табличка. (Дети трогают воду в тазу)

Дети: Холодная – табличка.

Воспитатель: Можно такой умываться? Нет. Можно заболеть

Воспитатель показывает таз красного цвета.

Воспитатель: Вот таз, тут вода? Потрогайте. Какая вода?- табличка. (Дети трогают воду в тазу)

Дети: Горячая – табличка.

Воспитатель: Такой водой можно мыть куклу? Нет, кукле будет больно, она обожжётся.

Вот стоит пустой тазик, посмотрите, как я смешаю воду «холодную»-т.  и «горячую»-т.

Воспитатель наливает воду в таз перемешивает её рукой и просит детей потрогать какая получилась вода в тазу.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Тёплая –табличка.

Воспитатель: Вода тёплая, можно купать куклу. Она не заболеет.

Воспитатель предлагает детям  помыть кукле руки, лицо.

Воспитатель: Кукла была грязная. Что мы делали? – таблички

Дети: Помыли водой.  

Воспитатель: какая вода?- табличка

 Дети: Холодная-табличка

             Тёплая -  табличка

             Горячая- табличка

Воспитатель: Кукла говорит вам спасибо, ребята. Я чистая. Мне пора уходить. Пока.

Дети: Кукла пока.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы играли.

Все ребята молодцы!

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...

Конспект. Тема: " Лёгкие и тяжёлые предметы" для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Данный конспект  поможет сформировать у детей  с нарушением слуха представления о качественном состоянии предметов опытным путём....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....