Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесникова Елена Александровна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1.Обучающие:                                                                                                

 расширять и активизировать словарный запас;

- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

-закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, белка - бельчонок)

- совершенствовать навыки работы с пластилином, умение лепить предметы округлой формы.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику рук;

развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;

- развивать навык рассказывания четверостишья, выученного наизусть;

- способствовать эмоциональному сближению детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

 - воспитывать любовь и интерес к сказочным героям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_mladshaya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по речевому и художественно эстетическому развитию

для детей второй младшей группы

«Новые приключения колобка»

воспитатель: Колесникова Е. А.

Ульяновск, 2020.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1.Обучающие:                                                                                                

 расширять и активизировать словарный запас;

- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

-закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, белка - бельчонок)

- совершенствовать навыки работы с пластилином, умение лепить предметы округлой формы.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику рук;

развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;

- развивать навык рассказывания четверостишья, выученного наизусть;

- способствовать эмоциональному сближению детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

 - воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

- формировать доброжелательность и дружелюбие. 

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок»;

- беседа по содержанию сказки.

Оборудование:

игрушка колобок, театральные куклы (куклы бибабо): медведь, волк, заяц, лиса;

- картина «Белочка»;

- картинки с изображением диких животных и их детенышей;

- аудиозапись: песня «Зайка серенький сидит»

- пластилин желтого и оранжевого цвета, дощечки, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть (1минута)

Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть (12 минут)

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен,                                                                                                    

   На сметане был мешен,

На окошке он студился,                                                                                                

  По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел                                                                                                

  И в пути он песню пел?

Воспитатель: Кто же это? 

Дети: Колобок.

Воспитатель: Мы попали в сказку "Колобок" 

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.                                                                                                      

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной

Дети: Медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем. Расскажи стихотворения обо мне.                                                                                    Колобок испугался, он стихов не знал и заплакал. Может мы ему поможем? 

Дети: Да.

Ваня:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.

Дарина :

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Лера :

Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

 (Музыка с пением птиц,  жужжанием пчел)

 Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.                                                                                            

– Рядом с полянкой на дереве живет белочка.                                                                     (показ картины с изображением белочки)

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку и расскажите, пожалуйста, что вы знаете о белочке.

Дети: Белочка маленькая, рыжая. У нее большой пушистый хвост. Живет она в дупле дерева. Белочка любит кушать орешки, грибы. Она прыгает с ветки на ветку. У белки детенышей зовут бельчата.

Воспитатель: Идем дальше.  Пока идем, проговорим чистоговорку:  

Са-са-са: к нам летит оса,                                                                                               Су-су-су: боимся мы осу,
Сы-сы-сы: жало у осы,
Се-се-се: кисель дадим осе.

 Воспитатель:     Ребята, навстречу нам идет…

Воспитатель: Кто зимой холодной

                         В лесу бродит злой, голодный?                                           

Дети: Волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу колобка, если сумеете ответить на мои вопросы.

Назовите мне диких животных, как ласково их называют и их детёнышей.

Лиса – лисичка - лисенок

Заяц – зайчик - зайчонок

Волк – волчок - волчонок

Медведь – медведюшка - медвежонок

Белка – белочка - бельчонок

Ёж – ёжик - ежонок

Воспитатель: Ребята, давайте ласково попросим волка, чтобы он отпустил колобка.

Дети: Волчок, отпусти, пожалуйста, колобка.

Воспитатель: Волк стал добрым.

Волк: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

Воспитатель: Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.

• Слон большой, а мышка – маленькая

• Кубик квадратный, а мяч – круглый

• Днем светло, а ночью – темно

• Лук горький, а конфета – сладкая

• Скамейка низкая, а забор – высокий

• Волк злой, а зайчик – добрый

• Зимой холодно, а летом – тепло

• Кошка пушистая, а ежик – колючий

Заяц: Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка.

(Музыка с песенкой «Зайка серенький сидит»)

Дети выполняют движения под текст песни.

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

И ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Воспитатель: Ребята, скажем зайчику до свидания и отправляемся в дорогу.

Воспитатель: Смотрите, дети, под деревом сидит…

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто это?

  Дети: Лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание. Сделайте мне, пожалуйста, колобков из бумаги. Я ваши работы повешу на стену и буду любоваться.                                      

Воспитатель: Дети, справимся с этим заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Сядем за столы и примемся за работу.

Мы берем бумажного колобка, намазываем клеем, прикладываем на картон в нужное место и прижимаем салфеткой.

Лиса: Какие красивые получились колобочки. Спасибо вам. Выполню я своё обещание, отпускаю колобка..

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.

Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, колобок. Нам пора возвращаться.  

Итоги: (1-2 минуты)

  Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у нас была длинная.                                Что вы видели? Кого встретили? Что делали? 

Дети: Мы побывали в сказке «Колобок».

- По дороге встретили медведя, белочку, зайчика, волка, лису.

- Мы выполняли разные задания, чтобы лесные звери не съели колобка.

- Мы клеили бумажного колобка.

Воспитатель: Молодцы, теперь у колобка появилось еще больше друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы

Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как н...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...