конспект по образовательной области Художественное творчество «Веселые Матрешки» 2-я младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Митапова Алла Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности.

Программные задачи:

- расширять знания детей о матрёшке (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает);

- совершенствовать сенсорные навыки: различать основные (красный, жёлтый)  и дополнительный (зелёный) цвета, предметы по величине;

- закреплять умение выполнять формообразующие движения и навыки рисования гуашью: кружочки с помощью приспособлений (тычков), примакивание кистью;

- упражнять в умении выполнять ритмичные движения под музыку;

- воспитывать коммуникативные навыки в ходе совместной игры.

 Предварительная работа: разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки», чтение стихотворений о Матрешке, беседа по теме «Любимая игрушка», игровое упражнение  «Вкладыши».

Планируемые результаты НОД: обогащение знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке, закрепление знаний о величине предметов в сравнении, развитие у детей интереса к изобразительной  деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования, проявление положительных эмоций при выполнении ритмичных движений под музыку и от  результата собственного творчества.

Материалы и оборудование: матрёшки деревянные, иллюстрации матрёшек, аудиозапись народных песен, дидактическая игра «Найди двух одинаковых матрёшек»,  силуэты матрешек (по 1 на каждого ребенка), гуашь трех цветов (красная, желтая, зеленая),  ватные палочки, кисти № 6, салфетки, емкости для воды.

 

 

 

Содержание НОД.

Вводная часть.

Помещение группы украшено цветными иллюстрациями матрёшек. Дети заходят в группу, звучит народная песня «Во поле берёза стояла». Дети и воспитатель одеты в костюмы матрешек. Здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом. В руках у воспитателя корзинка.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла очень интересная игрушка.  Чтобы узнать, кто же это, нужно отгадать загадку.

Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё
маленькие дочки!»

                                                           (матрёшка).

Основная часть.

После ответов из корзинки достает деревянную матрёшку.

Воспитатель: «Ребята, кто это?

Дети: «Матрёшка».

Воспитатель: «Правильно Матрёшка. (Рассматривание матрёшки)

 Посмотрите, какая она нарядная, красивая. А во что она одета?»

Дети: «Сарафан и косынка».

Воспитатель: «А что нарисовано на сарафане?»

Дети: «Цветы».

Воспитатель: «Ребята, кто знает стихотворение  про матрешку?»

Ребёнок:                               «Я - матрешка, я - кругляшка,

Улыбаюсь я всегда.

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно яркий цветок».

Воспитатель: «Вы знаете, из чего сделана матрешка?»

Дети: «Из дерева».

Воспитатель: «Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?»

                      «Я игрушка не простая, у меня есть свой секрет.

У меня семья большая, вся со мною. Видишь? Нет?

Куклы спрятались внутри, если хочешь, посмотри!»

Воспитатель: « Ну-ка, давайте посмотрим, как же они все прячутся?» (воспитатель выставляет матрешек на стол).

Дети: «Они прячутся друг в дружке», «в большой матрешке».

Воспитатель: «Ребята, а скажите-ка мне какая игрушка самая большая?» (приглашаю  детей по очереди  к столу, они показывают, побуждаю к проговариванию по образцу)

Ребенок: «Эта матрешка самая большая»

Воспитатель:  «А какая поменьше?»

Ребенок: «Эта матрешка поменьше» .

Воспитатель: «Еще меньше?»

Ребенок: «Вот эта матрешка, еще меньше».

Воспитатель: «Какая самая маленькая?»

Ребенок: «Вот самая маленькая».

Воспитатель:  «Молодцы!» (предлагаю собрать матрёшку)

Воспитатель: «Ребята, а давайте я буду большая матрешка, а вы маленькие».

Дидактическая игра «Найди двух одинаковых матрёшек» (Дети находят одинаковых матрешек и встают парами, держась за руки).

Воспитатель: «Ребята, а в корзинке еще что-то лежит, давайте-ка посмотрим» (достаю шаблоны матрешек) А что это такое?»

Дети: «Матрешки»

Воспитатель: «Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными» (приглашаю детей пройти за столы)

Воспитатель: «Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят».


Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (указательным и средним пальцами
идут по столу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют подушечки пальцев)
Мы похожи словно сестры »(руки соединены в замок)

Воспитатель: «Посмотрите на мольберт. Художники оставили примеры, как можно украсить сарафан».

Воспитатель: «Какими элементами узора украшен сарафан? »

Дети: «Кружочками желтого и красного цвета и листочками зеленого цвета».

 Воспитатель: «Посмотрите на столы,  краска какого цвета нам будет помогать сегодня рисовать?»

 Дети: «Красная, желтая, зеленая».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что еще лежит на ваших столах?»   

Дети: «Ватные палочки, кисточки, вода, салфетки».

Воспитатель: «Да, рисовать мы сегодня будем с помощью ватных палочек и кисточки. Возьму ватную палочку, обмакну в желтую краску и нанесу большую точку в центре  на сарафан.  Теперь другую ватную палочку обмакну в  краску красного  цвета и нанесу  точки вокруг желтой точки. Что получилось?»

Дети: «Красивый цветочек».

Воспитатель: «А теперь возьму кисточку прополощу ее в чистой воде и промокну на салфетку.  Наберу на нее зеленую краску и примакиванием нарисую листочки. Какого они цвета?»

Дети: «Зеленого».

Воспитатель: «А сейчас вы сами попробуете украсить сарафаны» (звучит русские народная  мелодия «Полянка», оказываю индивидуальную помощь).

Воспитатель: «Какие красивые сарафаны  получились  у наших матрешек.  А пока наши рисунки высохнут, давайте повяжем на голову платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём».

Танец «Мы веселые матрешки»

Заключительная часть.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?».

Дети: «Матрёшки».

 Воспитатель: «Что вы сегодня украшали?»

Дети: «Украшали сарафан Матрешек, отгадывали загадку, рисовали красками, играли с пальчиками».

Воспитатель: «Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить сарафаны  Матрешек».

 Воспитатель: «Ребята, настала пора прощаться с Матрешкой. Давайте скажем ей:  «До свидания». (дети прощаются)

Воспитатель: «А нам пора в группу» (Дети уходят, под стихотворение).

«По тропинке мы идем
Мы с нее не повернем.
Друг за другом, тихим шагом,
В нашу группу мы идем».

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке, закрепление знаний о величине предметов в сравнении, развитие у детей интереса к изобразительной  деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования, проявление положительных эмоций при выполнении ритмичных движений под музыку и от  результата собственного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx195.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения  

детский сад №8 «Тополёк»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей  

городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование)

по теме «Веселые Матрешки»

Возраст детей 3-4 года, 2-я младшая группа.

  Митапова Алла Евгеньевна, воспитатель.

F:\Фото и видео занятия\Занятие 2015г. Митапова А.Е\DSCN1418.jpg

2015 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности.

Программные задачи:

- расширять знания детей о матрёшке (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает);

- совершенствовать сенсорные навыки: различать основные (красный, жёлтый)  и дополнительный (зелёный) цвета, предметы по величине;

- закреплять умение выполнять формообразующие движения и навыки рисования гуашью: кружочки с помощью приспособлений (тычков), примакивание кистью;

- упражнять в умении выполнять ритмичные движения под музыку;

- воспитывать коммуникативные навыки в ходе совместной игры.

 Предварительная работа: разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки», чтение стихотворений о Матрешке, беседа по теме «Любимая игрушка», игровое упражнение  «Вкладыши».

Планируемые результаты НОД: обогащение знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке, закрепление знаний о величине предметов в сравнении, развитие у детей интереса к изобразительной  деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования, проявление положительных эмоций при выполнении ритмичных движений под музыку и от  результата собственного творчества.

Материалы и оборудование: матрёшки деревянные, иллюстрации матрёшек, аудиозапись народных песен, дидактическая игра «Найди двух одинаковых матрёшек»,  силуэты матрешек (по 1 на каждого ребенка), гуашь трех цветов (красная, желтая, зеленая),  ватные палочки, кисти № 6, салфетки, емкости для воды.

Содержание НОД.

Вводная часть.

Помещение группы украшено цветными иллюстрациями матрёшек. Дети заходят в группу, звучит народная песня «Во поле берёза стояла». Дети и воспитатель одеты в костюмы матрешек. Здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом. В руках у воспитателя корзинка.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла очень интересная игрушка.  Чтобы узнать, кто же это, нужно отгадать загадку.

Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё
маленькие дочки!»

                                                           (матрёшка).

Основная часть.

После ответов из корзинки достает деревянную матрёшку.

Воспитатель: «Ребята, кто это?

Дети: «Матрёшка».

Воспитатель: «Правильно Матрёшка. (Рассматривание матрёшки)

 Посмотрите, какая она нарядная, красивая. А во что она одета?»

Дети: «Сарафан и косынка».

Воспитатель: «А что нарисовано на сарафане?»

Дети: «Цветы».

Воспитатель: «Ребята, кто знает стихотворение  про матрешку?»

Ребёнок:                               «Я - матрешка, я - кругляшка,

Улыбаюсь я всегда.

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно яркий цветок».

Воспитатель: «Вы знаете, из чего сделана матрешка?»

Дети: «Из дерева».

Воспитатель: «Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?»

                      «Я игрушка не простая, у меня есть свой секрет.

У меня семья большая, вся со мною. Видишь? Нет?

Куклы спрятались внутри, если хочешь, посмотри!»

Воспитатель: « Ну-ка, давайте посмотрим, как же они все прячутся?» (воспитатель выставляет матрешек на стол).

Дети: «Они прячутся друг в дружке», «в большой матрешке».

Воспитатель: «Ребята, а скажите-ка мне какая игрушка самая большая?» (приглашаю  детей по очереди  к столу, они показывают, побуждаю к проговариванию по образцу)

Ребенок: «Эта матрешка самая большая»

Воспитатель:  «А какая поменьше?»

Ребенок: «Эта матрешка поменьше» . 

Воспитатель: «Еще меньше?»

Ребенок: «Вот эта матрешка, еще меньше».

Воспитатель: «Какая самая маленькая?»

Ребенок: «Вот самая маленькая».

Воспитатель:  «Молодцы!» (предлагаю собрать матрёшку)

Воспитатель: «Ребята, а давайте я буду большая матрешка, а вы маленькие».

Дидактическая игра «Найди двух одинаковых матрёшек» (Дети находят одинаковых матрешек и встают парами, держась за руки).

Воспитатель: «Ребята, а в корзинке еще что-то лежит, давайте-ка посмотрим» (достаю шаблоны матрешек) А что это такое?»

Дети: «Матрешки»

Воспитатель: «Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными» (приглашаю детей пройти за столы)

Воспитатель: «Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят».


Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки,
(указательным и средним пальцами
идут по столу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют подушечки пальцев)
Мы похожи словно сестры »
(руки соединены в замок)

Воспитатель: «Посмотрите на мольберт. Художники оставили примеры, как можно украсить сарафан».

Воспитатель: «Какими элементами узора украшен сарафан? »

Дети: «Кружочками желтого и красного цвета и листочками зеленого цвета».

 Воспитатель: «Посмотрите на столы,  краска какого цвета нам будет помогать сегодня рисовать?»

 Дети: «Красная, желтая, зеленая».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что еще лежит на ваших столах?»    

Дети: «Ватные палочки, кисточки, вода, салфетки».

Воспитатель: «Да, рисовать мы сегодня будем с помощью ватных палочек и кисточки. Возьму ватную палочку, обмакну в желтую краску и нанесу большую точку в центре  на сарафан.  Теперь другую ватную палочку обмакну в  краску красного  цвета и нанесу  точки вокруг желтой точки. Что получилось?»

Дети: «Красивый цветочек».

Воспитатель: «А теперь возьму кисточку прополощу ее в чистой воде и промокну на салфетку.  Наберу на нее зеленую краску и примакиванием нарисую листочки. Какого они цвета?»

Дети: «Зеленого».

Воспитатель: «А сейчас вы сами попробуете украсить сарафаны» (звучит русские народная  мелодия «Полянка», оказываю индивидуальную помощь). 

Воспитатель: «Какие красивые сарафаны  получились  у наших матрешек.  А пока наши рисунки высохнут, давайте повяжем на голову платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём».

Танец «Мы веселые матрешки»

Заключительная часть.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?».

Дети: «Матрёшки».

 Воспитатель: «Что вы сегодня украшали?»

Дети: «Украшали сарафан Матрешек, отгадывали загадку, рисовали красками, играли с пальчиками».

Воспитатель: «Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить сарафаны  Матрешек».

 Воспитатель: «Ребята, настала пора прощаться с Матрешкой. Давайте скажем ей:  «До свидания». (дети прощаются)

Воспитатель: «А нам пора в группу» (Дети уходят, под стихотворение).

«По тропинке мы идем
Мы с нее не повернем.
Друг за другом, тихим шагом,
В нашу группу мы идем».

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке, закрепление знаний о величине предметов в сравнении, развитие у детей интереса к изобразительной  деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования, проявление положительных эмоций при выполнении ритмичных движений под музыку и от  результата собственного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (2 младшая группа)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия аппликацией способствуют развитию восприятия (формы, цвета, величины), воображен...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...

Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...