Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Технология игрового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Мишки»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технология игрового обучения.
Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
- Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
- Закреплять знания о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
- Способствовать развитию игровой деятельности детей, формированию интереса к различным видам игр.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.
- Воспитывать у детей желание играть со сверстниками; формировать нравственные качества: сострадания и желание прийти на помощь.
Ход игровой деятельности:
1часть. Организационный момент Игра «Улыбнись» 2часть. Основная. Сюрпризный момент: появление Мишки Стихотворения: («Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый»). Физ. минутка: «Мишка вылез из берлоги». Гимнастика для глаз. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения Дидактическая игра «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину». Цель: закрепить умение различать грибы и ягоды. 3часть. Практическая. Пальчиковая игра: «Солнышко». Итог: С/ролевая игра «Чаепитие». | Воспитатель: Игра «Улыбнись» Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (дети встают в круг) Дети: Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились! Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись! Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя. Сюрпризный момент: появление Мишки Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам, мы рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи. Воспитатель: Кто знает про мишку стихи? Стихотворения: («Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый») Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри. Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге (повороты влево вправо) Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонился взад вперед (наклоны) Вот он по лесу идет (марш) Ищет мишка корешки (ищет) И трухлявые пеньки В них съедобные личинки Для медведя витаминки (наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки). Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся (дети садятся) Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите? Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый… Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке? Гимнастика для глаз Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли. Прежде чем зайти в домик к Мишке давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «У медведя во бору» - Ребята, что же мы с вами насобирали в лесу на гостинцы Мишке? (ягоды, грибы) - Но мы их все перепутали, так давайте же разложим их по корзиночкам? Дидактическая игра «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину» Воспитатель: Вот сейчас проходите в дом и не забудьте угостить Мишку. Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод). Как назвать одним словом? (мебель). (Хоровые и индивидуальные ответы детей). А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла). - А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева). Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать…). А кресло? А стол? А стулья? А комод? Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома - картину – «Любимая полянка». Усаживаются изготавливать картину. При этом ведется беседа: Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?) Пальчиковая игра: - Ладошки это солнышко (показываем ладошки) - А пальчики – лучи! (разводим все пальчики) - Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. - Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки) Солнышко проснулось, лобика коснулось, Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим) Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось. Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело! Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись! Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. (Маленькие медвежата). Давайте все вместе попьем чай! Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"
Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"
Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...