Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Технология игрового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема: «В гостях у Мишки»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технология игрового обучения.

Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
  2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
  3. Закреплять знания о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
  4. Способствовать развитию игровой деятельности детей, формированию интереса к различным видам игр.
  5. Расширять словарный запас  детей.
  6. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  7. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.
  8. Воспитывать у детей желание играть со сверстниками; формировать нравственные качества: сострадания и желание прийти на помощь.

 Ход  игровой деятельности:

1часть. Организационный момент

Игра «Улыбнись»

2часть. Основная.

Сюрпризный момент: появление Мишки

Стихотворения: («Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый»).

Физ. минутка: «Мишка вылез из берлоги».

Гимнастика для глаз.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину».

Цель: закрепить умение различать грибы и ягоды. 

3часть. Практическая.

Пальчиковая игра: «Солнышко».

Итог:

С/ролевая  игра «Чаепитие».

Воспитатель:  Игра «Улыбнись» Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (дети встают в круг) 

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись! 

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Сюрпризный момент: появление Мишки

Воспитатель: Здравствуй   Мишка Косолапов. Проходи к нам, мы рады тебя видеть.  Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи? 

Стихотворения: («Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый»)

Воспитатель: Мишка  мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри. 

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь  крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя  витаминки (наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить  с лев. руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся (дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Гимнастика для глаз

Воспитатель:  Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками  дорожку  к домику глазками.

Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Прежде чем зайти в домик к Мишке давайте с вами поиграем.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

- Ребята, что же мы с вами насобирали в лесу на гостинцы Мишке? (ягоды, грибы)

- Но мы их все перепутали, так давайте же разложим их по корзиночкам?

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»

Воспитатель:  Вот сейчас проходите в дом и не забудьте угостить Мишку. Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?   А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод).

Как назвать одним словом? (мебель). (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла).

- А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева).

Воспитатель:  А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать…).

А кресло? А стол?  А стулья? А комод?

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома -  картину – «Любимая полянка».

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)

Пальчиковая игра:

- Ладошки это солнышко  (показываем ладошки)

- А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

- Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

- Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки  (сжимаем  и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

 Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. (Маленькие медвежата).          

Давайте все вместе попьем чай! Разворачивается  с/ролевая  игра «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»

Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"

Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"

Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....