Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
    план-конспект занятия по музыке на тему

    Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья Петрушки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petrushka_v_gostyah_u_detey.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  Детский сад №19 «Родничок» г. Шумерля Чувашской Республики     комбинированного вида второй категории

    Конспект                                                                                                                              непосредственно образовательной деятельности                                                                           во второй младшей группе                                                                                                               Тема: «Петрушка в гостях у детей»

    Игровой сюрпризный прием:                                                                         Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья Петрушки

    Разработала и провела                                                                               воспитатель                                                                                                                      первой квалификационной категории                                                         Болотина С. В.

    Г. Шумерля, 2016г.

    Программное содержание:                                                             Способствовать  формированию интереса к народному фольклору: умение слушать загадки, понимать их, петь русскую народную попевку  «Петушок».                                                                                                                   Формировать умение различать виды музыки: марш колыбельная, плясовая.                                                                                                               Развивать интерес к подвижным играм «Лиса и Зайцы», к имитационным движениям диких животных и птиц.                      Развивать мелкую моторику рук в ходе пальчиковой игры «Колобок». Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, умение придти на помощь Петрушки и его друзьям.                                                                    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, вызвать у детей радость от праздника.                                               Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.

    Методы и приемы:                                                                                             Игровой сюрпризный прием (Приход персонажа Петрушки с волшебным чемоданчиком), подвижная игра «Лиса и Зайцы», пальчиковая игра «Колобок», слушание музыки «Марша», плясовой «Калинка», муз. игра «Угадай мелодию», пение рус. нар. попевки «Петушок», игра на внимание «Петушок и Лиса», загадывание загадок.

    Материал:                                                                                                                 Костюм Петрушки, куклы Би-ба-бо: Лиса, заяц, петух, волшебный чемодан.

    Предварительная работа:                                                                     Выполнение имитационных движений диких животных и птиц, загадывание загадок, рассматривание игрушки Петрушки, знакомство с п./играми и играми на внимание.

     

    Ход: Под веселую музыку появляется персонаж Петрушка.

    Петрушка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей).

    Петрушка: А зовут меня Петрушка! Повторяйте все скорей Петрушка (Дети повторяют).

    Петрушка: А теперь скажите, как вас зовут? Раз, два, три свое имя назови! (Дети называют свои имена, а Петрушка ходит и всем пожимает руку).

    Петрушка: Я скажу вам по секрету, у меня сегодня день рождения. Я принес с собой большой и красочный чемоданчик со своими друзьями. Отгадайте-ка ребята поскорей мои загадки:

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами,                                                                      Утром рано встает, голосисто поет. (Петух)

    Достает Петушка из чемодана. ( Игрушка Би-ба-бо)

    Петрушка: Петя-Петушок, золотой гребешок, посмотри, сколько ребят поздоровайся с ними. (Петушок кланяется и кричит ку-ка-ре-ку)

    Петрушка: Ребята давайте покажем, как Петя-Петушок ходит важно по двору крыльями машет громко поет курочек к себе зовет. (Имитационные движения).

    Петрушка: Петя у нас горластый. По утрам кричит он «Здравствуй»! Ребята давайте споем песенку о Петушке.

    Исполняют р.н.п. «Петушок» (Петушок слушает).

    Петрушка: Ну, что понравилась тебе песенка Петя? (Петушок кричит ку-ка-ре-ку, улетает в чемоданчик).

    Петрушка: Ребята послушайте еще одну загадку:

    Комочек пуха, длинное ухо,                                                                          Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    (Достает зайца из чемоданчика)

    Заяц: Ой, ой, ой! Петрушка спаси меня. За мной гонится лиса. (Петрушка достает лису из чемоданчика)

    Петрушка: Ребята, давайте мы сейчас все превратимся в зайчиков, чтобы лисичка не нашла моего друга зайчишку.

    Подвижная игра «зайцы и лиса».

    Лиса: Вы меня ребята обхитрили у вас столько много ловких и быстрых зайчиков, что мне своего длинноухого зайчишку и не найти.

    Петрушка: Ты, трогать зайчика не смей! Не обижай моих друзей. Ты лучше лисонька присядь. На ребяток посмотри, как ребята-малыши колобок скатали.

    Пальчиковая игра «Колобок».

    Петрушка: А сейчас, Колобок, со скамейки скок и в лесок покатился с лесными друзьями подружился.

    Имитационные движения диких зверей: Лиса, медведь, заяц, волк. (Под музыку).

    Инсценировка диалога Лисы с Петушком.

    Лиса: Ах ты, Петя, лихой Петушок! У тебя золотой гребешок. Всем на зависть бородка. Поди, мой красавец сюда.

    Петушок: Нет уж, лучше я здесь посижу, на тебя из далека погляжу.

    Лиса: Ах ты, Петя, петух удалой.                                                                              Кто на свете сравниться с тобой?                                                                                 У тебя два широких крыла.                                                                                          Ты немного похож на орла.

    Петушок: Я не слышу о чем ты поешь? Повтори на кого я похож?

    Лиса: Ты сидишь от меня далеко. Подойди я шепну на ушко.

    Петрушка: А Лисичка у нас хитра. Ребята не дадим в обиду Петушка.

    Игра на внимание: «Петушок и Лиса».

    (Если Лиса будет подходить к Петушку, вы, ребята, громко хлопайте в ладоши, а если Петушок будет подлетать к Лисе, вы, ребята, сильно топайте ногами).

    Лиса: Вы, ребята, молодцы не дали в обиду Петушка. До свидания друзья! (Петрушка убирает Петушка и Лису в чемоданчик).

    Звучит музыка. Появляется Зайчик.                                

    Музыкальная игра «Угадай мелодию». 

    Петрушка: Зайка, зайка, угадай-ка, что под эту музыку можно делать? (Звучит «Марш», Заяц марширует). (Петрушка спрашивает детей правильно Заяц выполняет  музыкальные движения). (Ответы детей).

    Петрушка: А под эту музыку, что ты будешь делать? (Звучит «Калинка», Заяц спит).

    Петрушка: Ребята разве это колыбельная?                                                  Зайка, зайка, хватит спать надо зайки по плясать. (Заяц пляшет).

    Петрушка: Вот теперь ты молодец! Держи морковку. (Заяц прыгает в чемоданчик).

    Петрушка: Всех своих друзей я беру с собой домой. За то, что вы хорошо плясали, пели, загадки отгадывали, колобка катали, зайца с петушком спасали. Вот за это вам конфетки. До свиданья, мои детки!            (Петрушка уходит).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"

    Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...