Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
план-конспект занятия по музыке на тему

Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья Петрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_v_gostyah_u_detey.docx16.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  Детский сад №19 «Родничок» г. Шумерля Чувашской Республики     комбинированного вида второй категории

Конспект                                                                                                                              непосредственно образовательной деятельности                                                                           во второй младшей группе                                                                                                               Тема: «Петрушка в гостях у детей»

Игровой сюрпризный прием:                                                                         Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья Петрушки

Разработала и провела                                                                               воспитатель                                                                                                                      первой квалификационной категории                                                         Болотина С. В.

Г. Шумерля, 2016г.

Программное содержание:                                                             Способствовать  формированию интереса к народному фольклору: умение слушать загадки, понимать их, петь русскую народную попевку  «Петушок».                                                                                                                   Формировать умение различать виды музыки: марш колыбельная, плясовая.                                                                                                               Развивать интерес к подвижным играм «Лиса и Зайцы», к имитационным движениям диких животных и птиц.                      Развивать мелкую моторику рук в ходе пальчиковой игры «Колобок». Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, умение придти на помощь Петрушки и его друзьям.                                                                    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, вызвать у детей радость от праздника.                                               Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Методы и приемы:                                                                                             Игровой сюрпризный прием (Приход персонажа Петрушки с волшебным чемоданчиком), подвижная игра «Лиса и Зайцы», пальчиковая игра «Колобок», слушание музыки «Марша», плясовой «Калинка», муз. игра «Угадай мелодию», пение рус. нар. попевки «Петушок», игра на внимание «Петушок и Лиса», загадывание загадок.

Материал:                                                                                                                 Костюм Петрушки, куклы Би-ба-бо: Лиса, заяц, петух, волшебный чемодан.

Предварительная работа:                                                                     Выполнение имитационных движений диких животных и птиц, загадывание загадок, рассматривание игрушки Петрушки, знакомство с п./играми и играми на внимание.

 

Ход: Под веселую музыку появляется персонаж Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей).

Петрушка: А зовут меня Петрушка! Повторяйте все скорей Петрушка (Дети повторяют).

Петрушка: А теперь скажите, как вас зовут? Раз, два, три свое имя назови! (Дети называют свои имена, а Петрушка ходит и всем пожимает руку).

Петрушка: Я скажу вам по секрету, у меня сегодня день рождения. Я принес с собой большой и красочный чемоданчик со своими друзьями. Отгадайте-ка ребята поскорей мои загадки:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,                                                                      Утром рано встает, голосисто поет. (Петух)

Достает Петушка из чемодана. ( Игрушка Би-ба-бо)

Петрушка: Петя-Петушок, золотой гребешок, посмотри, сколько ребят поздоровайся с ними. (Петушок кланяется и кричит ку-ка-ре-ку)

Петрушка: Ребята давайте покажем, как Петя-Петушок ходит важно по двору крыльями машет громко поет курочек к себе зовет. (Имитационные движения).

Петрушка: Петя у нас горластый. По утрам кричит он «Здравствуй»! Ребята давайте споем песенку о Петушке.

Исполняют р.н.п. «Петушок» (Петушок слушает).

Петрушка: Ну, что понравилась тебе песенка Петя? (Петушок кричит ку-ка-ре-ку, улетает в чемоданчик).

Петрушка: Ребята послушайте еще одну загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,                                                                          Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Достает зайца из чемоданчика)

Заяц: Ой, ой, ой! Петрушка спаси меня. За мной гонится лиса. (Петрушка достает лису из чемоданчика)

Петрушка: Ребята, давайте мы сейчас все превратимся в зайчиков, чтобы лисичка не нашла моего друга зайчишку.

Подвижная игра «зайцы и лиса».

Лиса: Вы меня ребята обхитрили у вас столько много ловких и быстрых зайчиков, что мне своего длинноухого зайчишку и не найти.

Петрушка: Ты, трогать зайчика не смей! Не обижай моих друзей. Ты лучше лисонька присядь. На ребяток посмотри, как ребята-малыши колобок скатали.

Пальчиковая игра «Колобок».

Петрушка: А сейчас, Колобок, со скамейки скок и в лесок покатился с лесными друзьями подружился.

Имитационные движения диких зверей: Лиса, медведь, заяц, волк. (Под музыку).

Инсценировка диалога Лисы с Петушком.

Лиса: Ах ты, Петя, лихой Петушок! У тебя золотой гребешок. Всем на зависть бородка. Поди, мой красавец сюда.

Петушок: Нет уж, лучше я здесь посижу, на тебя из далека погляжу.

Лиса: Ах ты, Петя, петух удалой.                                                                              Кто на свете сравниться с тобой?                                                                                 У тебя два широких крыла.                                                                                          Ты немного похож на орла.

Петушок: Я не слышу о чем ты поешь? Повтори на кого я похож?

Лиса: Ты сидишь от меня далеко. Подойди я шепну на ушко.

Петрушка: А Лисичка у нас хитра. Ребята не дадим в обиду Петушка.

Игра на внимание: «Петушок и Лиса».

(Если Лиса будет подходить к Петушку, вы, ребята, громко хлопайте в ладоши, а если Петушок будет подлетать к Лисе, вы, ребята, сильно топайте ногами).

Лиса: Вы, ребята, молодцы не дали в обиду Петушка. До свидания друзья! (Петрушка убирает Петушка и Лису в чемоданчик).

Звучит музыка. Появляется Зайчик.                                

Музыкальная игра «Угадай мелодию». 

Петрушка: Зайка, зайка, угадай-ка, что под эту музыку можно делать? (Звучит «Марш», Заяц марширует). (Петрушка спрашивает детей правильно Заяц выполняет  музыкальные движения). (Ответы детей).

Петрушка: А под эту музыку, что ты будешь делать? (Звучит «Калинка», Заяц спит).

Петрушка: Ребята разве это колыбельная?                                                  Зайка, зайка, хватит спать надо зайки по плясать. (Заяц пляшет).

Петрушка: Вот теперь ты молодец! Держи морковку. (Заяц прыгает в чемоданчик).

Петрушка: Всех своих друзей я беру с собой домой. За то, что вы хорошо плясали, пели, загадки отгадывали, колобка катали, зайца с петушком спасали. Вот за это вам конфетки. До свиданья, мои детки!            (Петрушка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"

Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...