Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»

Конспект  интегрированного занятия  по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.

Тема: «Сравнение деревьев и кустарников»

 

Использование образовательных технологий:

·        Технология личностно-ориентированного обучения и развития

  • Технология дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и  воспитания
  • Технологию проблемного обучения и воспитания
  •  Технология телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения дошкольника   в учебно-воспитательном процессе, основанная на принципах сенсорной свободы, двигательно-поисковой активности, трудового и художественного рукотворчества.   (В.Ф.Базарный)                                                                                                                                                                        

 

 

                                                                            Автор: Ербягина М.Б.

                                                                                          воспитател

 

Цели:

 

·        Активизировать знания детей о признаках весны.

·        Развитие исследовательских навыков при практическом овладении понятием «деревья» и «кустарники».

·        Упражнять детей в умении подбирать однокоренные и многозначные слова.

·        Познакомить с навыком обрывания  бумаги при работе над аппликацией.

·        Развивать мышление, внимание, память; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

·        Воспитывать любовь к природе, учить ценить и беречь природные богатства, видеть и замечать прекрасное рядом.

 

Оборудование:

 

·        Имитация дупла дерева,

·        Искусственные хвойные деревья в рост ребенка

·        Натуральное дерево березы

·        Макет кустарника

·        Набор картин деревьев и кустарников

·        Сенсорный крест

·        Набор для аппликации

·        Аудиозапись

 

Предварительная работа:

 

o   наблюдение за деревьями на участке,

o   экскурсии в парк и лес,

o   исследовательская работа по изучению различий между ветками сосны, ели 

o   и березы,

o   рассматривание картин о деревьях, кустарниках,

o   проведение эксперимента – строение листа и иголок сосны,

o   практическое наблюдение за строением дерева,

o   чтение художественной литературы о деревьях и кустарниках,

o   рисование дерева с называнием частей строения,

o   моделирование деревьев из мозаики, конструктора

(Дети готовятся зайти в группу возле дверей)

-  Ребята, что вы слышите (голоса птиц, птичьи голоса)

-  Когда птичьи голоса начинаю нас радовать своим пением? (Вестой)

-  Почему (зимой птицы не поют, улетают на юг, те которые
остаются не певчие).

-  Что вы еще можете рассказать о весне? (солнце выше, оно греет,
капель, тает снег, ручьи бегут, распускаются почки)

-  Давай проверим, наступила ли весна в нашем лесу? (проходят через
«дупло» в дереве, птичьи голоса звучат, но тише.)

     (подвожу к деревьям -- елки, березы и куст)

-  Посмотрите внимательно на растения.   

-  Какие это растения? (хвойные и лиственные)

-  Света, Катя, Кирилл,  встаньте к хвойным растениям.

-  Даша, Лера, Егор - к лиственным растениям (встали) (Спрашиваю у
детей, которые возле лиственных астений)

-  Скажи, Света, Лера. Даша, Дима, Егор стоят у хвойных растений?
- Да

-  Докажи, Лера (обращаюсь к ребенку у хвойного растения) что ты у
хвойного дерева.

-  Пойдемте, посмотрим, правильно ли выполнили задание Дима, Лера
и Егор (веду детей к лиственным растениям).

 

-   Почему вы встали к этому дереву? {вы сказали встать к
лиственному растению)

-   Проверим, действительно ли это лиственное дерево? (есть листья)

-   Какие еще части есть у дерева? (ветки, ствол)

 

Проблемная ситуация. Д/игра «Куст»

Правильно ли Егор выполнил задание? (варианты ответов) (Если
никто не встал возле этого растения: - Почему никто не встал возле
этого растения?

-   Какое оно? (лиственное)

-   Еще что у него есть?...

-   Я просила, встать возле каких растений?)

-   Можно ли это растение назвать деревом?
Я - Растение, у которого несколько стволов - кустарник

-   Повтори Лера, Света...

4) Игра: Среди этих растений выберете кустарники и разместите их
возле нашего куста.

(дети выбирают по всей группе развешанные картгшки деревьев и кустарников, приносит их к кусту и вывешивают на мольберт) Все эти растения кустарники.

- Чем отличаются кусты от деревьев? (.много стволов, размером)

 Дидактическая игра: (Раздаю карточки) Подберите родственные слова к названиям тех предметов, которые у вас на карточках 

Я начинаю игру: Это почка (почечка, почечный чай) (У детей на

карточке изображения ветки, в углу рисунок — лес, дерево, цветок,
куст, ветка, лист) (заканчивается игра листом)

Про какой лист ты говорил? (с дерева) (я показываю лист зеленой
бумаги)

А у меня, ребята, что в руках? (Лист бумаги)

И у тебя лист, и у меня лист. Сделай вывод.

Лист - особенное слово, у него есть несколько значений.

6) - В лесу наступила весна, есть ли на нашем кустике листья? (нет)
- Как помочь кусту (сделать листья).

- Из чего? (из бумаги)                                                                              

Где возьмем? (висит на сенсорном кресте) Возьмите на полянке листы

- Как сделать из листов бумаги листья?
Дети: вырезать.

 

 - А мы в лес взяли ножницы? (нет)

- Что вы можете предложить? (если ответят, воспользовавшись
показать, как из листа бумаги путем отрыва получить листок)

 - У меня получилось, сколько листьев? (один)

- А как получить сразу несколько листьев? (свернуть бумагу)

 - Сверните и сделайте листья (сворачивают и открывают бумагу по
форме листа)

- Что делать дальше? (укрепить листья на стволе)

 - Как? (Приклеить)

- Возьмите на поляне клей и продолжите работу (намазывают клеем
и приклеивают)

- Вымойте руки в лесном роднике (из лейки поливаю детям на руки)

- Промокните  руки о весеннюю травку (промокают руки о зеленые
салфетки. В это время сменилась музыка).

- Поставьте руки весеннему легкому ветерку (руки вверх, помахали)

- Чувствуете ветерок?

- Что вы слышите? (музыку)

 

- Какая это музыка?

Да, ребята, эта музыка рассказывает о весне (Все просыпается,
оживает после долгой зимы)

7) - Вам понравилось в весеннем лесу?

- Что вы здесь увидели?

- Наша прогулка закачивается, нам пора возвращаться в  детский сад.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»

·        Дать представление о роли огня в жизни человека;·        Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...