Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»

    Конспект  интегрированного занятия  по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.

    Тема: «Сравнение деревьев и кустарников»

     

    Использование образовательных технологий:

    ·        Технология личностно-ориентированного обучения и развития

    • Технология дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и  воспитания
    • Технологию проблемного обучения и воспитания
    •  Технология телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения дошкольника   в учебно-воспитательном процессе, основанная на принципах сенсорной свободы, двигательно-поисковой активности, трудового и художественного рукотворчества.   (В.Ф.Базарный)                                                                                                                                                                        

     

     

                                                                                Автор: Ербягина М.Б.

                                                                                              воспитател

     

    Цели:

     

    ·        Активизировать знания детей о признаках весны.

    ·        Развитие исследовательских навыков при практическом овладении понятием «деревья» и «кустарники».

    ·        Упражнять детей в умении подбирать однокоренные и многозначные слова.

    ·        Познакомить с навыком обрывания  бумаги при работе над аппликацией.

    ·        Развивать мышление, внимание, память; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

    ·        Воспитывать любовь к природе, учить ценить и беречь природные богатства, видеть и замечать прекрасное рядом.

     

    Оборудование:

     

    ·        Имитация дупла дерева,

    ·        Искусственные хвойные деревья в рост ребенка

    ·        Натуральное дерево березы

    ·        Макет кустарника

    ·        Набор картин деревьев и кустарников

    ·        Сенсорный крест

    ·        Набор для аппликации

    ·        Аудиозапись

     

    Предварительная работа:

     

    o   наблюдение за деревьями на участке,

    o   экскурсии в парк и лес,

    o   исследовательская работа по изучению различий между ветками сосны, ели 

    o   и березы,

    o   рассматривание картин о деревьях, кустарниках,

    o   проведение эксперимента – строение листа и иголок сосны,

    o   практическое наблюдение за строением дерева,

    o   чтение художественной литературы о деревьях и кустарниках,

    o   рисование дерева с называнием частей строения,

    o   моделирование деревьев из мозаики, конструктора

    (Дети готовятся зайти в группу возле дверей)

    -  Ребята, что вы слышите (голоса птиц, птичьи голоса)

    -  Когда птичьи голоса начинаю нас радовать своим пением? (Вестой)

    -  Почему (зимой птицы не поют, улетают на юг, те которые
    остаются не певчие).

    -  Что вы еще можете рассказать о весне? (солнце выше, оно греет,
    капель, тает снег, ручьи бегут, распускаются почки)

    -  Давай проверим, наступила ли весна в нашем лесу? (проходят через
    «дупло» в дереве, птичьи голоса звучат, но тише.)

         (подвожу к деревьям -- елки, березы и куст)

    -  Посмотрите внимательно на растения.   

    -  Какие это растения? (хвойные и лиственные)

    -  Света, Катя, Кирилл,  встаньте к хвойным растениям.

    -  Даша, Лера, Егор - к лиственным растениям (встали) (Спрашиваю у
    детей, которые возле лиственных астений)

    -  Скажи, Света, Лера. Даша, Дима, Егор стоят у хвойных растений?
    - Да

    -  Докажи, Лера (обращаюсь к ребенку у хвойного растения) что ты у
    хвойного дерева.

    -  Пойдемте, посмотрим, правильно ли выполнили задание Дима, Лера
    и Егор (веду детей к лиственным растениям).

     

    -   Почему вы встали к этому дереву? {вы сказали встать к
    лиственному растению)

    -   Проверим, действительно ли это лиственное дерево? (есть листья)

    -   Какие еще части есть у дерева? (ветки, ствол)

     

    Проблемная ситуация. Д/игра «Куст»

    Правильно ли Егор выполнил задание? (варианты ответов) (Если
    никто не встал возле этого растения: - Почему никто не встал возле
    этого растения?

    -   Какое оно? (лиственное)

    -   Еще что у него есть?...

    -   Я просила, встать возле каких растений?)

    -   Можно ли это растение назвать деревом?
    Я - Растение, у которого несколько стволов - кустарник

    -   Повтори Лера, Света...

    4) Игра: Среди этих растений выберете кустарники и разместите их
    возле нашего куста.

    (дети выбирают по всей группе развешанные картгшки деревьев и кустарников, приносит их к кусту и вывешивают на мольберт) Все эти растения кустарники.

    - Чем отличаются кусты от деревьев? (.много стволов, размером)

     Дидактическая игра: (Раздаю карточки) Подберите родственные слова к названиям тех предметов, которые у вас на карточках 

    Я начинаю игру: Это почка (почечка, почечный чай) (У детей на

    карточке изображения ветки, в углу рисунок — лес, дерево, цветок,
    куст, ветка, лист) (заканчивается игра листом)

    Про какой лист ты говорил? (с дерева) (я показываю лист зеленой
    бумаги)

    А у меня, ребята, что в руках? (Лист бумаги)

    И у тебя лист, и у меня лист. Сделай вывод.

    Лист - особенное слово, у него есть несколько значений.

    6) - В лесу наступила весна, есть ли на нашем кустике листья? (нет)
    - Как помочь кусту (сделать листья).

    - Из чего? (из бумаги)                                                                              

    Где возьмем? (висит на сенсорном кресте) Возьмите на полянке листы

    - Как сделать из листов бумаги листья?
    Дети: вырезать.

     

     - А мы в лес взяли ножницы? (нет)

    - Что вы можете предложить? (если ответят, воспользовавшись
    показать, как из листа бумаги путем отрыва получить листок)

     - У меня получилось, сколько листьев? (один)

    - А как получить сразу несколько листьев? (свернуть бумагу)

     - Сверните и сделайте листья (сворачивают и открывают бумагу по
    форме листа)

    - Что делать дальше? (укрепить листья на стволе)

     - Как? (Приклеить)

    - Возьмите на поляне клей и продолжите работу (намазывают клеем
    и приклеивают)

    - Вымойте руки в лесном роднике (из лейки поливаю детям на руки)

    - Промокните  руки о весеннюю травку (промокают руки о зеленые
    салфетки. В это время сменилась музыка).

    - Поставьте руки весеннему легкому ветерку (руки вверх, помахали)

    - Чувствуете ветерок?

    - Что вы слышите? (музыку)

     

    - Какая это музыка?

    Да, ребята, эта музыка рассказывает о весне (Все просыпается,
    оживает после долгой зимы)

    7) - Вам понравилось в весеннем лесу?

    - Что вы здесь увидели?

    - Наша прогулка закачивается, нам пора возвращаться в  детский сад.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

    Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

    Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

    Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

    Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»

    ·        Дать представление о роли огня в жизни человека;·        Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...