Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Составила: Якунина Е.Н.

Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

Образовательные задачи: закрепить систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, воспитывать любознательность и сочувствие, воспитывать культуру речевого общения.

Словарные задачи: активизация словаря, уточнение и закрепление слова – водоплавающие,  объяснение словосочетания – веслоногое строение лап.

Материалы и оборудование: магнитофонные записи пения птиц, картинки с изображением птиц, картинки с изображением бабочек.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, загадок о жизни, повадках птиц, наблюдения на прогулке.

Ход занятия.

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

I Вводная

-Ребята, послушайте загадки и вы сразу поймете о ком пойдет сегодня речь.

Загадывание загадок: «Знаешь ли ты птиц?»

Художественное слово

II Основная

-Молодцы, вы догадались, что тема нашего занятия – птицы. Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, огороды и сады от вредителей. Велико и эстетическое значение самых красивых представителей пернатых. Кто из нас не замирал, прислушиваясь к пению иволги или соловья.

-На предыдущих занятиях мы с вами говорили:

- о зимующих птицах (воробей, ворона…);

-о водоплавающих птицах (лебедь, утка, чайка…);

-о перелетных птицах(синица, снегирь, соловей …);

-о домашних птицах (курица, петух, индюк …);

-о дикий птицах (орел, сокол, тетерев, глухарь…);

-экзотических птицах (попугаи, павлины, колибри, страусы). Молодцы!

Н: -Здравствуйте, дети! Это какая группа  (подготовительная к школе)

Н: -Значит мне к вам. (смотрит на картинки с изображением птиц на доске)

Н: -Ой, сколько зверюшек и бабочек!? (это не зверюшки и не бабочки – это птицы)

Н: -А как вы узнали, что это птицы, бабочки ведь тоже летают? (у птиц есть клюв, голова, 2 крыла, две лапки и у них есть перья).

Н: -Ой, я ничего не знаю о птицах и не умею о них рассказывать, научите меня. (конечно научим, садись к нам)

Физкультминутка

В: -Лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это неудивительно – сильная птица, символ красоты и верности, само воплощение грации. (описание внешнего вида лебедя) Основная пища лебедей растительная – водные растения, насекомые, моллюски, черви, мелкая рыбешка. У нас встречаются          лебедь-шипун,  лебедь-кликун. Водоплавающие птицы выходят из воды, так как их перья покрыты тонким слоем жира и вода легко скатывается. А еще у водоплавающих птиц есть маленькие воздушные мешочки под кожей. Они не дают птице утонуть в воде.

Ребята, а лапки у водоплавающих птиц похожи на лапки других птиц? А что помогает водоплавающим птицам плавать? Как они передвигаются по воде?

Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

Вопросы:

1)-Как называются птицы, которые могут и летать и плавать? (водоплавающие)

2)-А каких домашних водоплавающих птиц вы знаете? (гусь, утка)

3)-А почему водоплавающие птицы не тонут? (у них есть под кожей мешочки с воздухом)

4)-Почему эти птицы называются водоплавающие? (они умеют плавать)

5)-А почему эти птицы не промокают в воде? (перышки смазаны жиром)

6)- А почему водоплавающие птицы улетают в теплые края?

7)А домашние водоплавающие птицы почему не улетают?

8)Чем питаются водоплавающие птицы?

9)Каких водоплавающие птиц вы знаете?

Игра: «Кто как поет?»

Закрепить звукопроизношение голосов птиц.

Н: -Сколько много я узнал о птицах. Пойду расскажу своим друзьям. До свидания, ребята.

Объяснения воспитателя

Магнитофонная запись

Повтор, оценка, показ картин с изображением птиц

Сюрпризный момент, входит Незнайка

Подвижные упражнения

Объяснение, показ картины

Показ картинки

Вопрос

Ответы детей, обобщения воспитателя, оценка, сравнение.

Вовлечение в действие

III Заключительная

-Вот сколько мы с вами знаем о птицах. Вы молодцы! Вы можете рассказать о том, что вам больше запомнилось своим мамам и папам. На занятии по ознакомлению с художественной литературой, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Подведение итогов, оценка