Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закреплять  и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_eli_i_sosny.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по методике

развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Составила: Якунина Е.Н.

Тема: Сравнение ели и сосны.

Образовательные задачи:

Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласовании их со словом много. Развивать творчество, связанную речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическое мировоззрение, вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева. Воспитывать культуру речевого общения.

Словарные задачи:

Обогащение словаря, слова – хвоя, древесина, хвоинки.

Материал и оборудование:

Веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка, скрипка.

Ход занятия.

Части

Содержание работы

Методы и приемы

I Вводная

-Сегодня мы с вами       поговорим о новогодних деревьях. А чтобы вы догадались я вам загадаю загадку и вы сразу поймете о каких деревьях пойдет речь.

-Да, правильно, речь пойдет о елке и о сосне.

-К нам в гости прилетел попугай Кеша. Он никогда не видел елок и сосен. У них в Африке растут … (пальмы, кактусы) Нужно Кеше рассказать про елку и сосну. Расскажем (Да!)

Художественное слово

Сюрпризный момент

Обращение

II Основная

-А как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (потому, что на Новый год мы наряжаем елку или сосну) правильно ребята.

-Давай внимательно посмотрим на веточки ели и сосны. Чем они похожи? (у них есть иголки и они круглый год зеленые)

-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку

 Елочка – короткая иголочка,

 Сосна – игла длинная.

-Ребята, а здесь какая веточка ели, какая веточка сосны? Правильно, Даша, умница.

-Посмотрите у веточек нет листьев, у них уголки. Но правильно называть не иголки, а хвоинки. Повторите хвоя, хвоинки.

-Молодцы!

-Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

-Растут ель и сосна очень медленно. Вот шишка ели, вот шишка сосны. Пройдет несколько лет, пока из семечка шишки вырастет огромное дерево. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

-Как вы понимаете эту поговорку? (Дерево срубить быстро, а когда оно вырастит пройдет несколько лет) Молодцы.

-Вы устали, давайте отдохнем.

        Физкультминутка

-Ель и сосна верные помощницы человеку. Они нам дарят свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебными свойствами у сосны обладают и семена, и хвоя, и шишки.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

-А почему? (деревья очищают воздух в городе) Умница, Тоня.

-С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (древесиной называют спиленное дерево)

Из древесины делали: дома, церкви, мельницы, мебель, посуду, корабли, музыкальные инструменты. Много лет скрипки, сделанные в старину из еловой древесины,  зачаровывают своим голосом слушателей.

Дидактическая игра  «Один – много»

         Ель – много елей;

    снег – много снега и т.д.

-И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток. В наше время многие люди во время новогодних праздников отказались от настоящих деревьев и наряжают искусственные елочки и ели. Они тоже очень красивые и ни чем не хуже настоящих.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой

«Живи елочка!»

Обращение к детям

Оценка

Показ,

вопрос

Повтор хором

Затем 2-3 человека,

вопрос, оценка

Привлечение к действию,

повтор, оценка

Объяснение

Показ

Художественное слово

Вопрос

Оценка

Привлечение к действию

Объяснение

Вопрос

Оценка

Объяснение

Вопрос

Показ скрипки

Привлечение к действию

Объяснение

Показ елочки

Художественное слово

III Заключительная

-Вот, ребята, сколько нового мы для себя узнали.

-Вы запомнили поговорку …

-Запомнили как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), что деревья приносят пользу, из них делают … (лекарства, они очищают воздух)

-А из древесины делают… (мебель, поделки, дома, корабли и музыкальные инструменты)

-Молодцы!

-Кеша, мы тебе много нового и интересного рассказали про эти удивительные деревья. Лети к своим друзьям в Африку и все им расскажи.

Повтор

Оценка

Игровой