Конспект интегрированного занятия «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Самойлова Вера Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

«Украшение платочка».

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

 

 

 

 

 

Сампур 2024

Цель:

 

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

 

Задачи:

1.Обучающие:

  • Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и кружки);
  • Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить кружки, точки.

2.Развивающие:

  • Развивать творчество, фантазию, чувства ритма.

 

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству;
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

 

Материалы и оборудования:

Картинки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов дымковской росписи; квадраты белой бумаги размером 15 на 15;  гуашь: красная, желтая, зеленый, синяя (по два цвета); ватные палочки; губки; салфетки.

 

Предварительная работа:

  • Знакомство с дымковскими игрушками;
  • Рассматривание дымковских игрушек;
  • Рассматривание красивых платков, их украшений.

Вводная часть:

Организационный момент.

Приветствие:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

 Ребята скажите, вы любите путешествовать?  А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Сейчас я  предлагаю  вам отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). 


– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, сколько много  рисунков с дымковскими игрушками изображено на выставке!

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?


– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.


– Что же это за игрушки?  Давайте их рассмотрим.

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – 
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор.

 

Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

 

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный)

 

Обследование:

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, но их только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А вы хотите побывать мастерами? (ответы детей).

 

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка:

 По солнышку, по солнышку  (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                  (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке        (шагаем)

Я летнею порой                       (шагаем)

И любо мне, и весело,            (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам,             (повороты головой)

И дымковской игрушке          (разводим руки)

 Радуюсь я там.                        (руки к груди)

Проходите за столы, присаживайтесь.

Сначало я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

Вначале возьмем ватную палочку, обмакнем её в губке с зеленой краской и нарисуем две прямые линии сверху вниз слева и справа листа(если ватная палочка не рисует обмакните её в губку с краской ещё раз). Далее, берем новую ватную палочку обмакиваем в губке с краской синего цвета и рисуем две волнистые линии сверху вниз по середине листа. Новой ват.палочкой набираем краску красного цвета , рисуем два круга внутри волнистых линий. Берем новую ват.палочку набираем краску желтого цвета и вокруг красных кругов ставим желтые точки.

Вот какой платочек у меня получился.

Ребята, приступайте к работе. Не забывайте,что мы используем только четыре элемента ( кружок, точка, прямая и волнистая линии).

 

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

 

Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)

 

 

Рефлексия

Ребята, посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого из вас платочек получился особенный, разнообразные цветовые сочетания подобраны в ваших рисунках)

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу. 


Приглашаю вас снова на наш чудесный ковер-самолёт, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка). 


Вот мы снова в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали? (На выставке, в селе Дымково)

Какими цветами вы расписывали свои платочки?( Красный, желтый, синий, зеленый)


Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка»

Конспект интегрированного занятия 

«Украшение платочка».

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

Сампур 2024

Цель: 

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Задачи:

1.Обучающие:

  • Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и кружки);
  • Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить кружки, точки.

2.Развивающие:

  • Развивать творчество, фантазию, чувства ритма.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству;
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материалы и оборудования:

Картинки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов дымковской росписи; квадраты белой бумаги размером 15 на 15;  гуашь: красная, желтая, зеленый, синяя (по два цвета); ватные палочки; губки; салфетки.

Предварительная работа:

  • Знакомство с дымковскими игрушками;
  • Рассматривание дымковских игрушек;
  • Рассматривание красивых платков, их украшений.

Вводная часть:

Организационный момент.

Приветствие:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

 Ребята скажите, вы любите путешествовать?  А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Сейчас я  предлагаю  вам отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). 


– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, сколько много  рисунков с дымковскими игрушками изображено на выставке!

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?


– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.


– Что же это за игрушки?  Давайте их рассмотрим.

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – 
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор.

Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный)

Обследование:

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, но их только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А вы хотите побывать мастерами? (ответы детей).

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка:

 По солнышку, по солнышку  (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                  (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке        (шагаем)

Я летнею порой                       (шагаем)

И любо мне, и весело,            (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам,             (повороты головой)

И дымковской игрушке          (разводим руки)

 Радуюсь я там.                        (руки к груди)

Проходите за столы, присаживайтесь.

Сначало я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

Вначале возьмем ватную палочку, обмакнем её в губке с зеленой краской и нарисуем две прямые линии сверху вниз слева и справа листа(если ватная палочка не рисует обмакните её в губку с краской ещё раз). Далее, берем новую ватную палочку обмакиваем в губке с краской синего цвета и рисуем две волнистые линии сверху вниз по середине листа. Новой ват.палочкой набираем краску красного цвета , рисуем два круга внутри волнистых линий. Берем новую ват.палочку набираем краску желтого цвета и вокруг красных кругов ставим желтые точки.

Вот какой платочек у меня получился.

Ребята, приступайте к работе. Не забывайте,что мы используем только четыре элемента ( кружок, точка, прямая и волнистая линии).

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)

Рефлексия

Ребята, посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого из вас платочек получился особенный, разнообразные цветовые сочетания подобраны в ваших рисунках)

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу. 


Приглашаю вас снова на наш чудесный ковер-самолёт, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка). 


Вот мы снова в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали? (На выставке, в селе Дымково)

Какими цветами вы расписывали свои платочки?( Красный, желтый, синий, зеленый)


Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия "Украшение платочка" декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет.В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Рисование по мотивам дымковской росписи.

В занятии воспитатель старается развить у детей творческие способности, знакомит ребят с дымковской игрушкой, закрепляет навыки рисования основных элементов росписи....

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет

В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку:И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. ...