Конспект трудовой деятельности в средней группе Тема: «Поможем Грязнуле»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Касаткина Елена Андреевна

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.
Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем.
• Развивать воображение.
• Воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).
Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки, магнитофон, игрушки.
ХОД трудовой деятельности:
1. Переезд «Самолет»
2. Игра «Стираем»
В группе сидит кукла – мальчик с сильно испачканными руками и лицом. Около него игрушки – тоже все запачканные.
Воспитатель: Здравствуй, ты к нам в гости пришел?
Кукла: Я с вами играть хочу, один играл, играл, хочу теперь с вами поиграть, одному скучно, хотя ваши игрушки-то мне очень понравились.
В: Пригласим его играть? (Да…нет…руки грязное, лицо грязное…) Так кто же в гости к нам пришел, как про него сказать? (Грязнуля) Кто знает, из какой сказки, книги он к нам пришел? (Мойдодыр) Что же грязнуля ты наделал с нашими игрушками?
К: Я поиграл, а они почему-то запачкались…
В: Интересно, почему же игрушки грязными стали? (Руки-то грязные, вот и стали наши игрушки грязными) А чем же мы будем играть? А я-то думала, придем с музыкального занятия и будут дети играть игрушками, мы так любим играть… Что же нам теперь делать? (мы вымоем, они будут чистые, мы будем играть).
В: Вымоете сами, и будут игрушки чистыми, и сможете ими играть? А давайте расскажем грязнуле, зачем нужно игрушки мыть? А лицо и руки, когда мы их моем? (перед едой, после улицы, после сна, когда поспим, когда попьем кефир…) Грязнуля, разве красиво грязным ходить? Покажите ему свои чистые ладошки… У наших детей чистое лицо и ладошки, они научились это делать!
К: Вы так только лицо и руки моете? (игрушки тоже моем) А как, я не умею…
В: Научим его? Сделаем наши игрушки чистыми? Все игрушки вымоете, а я его поучу руки и лицо мыть.
Организация труда:
I часть – В: Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы игрушки помыть? (два тазика, губка, мыло, салфетка) Как мы их положим на столе? (тазики перед собой, салфетку и мыло – справа, губку на мыло) . Хорошо, не забываем, как намыливаем губку, давайте скажем все вместе «Раз, два, три – мыло положи». Как мы будем мыть (аккуратно, чтобы воду не разлить, не намочить платье) Идите, готовьте свое рабочее место.
II часть – В: У кого водичка будет в тазике, можно приступать к мытью игрушки. А я помою нашего грязнулю, умою ему лицо и ладошки.
В: У куклы белые перчатки получились, буду смывать.
III часть – В: Ну что, ты уже чистый?
К: Вроде бы чистый, а как же игрушки?
В: Ребята, кто игрушки помыл, покажите грязнуле, расскажите, почему с ней можно играть
Д: (показывают кукле игрушки, доказывают, что игрушка чистая, а он сомневается).
В: А теперь давайте игрушки положим сушить и будем убирать рабочее место. Салфетками вытрем тазики, стол и повесим их на веревочку сушиться.
В: Что же мы сегодня с вами сделали? (мыли игрушки, научили грязнулю умываться). Грязнуля у нас теперь чистый, красивый, как его можно назвать (Чистюля). Обещаешь теперь умываться и руки мыть?
К: Да, я понял, теперь всегда буду мыться и игрушки грязными руками не буду трогать.
Мотивация на следующее занятие:
В: Как вы думаете, ребята, может быть мы Чистюле еще сможем чем нибудь помочь? Что еще можно мыть?
Д: (одежду стирать, посуду мыть).
В: Значит, в следующий раз поможем Чистюле помыть посуду, а то он один не справится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_gryaznule.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» города Воткинска Удмуртской республики

Конспект трудовой деятельности в средней группе

Тема: «Поможем Грязнуле»

Воспитатель:

Касаткина Е.А.

г. Воткинск

2019г.

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.

Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата. 

Задачи:

  • Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).

Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки,  магнитофон, игрушки.

ХОД  трудовой деятельности:

1. Переезд «Самолет»

2. Игра «Стираем»

В группе сидит кукла – мальчик с сильно испачканными руками и лицом. Около него игрушки – тоже все запачканные.

Воспитатель: Здравствуй, ты к нам в гости пришел?

Кукла: Я с вами играть хочу, один играл, играл, хочу теперь с вами поиграть, одному скучно, хотя ваши игрушки-то мне очень понравились.

В: Пригласим его играть? (Да…нет…руки грязное, лицо грязное…) Так кто же в гости к нам пришел, как про него сказать? (Грязнуля) Кто знает, из какой сказки, книги он к нам пришел? (Мойдодыр) Что же грязнуля ты наделал с нашими игрушками?

К: Я поиграл, а они почему-то запачкались…

В: Интересно, почему же игрушки грязными стали? (Руки-то грязные, вот и стали наши игрушки грязными) А чем же мы будем играть? А я-то думала, придем с музыкального занятия и будут дети играть игрушками, мы так любим играть… Что же нам теперь делать? (мы вымоем, они будут чистые, мы будем играть).

В: Вымоете сами, и будут игрушки чистыми, и сможете ими играть? А давайте расскажем грязнуле, зачем нужно игрушки мыть? А лицо и руки, когда мы их моем? (перед едой, после улицы, после сна, когда поспим, когда попьем кефир…) Грязнуля, разве красиво грязным ходить? Покажите ему свои чистые ладошки… У наших детей чистое лицо и ладошки, они научились это делать!

К: Вы так только лицо и руки моете? (игрушки тоже моем) А как, я не умею…

В: Научим его? Сделаем наши игрушки чистыми? Все игрушки вымоете, а я его поучу руки и лицо мыть.

Организация труда:

I часть – В: Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы игрушки помыть? (два тазика, губка, мыло, салфетка) Как мы их положим на столе? (тазики перед собой, салфетку и мыло – справа, губку на мыло) . Хорошо, не забываем, как намыливаем губку, давайте скажем все вместе «Раз, два, три – мыло положи». Как мы будем мыть (аккуратно, чтобы воду не разлить, не намочить платье) Идите, готовьте свое рабочее место.

II часть – В: У кого водичка будет в тазике, можно приступать к мытью игрушки. А я помою нашего грязнулю, умою ему лицо и ладошки.

В: У куклы белые перчатки получились, буду смывать.

III часть – В: Ну что, ты уже чистый?

К: Вроде бы чистый, а как же игрушки?

В: Ребята, кто игрушки помыл, покажите грязнуле, расскажите, почему с ней можно играть

Д: (показывают кукле игрушки, доказывают, что игрушка чистая, а он сомневается).

В: А теперь давайте игрушки положим сушить и будем убирать рабочее место. Салфетками вытрем тазики, стол и повесим их на веревочку сушиться.

В: Что же мы сегодня с вами сделали? (мыли игрушки, научили грязнулю умываться). Грязнуля у нас теперь чистый, красивый, как его можно назвать (Чистюля). Обещаешь теперь умываться и руки мыть?

К: Да, я понял, теперь всегда буду мыться и игрушки грязными руками не буду трогать.

Мотивация на следующее занятие:

В: Как вы думаете, ребята, может быть мы Чистюле еще сможем чем нибудь помочь? Что еще можно мыть?

Д: (одежду стирать, посуду мыть).

В: Значит, в следующий раз поможем Чистюле помыть посуду, а то он один не справится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»

Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...

Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»

Данный конспект  дает возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения....

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...