Конспект организации трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Наведём порядок в группе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Учить выполнять элементарные трудовые поручения ( убирать игрушки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hoz-byt_trud_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе

Воспитатель: Драчева Нелли Иршатовна

Тема: «Наведём порядок в группе»

Возраст: средняя группа

Задачи по развитию трудовой деятельности:

#1059;чить выполнять элементарные трудовые поручения ( убирать игрушки).

Задачи нравственного воспитания:

2. Развивать зрительно- моторную координацию и ориентировку в пространстве.

#1042;оспитывать навыки трудолюбия.

Форма организации трудовой деятельности:

Коллективный труд.

Методы и приёмы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.

Оборудование:

игрушки: мячи, кубики, машины. Магнитофон, диск со спокойной музыкой, коробка, корзина, ковры, миски с сыпучим материалом.

Предварительная работа:

-игры с игрушками;

-наблюдение за трудом взрослых;

-обучение навыкам перекладывания предметов из ёмкости в ёмкость;

-выполнение трудовых поручений по уборке игрушек;

Словарная работа:

Аккуратность, ответственность, исполнительность

Индивидуальная работа:

Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними

- Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься: Миша, Алёша, Женя. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести.»

Приветствие каждого ребёнка:

-Кто здесь? Кто с нами?

-Кто здесь? Кто пришёл?

Это-Алёша, Алёша, Алёша!

Привет, привет».

-Ребята, сегодня мы с вами будем трудиться. Вы будете моими помощниками».

Дети здороваются.

Дети садятся на ковёр и берутся за руки.

II Основной

Указания к руководству процессом труда детей

Упражнение с руками: «Делай как я»

Упражнение «Сюрприз»

Упражнение «Найди нужный предмет»

Динамическая пауза.

Выполнение трудовых поручений:

Задание №1

«Складывания кубиков»

Задание №2

«Сбор мячей»

Задание №3

«Уборка машин»

Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, на стеллажах стоят аккуратно игрушки: полка с музыкальными игрушками, мягкими игрушками, резиновыми игрушками, корзина с мячами, ящики с кубиками и т.д.. Поддерживать порядок нелегко, этому нужно учиться.»

В.: «Но прежде, чем мы будем трудиться, нужно подготовить руки к работе. Посмотрите на меня

(воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).»

«Повторяйте упражнение за мной.

#1055;ротянули руки вперёд

2. Сжали руки в кулачки.

#1044;елаем вращательные движения кулачками.

Молодцы!

-Следующее упражнение:

1. Руки выпрямить вперёд.

#1055;лотно сжатые кулачки.

#1042;ыпрямить пальцы.

#1056;азвести их, как можно шире.

Молодцы!»

На столах стоят миски с сыпучим материалом и предметами.

В.: « Ребята, я вам сейчас покажу, а потом вы выполните это задание.

1. Руку, опускаю в миску.

2. Ищу руками предмет.

#1044;остаю предмет из миски.

4. Ставлю предмет на поднос и т.д.

Я все предметы достала, а теперь вы поработаете сами руками».

В. ставит детям миски на стол. И предлагает детям достать предметы по одному из миски.

В.: « Алёша, опусти руку в миску, достань предмет. Молодец!» (и так с каждым ребёнком дети выкладывают предметы на поднос) .

В.: « Много игрушек достали (в. показывает поочерёдно предмет и называет его).

- Это мяч (кубик, резиновая игрушка)».

В. предлагает детям рассмотреть эти предметы.

В. показывает предмет и называет его- это кубик ставит на стол, берёт другой предмет – это мяч, это – резиновая игрушка.

В. предлагает детям по просьбе взять тот предмет, который просят. В.: « Алёша, дай мне мяч». ( и так с каждым ребёнком).

В. предлагает детям обратить внимания на внезапно возникший звук («би-би» издаёт звук машина).

В.: «Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Она привезла нам много игрушек: мячи, кубики, резиновые игрушки». ( из кузова машины высыпается много игрушек на ковёр, на ковре под пелёнкой спрятаны ещё игрушки).

В.: «Много у нас игрушек в группе, давайте немного поиграем. (вос- ль предлагает детям поиграть с игрушками). Алёша возьми мяч поиграй. Женя давай построим домик. Миша брось мне мячик.

Молодцы! Мы немного поиграли».

В.: «Ребята, посмотрите у нас в группе на стеллажах порядок: игрушки стоят аккуратно, а на ковре игрушки раскиданы. Давайте уберём игрушки по своим местам: мячи у нас лежат в корзине, кубики лежат в ящики, резиновые игрушки стоят на полочке».

В.: «Будем убирать кубики в ящик, я покажу, потом вы будете складывать кубики в ящик.

#1041;еру кубик в руки.

#1050;ладу кубик в ящик.

3. Беру следующий кубик, кладу кубик аккуратно, рядом с первым.

#1047;акрываю ящик крышкой.

( в. предлагает каждому ребёнку выполнить задание)

Кубики мы убрали. Молодцы!»

В.: «Теперь уберём мячи в корзину, я покажу, потом вы поможете мне.

#1041;еру мяч в руки.

2. Кладу в корзину.

#1047;акрыли корзину крышкой.

(в. предлагает каждому ребёнку взять мяч и положить в корзину). Молодцы!»

В.: « У нас остались неубранными резиновые игрушки.

1. Беру машину в руки.

2. Аккуратно ставлю машину на полку.

(в. предлагает каждому ребёнку поставить машины на полку). Молодцы!».

Трудятся

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

Посмотрите как изменилась наша группа. Что изменилось, почему?

-Ребята, сегодня вы учились убирать игрушки. Алёша- молодец, убирал кубики в ящик. Женя- молодец, собрал все мячи в корзину. Миша молодец, аккуратно расставил на полки резиновые игрушки.

Молодцы!».

Ответы детей

Дети слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе

Ход занятия: Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она уст...

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабоче...

Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»

Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»...

Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»

Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»...