Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок.

Задачи:

  1. создать условия для различия  фруктов по внешнему виду, вкусу, с уточнением их названия, развитие сенсорных чувств (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. способствовать развитию навыков взаимодействия, умению слушать друг друга (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Исследовательская деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется конверт.

Взрослый не обращает на конверт внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают конверт, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

В.: Интересно, от кого же это письмо?

 Правильно ли оно к нам попало?

Сейчас посмотрим?

(воспитатель читает адрес: Детский сад «Санаторный», детям средней группы).

Ребята, правильно письмо попало к нам?

Посмотрим, что там в конверте?

Предположение детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Открытие конверта, рассматривание фотографии Маши, чтение письма.

(в конверте фотография Маши)

В.: Теперь догадались , кто же нам письмо написал?

В.: Правильно, наша знакомая Маша.

В.: А что вы знаете о Маше?

В.: Молодцы, вы много знаете про Машу. Наверное, нам надо прочитать письмо. Что же она пишет?

В.: Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам, как вы уже  догадались, ваша знакомая Маша. Я знаю, что вы очень много интересного знаете о фруктах. Мне в школе дали задание:  приготовить салат только из  желтых сладких фруктов. Помогите мне выполнить задание и переслать желтые сладкие  фрукты. Жду с нетерпением вашего письма. До свидание , ваша  Маша.

В.: Ребята, как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы помочь Маше?

Дети рассматривают фотографию

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Организован « стол с подсказками», на котором размещены разные муляжи фруктов, натуральные фрукты, предметные картинки ((фрукты, овощи, листья), клей, фломастеры.

Взрослый предлагает выбрать то, что можно отправить в конверте.

Взрослый спрашивает, почему этот предмет не подходит, почему лучше подойдут картинки.

Дети выбирают из предложенного то, что можно отправить в конверте, Объясняют, почему.

Условия для проявления поисковой активности

На столе размещены тарелочки, внутри которых обозначен цвет Группировка по цвету

В.: Какие фрукты имеют оранжевый (желтый, красный, зеленый, синий, коричневый) цвет.

В.: какого цвета нам нужны фрукты?

Дети выбирают картинки с  фруктами,  группируют по цвету и называют фрукты.

Ответы детей

В.: Что нужно сделать, чтобы Маша, получив письмо, смогла приготовить фруктовый салат?

В.: Ребята, сможем мы показать с помощью картинок, клея, листов бумаги?

Дети обсуждают

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый уточняет, что делают дети

Дети наклеивают картинки с фруктами на лист бумаги

В.: Маша просила не только желтые, а еще, какие фрукты?

Ответы детей

В.: Как мы можем отобразить на вкус на бумаге? Вспомните и

покажите друг другу, если вы кушаете сладкий фрукт?

А если кислый?

Можно нарисовать  или приклеить смайлик, чтобы Маша знала вкус фрукта.

Предположение детей

Дети показывают сладкий – кислый вкус

Завершение занятия

В.: Что мы сегодня делали? Для чего?

Сможет ли теперь Маша по нашим  картинкам  выполнить домашнее задание?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...