Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения на дороге. Используемые в данном конспекте ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа:средняя
Тема:» Безопасная дорога»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие
Цель: создать условия для формирования представлений о безопасном поведении на дорогах
Задачи:
-формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого)
-формировать умения различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора
-. развивать память, мышление, познавательную активность
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, подвижные игры: с мячом «Разминка», «Сигналы светофора», дидактическая игра,» Зачеркни лишний»; Физкультурная минутка, аппликация» Почини светофор»
Оборудование: мультимедийный проектор.
Материалы: макет светофора, аудиозаписи голоса инспектора ППС, игровизор, маркеры, лист бумаги прямоугольной формы, размером 5 см. х 8 см, кружочки зеленого, желтого и красного цвета, клей, кисть, клеёнка, салфетка
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и подарить друг другу улыбки: Чтобы солнце нам сияло Чтобы горя мы не знали, Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Дети встают в круг в круг и дарят друг другу улыбки |
Постановка проблемы | |
Воспитатель сообщает детям, что получил видео сообщение от инспектора ППС дяди Стёпы. Дядя Стёпа сообщает детям. что задержал мальчика Крошика, который гулял по проезжей части и чуть не попал под машину. Крошик очень испугался, хочет вернуться домой, просит вас помочь ему, ведь правил поведения на дороге он не знает. | Дети обещают помочь, предлагают пути решения проблемы (позвонить маме, попросить кого-нибудь из взрослых, познакомить Крошика с правилами поведения на дороге) |
II Основная часть | |
Актуализация представлений детей о правилах дорожного движения | |
Воспитатель проводит беседу с детьми о правилах поведения на дороге: как нужно переходить дорогу? Можно ли выскакивать на проезжую часть? | Дети отвечают на вопросы, объясняя ответы . Переходить дорогу только с мамой и папой. Не убегать от родителей. Не выскакивать на дорогу. И только по пешеходному переходу |
Игра с мячом «Разминка» | |
Воспитатель передаёт мяч детям, загадывает загадки о правилах дорожного движения: Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар.) Если ты спешишь в пути Днем и ночью я горю, | Дети отгадывают загадки |
Беседа | |
Воспитатель показывает макет светофора, читает стихотворение и проводит беседу о значении сигналов светофора: Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! | Дети рассматривают светофор, отвечают на вопросы |
П.и.» Сигналы светофора | |
Воспитатель предлагает встать детям в круг и объясняет правила игры: если он поднимает • Красный кружок- дети стоят • Жёлтый кружок - хлопают в ладоши • Зелёный кружок - шагают | Дети встают в круг и выполняют движения. |
Видео-послание от Крошика | |
Крошик благодарит детей и просит поиграть с ним в игру «Зачеркни лишний предмет» | Дети смотрят видеосюжет, соглашаются поиграть с Крошиком |
Игра» Зачеркни лишний предмет» | |
Воспитатель приглашает детей к столу, объясняет правила игры: Из предложенных предметов нужно выбрать и зачеркнуть маркером тот предмет, который не к дорожному движению | Дети выполняют задание, используя «Игровизор» и провожают Крошика домой |
Постановка проблемы | |
Видео-послание от инспектора ППС дяди Стёпы. Дядя Стёпа сообщает, что какой-то хулиган сломал все светофоры в городе. Что делать? | Дети объясняют, что может случиться, если светофоры не починят: (пешеходы не смогут перейти дорогу, нарушится движение, могут произойти аварии), предлагают пути решения проблемы |
Практическая часть. Аппликация «Почини светофор» | |
Воспитатель предлагает наклеить в правильной последовательности сигналы(кружочки)светофора Перед практической работой, воспитатель напоминает правила пользования клеем и кистью, проводит пальчиковую гимнастику Раз — внимание дорога! Два — сигналы светофора. Три — смотри, дорожный знак, А четыре — переход. Правила все надо знать И всегда их выполнять. | Дети повторяют движения, собирают светофоры и наклеивают в правильной последовательности. Дядя Стёпа рассматривает светофоры и благодарит детей за помощь. |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | |
Воспитатель предлагает показать дяде Стёпе какие дети ловкие и поиграть в игру «Воробушки и автомобиль» | Дети выполняют движения по сигналу воспитателя |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Дети отвечают на вопросы. |
Список использованной литературы
1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
2. Тимофеева Л.Л., ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ФГОС Детство -Пресс, 2016
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Аудиозапись «Шум дороги» http/iPiayer.FM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»
Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".
Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"
расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».
В процессе занятия у детей формируются представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"...
